{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить работу копирайтера?

Всем привет! Команда контент-агентства «Хочу Продаж» решила раз и навсегда закрыть вопрос для бизнесменов и специалистов в социальных сетях о том, как оценивать работу копирайтеров.

Копирайтеры создают текст, но не делают посты. Для этого нужны контент-менеджеры. Для нашего контент-агентства первый порог входа на вакансию контент-менеджера такой:

- ссылка на проект, который уже ведет специалист

- ссылка на контент-план к этому проекту

- ссылка на статью в ВК

- скриншот статистики дочитываемости по этой статье

Потому что важно и то, как оформляет специалист свои мысли (контент-план), и то, как он им следует.

Копирайтеры пишут тексты для разных задач, в том числе для социальных сетей. С одной стороны, оценить такую работу просто — есть понятие оплаты за тысячу знаков. С другой стороны, качество такой статьи, да и дочитываемость текста могут быть разные. С точки зрения копирайтинга важен не только объём текста, но и дочитываемость с целевыми действиями читателей.

Шаг 1. Соберем копирайтеров в базу

Мы запустили таргетированную рекламу и сделали посевы.Результат создания собственной базы копирайтеров под любые задачи:

130 заявок получили за 3 дня, можно сделать вывод, что рынок копирайтеров живой и очень активный.

Средний возраст по базе получился 29 лет. Все люди адекватные, взрослые.

Шаг 2. Дать тестовое задание

В этом месте надо сразу поставить точки над i:

  • Тестовое задание должно оплачиваться, если занимает существенное количество времени исполнителя
  • Тестовое задание должно отсекать ленивых и тех, кто не желает побороться за рабочее место
  • Тестовое задание должно помогать определить адекватность и осознанность в теме исполнителя

Наше тестовое задание выглядело так:

Напишите текст (не более 200 символов збп), продолжив фразу "Маркетинг в социальных сетях — это…" Этот текст увидят бизнесмены в рекламной кампании. Ваша задача заставить их перейти по ссылке в объявлении

Из этого ТЗ копирайтер должен сделать следующие выводы:— Мы будем использовать для продвижения в социальной сети его тексты в рекламе через промо посты.— Объем текста должен быть в пределах четырех фраз «Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю».— Целевая аудитория — бизнесмены, которым нужна в социальных сетях маркетинговая составляющая (посты и реклама).

Элементарный тест на количество знаков не прошло 13% исполнителей.Если ваше ТЗ не читают и делают по-своему, это значит в дальнейшем будут сложности в понимании и следующих ТЗ. А это отнимает время.

Самое главное отличие контент-менеджера от копирайтера в том, что копирайтер обычно заполняет место текстом, а контент-менеджер направляет действия читателя к определенной цели.

Итак, ключевая задача для копирайтеров было написать в тексте «Переходите по ссылке», то есть этой или любой другой аналогичной фразой указать, что именно надо сделать бизнесмену, который читает наш пост в рекламе.

85% исполнителей не справилось даже с таким заданием.А ведь это очень важно для нашей работы — прочитать ТЗ и выполнить так как оно описано.

Можно оспорить — каждый человек видит по-своему, возможно, автор ТЗ имел в виду что-то иное, и копирайтер увидел по-другому. Да, такое возможно, поэтому задание именно такое: мы ищем тех, кто на одной волне с нами и готов работать, экономя наше время на дополнительные пояснения.

Шаг 3. Оценка стоимости

У нас осталось 15 копирайтеров (еще трёх убрали, так как на вопрос цены не смогли дать адекватный ответ).

ЗБП — знаков без пробелов

Как видно из графика, попадаются и дешёвые исполнители и дорогие. Сколько бы стоило тестовое задание, если бы мы его оплачивали?

Минимальная цена у оставшихся 80, а максимальная — 1000.

Средняя — 300 рублей за 1000 знаков без пробелов.

Наше задание было в 200 збп.

Примерная цена ~ 60 рублей.

С учётом проверки всех заданий, такой бы тест вышел в 60 х 130 = 7800.

Итак, вы хотите найти себе приемлемого копирайтера? Мы могли бы потратить 7800, чтобы найти исполнителей по 520 рублей за каждого (только на тесты, не учитывая затрат на рекламу и посевы). Но хорошие ли это специалисты? Мы о них ничего не знаем, кроме того, что они умеют читать ТЗ и один раз верно выполнили задание.

И будьте готовы к «рыбакам» — пример, каких исполнителей брать не надо

P.S. Копирайтер девушка из СПб разорвала все наши шаблоны об адекватности исполнителей

Шаг 4. Проверка исполнителей

Одним из важных параметров в работе над социальными сетями является коммуникация. Чем быстрее исполнитель отвечает, тем лучше.Написали каждому с просьбой выкупить текст для рекламы из тестового задания — смотрим кто и как отвечает.

Важное уточнение: написали всем в 15.20, в разгар обычного рабочего дня в будний день (вторник)

Среднее время ответа 38 минут (min 2, max 122)

Спустя сутки у нас осталось только 12 копирайтеров (изначально было 130), так как некоторые не смогли определиться с ценой, не имели адекватных реквизитов или в принципе не реагировали на сообщение.

В каждой форме заявки было поле: «Укажите свою цену за 1000 знаков». Мы сами не выставляли цену для исполнителя, смотрим на то, как именно он себя оценивает. По этой цене мы пришли к каждому и оплатили его тестовое задание. Всего вышло 650 рублей уже по адекватным исполнителям.Сравните 650 и 7800 рублей за первое тестовое задание.Очевидно, что нельзя допускать к оплачиваемой работе всех подряд.

Ниже прикладываем 12 вариантов решений по техническому заданию, которые нам прислали. Предлагаем вам пройти интерактивное обучение в понимании текстов — попробуйте проголосовать за каждый текст и оцените себя — вы выбираете вариант ответа как и большинство других наших читателей?

Текст 1

Маркетинг в социальных сетях - это рассказ о вашем предложении потенциальным покупателям; тем, кому вы нужны и кто нужен вам. Пользователи социальных сетей узнают о вас и станут вашими клиентами. Интересно? Переходите по ссылке!

Понравился текст?
Да 
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 2

Маркетинг в социальных сетях - это ваш секретных ход, если хотите оставить конкурентов позади. Думаете, это инструмент для продвижения, который изучен вдоль и поперёк? А вот и нет. Узнайте действенные фишки, о которых вам никто не расскажет.

Понравился текст 2?
Да 
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 3

Маркетинг в социальных сетях — инструмент, который помогает общаться с клиентами так, как будто вы зашли поболтать на кружку чая. За душевной беседой продажи совершаются охотнее. Узнайте больше »

Понравился текст 3?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 4

Маркетинг в социальных сетях - это самый мощный инструмент увеличения продаж. Ежедневно миллионы людей проводят в соцсетях миллионы часов - это десятки тысяч клиентов для вашего бизнеса. Хотите удостовериться? Переходите по ссылке.

Понравился текст 4?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 5

Маркетинг в социальных сетях - это деньги, которые жаждут попасть в ваш кошелёк. В 21 веке нет смысла давать рекламу в газету «Пенсионер». Расширяйте свои границы, используйте каждую возможность для процветания вашего бизнеса - переходи по ссылке.

Понравился текст 5?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 6

Маркетинг — это увеличение ваших продаж за счёт точечного попадания в целевую аудиторию. Узнайте, как это работает (ссылка)

Понравился текст 6?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 7

Маркетинг — это приятное чаепитие с увлекательной беседой в каждом посте и продажа товаров, которые ценят. Станьте ближе к своим клиентам!

Понравился текст 7?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 8

Маркетинг в социальных сетях - это эффективный инструмент для продвижения вашего бизнеса. Точечное воздействие на аудиторию, повышение лояльности к бренду, непосредственное взаимодействие с клиентами - используй новые способы!

Понравился текст 8?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 9

Маркетинг в соцсетях — гарант успешного продвижения на рынке. Хотите увидеть результат? Обратитесь к нам. От разработки плана до полной реализации проекта, наши специалисты работают качественно и точно в срок. Мы вам поможем!

Понравился текст 9?
Да 
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 10

Маркетинг в социальных сетях - это зло. Переходи на Тёмную сторону!

Понравился текст 10?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 11

Маркетинг в социальных сетях - это необходимое зло для продвижения в 2020. Переходите на сторону шикарных текстов и мирового господства, у нас есть печеньки! И продажи. Но печеньки, сами понимаете, куда лучше подходят имиджу злых гениев ;)

Понравился текст 11?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Текст 12

Маркетинг в социальных сетях - это неотъемлемая часть повседневной жизни, которая может как улучшить так, и усугубить твое положение. Есть бизнес, но мало клиентов и продаж? Нажми "читать" и поймешь где ты совершил роковую ошибку.

Понравился текст 12?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что действительно даёт результат?

Все тексты мы отправили в рекламу, чтобы понять — а что действительно принесёт результат? Кто из оставшихся копирайтеров хороший исполнитель?

Запустили «рыбу» в рекламу:

И потом добавили к копии постов текст от копирайтеров, с указанием нумерации автора в названии объявления. Настройки объявлений у всех были одинаковые, ставка одинаковая. Выборка — 3000 человек посмотрело каждый пост. Вот тут и всплыло четкое выполнение ТЗ: в таком формате рекламы допустимо использовать только 220 символов текста.

На кого шла реклама?

Большая база, которая позволила открутить быстро объявления и без повторов показов рекламы на каждого человека. Не будем оценивать результаты с точки зрения настройки рекламы — можно было сделать лучше, можно было бы подобрать другие настройки и т.п. Наша задача была взять максимальный охват для каждого текста и сравнить его с «рыбой» — на скрине «Пустое»

Чтобы было лучше видно мы перенесли данные в табличку

Сортировка в таблице по кликабельности, обратите внимание на столбец eCPC: он показывает сколько вы тратите за клик, если берете того или иного копирайтера.

Например, копирайтер 2 написал настолько плохой текст, что он был даже хуже если бы его вовсе не было. Такого допускать к работе нельзя, это точно. Собственно так и происходит в контенте — если вы позволяете работать над своим сообществом плохому исполнителю, то ваши лиды перестают вообще приходить. Ведь иногда лучше отсутствие специалиста, чем плохой специалист.

Копирайтеры 4 и 6 сделали текст как если бы его и не было вовсе.Зачем мы им платили? Можно было бы просто ничего не писать и получать точно такой же эффект.

Зато копирайтеры 3, 7 и 8 принесли нам экономию на рекламном бюджете в 34%. Копирайтер 1, 11 и 5 позволяют экономить на рекламе в 2 раза! Эти исполнители среднего класса качества.

А вот 9, 10 и 12 это наши фавориты. Они позволили сократить расходы на рекламы на 70%. Вот был у вас бюджет в 10 тысяч рублей, а с такими исполнителями станет всего лишь 3 тысяч. Круто?

Посмотрите ещё раз на эту таблицу, мы добавили столбец цены за 1000 знаков без пробела. Как видно из данных, качество текста и цена за работу часто не совпадают.

На все тесты, на сбор копирайтеров и вообще суммарно на аналитику 130 копирайтеров (к моменту написания статьи их уже более 150 человек) мы потратили 4.800 рублей. Это немного для ниши HR и закрытия вакансии специалиста, но это достаточно серьёзные расходы для тех, кто свой бизнес в социальных сетях только начинает продвигать.

Понимая эту ситуацию, мы решили помочь нашим читателям и разработали универсальный чек лист для отбора копирайтеров:

  • Определите задачу для копирайтера. Сколько ему писать текста надо для постов в неделю? Статей? Сколько в среднем это будет в 1000 знаках?
  • Выберите ценовой диапазон, сколько вы готовы платить за 1000 знаков без пробелов. Найти хорошего специалиста можно и за 100 и за 300 рублей.
  • Отсейте халявщиков, предлагая простое дешёвое тестовое задание.
  • Возьмите в работу 2-3 копирайтеров
  • Предложите каждому поработать неделю на вас, в режиме ротации.Первую неделю работает один, вторую неделю второй, третью третий. Оплатите за всю неделю работы копирайтеру его труд и выберите лучшего не по собственному субъективному мнению, а по результатам статистики: В какую неделю лучше покупают? В какую неделю у ваших постов выше охват? В какую неделю чаще пишут комментарии к постам?

И самое ключевое — работа копирайтера или разовая, или постоянная.Если разовая, то оплачиваем по 1000 знаков.Если постоянная, то высчитываем нагрузку и уменьшаем оплату на 20%, так как получается у вас оптовая закупка, и платим ставку.

Напомним, копирайтеры создают текст, но не делают посты.Не пытайтесь давать не тем людям не те задачи :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда