Как оценить работу копирайтера?
Всем привет! Команда контент-агентства «Хочу Продаж» решила раз и навсегда закрыть вопрос для бизнесменов и специалистов в социальных сетях о том, как оценивать работу копирайтеров.
Копирайтеры создают текст, но не делают посты. Для этого нужны контент-менеджеры. Для нашего контент-агентства первый порог входа на вакансию контент-менеджера такой:
- ссылка на проект, который уже ведет специалист
- ссылка на контент-план к этому проекту
- ссылка на статью в ВК
- скриншот статистики дочитываемости по этой статье
Потому что важно и то, как оформляет специалист свои мысли (контент-план), и то, как он им следует.
Копирайтеры пишут тексты для разных задач, в том числе для социальных сетей. С одной стороны, оценить такую работу просто — есть понятие оплаты за тысячу знаков. С другой стороны, качество такой статьи, да и дочитываемость текста могут быть разные. С точки зрения копирайтинга важен не только объём текста, но и дочитываемость с целевыми действиями читателей.
Шаг 1. Соберем копирайтеров в базу
Мы запустили таргетированную рекламу и сделали посевы.Результат создания собственной базы копирайтеров под любые задачи:
130 заявок получили за 3 дня, можно сделать вывод, что рынок копирайтеров живой и очень активный.
Средний возраст по базе получился 29 лет. Все люди адекватные, взрослые.
Шаг 2. Дать тестовое задание
В этом месте надо сразу поставить точки над i:
- Тестовое задание должно оплачиваться, если занимает существенное количество времени исполнителя
- Тестовое задание должно отсекать ленивых и тех, кто не желает побороться за рабочее место
- Тестовое задание должно помогать определить адекватность и осознанность в теме исполнителя
Наше тестовое задание выглядело так:
Напишите текст (не более 200 символов збп), продолжив фразу "Маркетинг в социальных сетях — это…" Этот текст увидят бизнесмены в рекламной кампании. Ваша задача заставить их перейти по ссылке в объявлении
Из этого ТЗ копирайтер должен сделать следующие выводы:— Мы будем использовать для продвижения в социальной сети его тексты в рекламе через промо посты.— Объем текста должен быть в пределах четырех фраз «Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю».— Целевая аудитория — бизнесмены, которым нужна в социальных сетях маркетинговая составляющая (посты и реклама).
Элементарный тест на количество знаков не прошло 13% исполнителей.Если ваше ТЗ не читают и делают по-своему, это значит в дальнейшем будут сложности в понимании и следующих ТЗ. А это отнимает время.
Самое главное отличие контент-менеджера от копирайтера в том, что копирайтер обычно заполняет место текстом, а контент-менеджер направляет действия читателя к определенной цели.
Итак, ключевая задача для копирайтеров было написать в тексте «Переходите по ссылке», то есть этой или любой другой аналогичной фразой указать, что именно надо сделать бизнесмену, который читает наш пост в рекламе.
85% исполнителей не справилось даже с таким заданием.А ведь это очень важно для нашей работы — прочитать ТЗ и выполнить так как оно описано.
Можно оспорить — каждый человек видит по-своему, возможно, автор ТЗ имел в виду что-то иное, и копирайтер увидел по-другому. Да, такое возможно, поэтому задание именно такое: мы ищем тех, кто на одной волне с нами и готов работать, экономя наше время на дополнительные пояснения.
Шаг 3. Оценка стоимости
У нас осталось 15 копирайтеров (еще трёх убрали, так как на вопрос цены не смогли дать адекватный ответ).
Как видно из графика, попадаются и дешёвые исполнители и дорогие. Сколько бы стоило тестовое задание, если бы мы его оплачивали?
Минимальная цена у оставшихся 80, а максимальная — 1000.
Средняя — 300 рублей за 1000 знаков без пробелов.
Наше задание было в 200 збп.
Примерная цена ~ 60 рублей.
С учётом проверки всех заданий, такой бы тест вышел в 60 х 130 = 7800.
Итак, вы хотите найти себе приемлемого копирайтера? Мы могли бы потратить 7800, чтобы найти исполнителей по 520 рублей за каждого (только на тесты, не учитывая затрат на рекламу и посевы). Но хорошие ли это специалисты? Мы о них ничего не знаем, кроме того, что они умеют читать ТЗ и один раз верно выполнили задание.
И будьте готовы к «рыбакам» — пример, каких исполнителей брать не надо
Шаг 4. Проверка исполнителей
Одним из важных параметров в работе над социальными сетями является коммуникация. Чем быстрее исполнитель отвечает, тем лучше.Написали каждому с просьбой выкупить текст для рекламы из тестового задания — смотрим кто и как отвечает.
Важное уточнение: написали всем в 15.20, в разгар обычного рабочего дня в будний день (вторник)
Среднее время ответа 38 минут (min 2, max 122)
Спустя сутки у нас осталось только 12 копирайтеров (изначально было 130), так как некоторые не смогли определиться с ценой, не имели адекватных реквизитов или в принципе не реагировали на сообщение.
В каждой форме заявки было поле: «Укажите свою цену за 1000 знаков». Мы сами не выставляли цену для исполнителя, смотрим на то, как именно он себя оценивает. По этой цене мы пришли к каждому и оплатили его тестовое задание. Всего вышло 650 рублей уже по адекватным исполнителям.Сравните 650 и 7800 рублей за первое тестовое задание.Очевидно, что нельзя допускать к оплачиваемой работе всех подряд.
Ниже прикладываем 12 вариантов решений по техническому заданию, которые нам прислали. Предлагаем вам пройти интерактивное обучение в понимании текстов — попробуйте проголосовать за каждый текст и оцените себя — вы выбираете вариант ответа как и большинство других наших читателей?
Текст 1
Маркетинг в социальных сетях - это рассказ о вашем предложении потенциальным покупателям; тем, кому вы нужны и кто нужен вам. Пользователи социальных сетей узнают о вас и станут вашими клиентами. Интересно? Переходите по ссылке!
Текст 2
Маркетинг в социальных сетях - это ваш секретных ход, если хотите оставить конкурентов позади. Думаете, это инструмент для продвижения, который изучен вдоль и поперёк? А вот и нет. Узнайте действенные фишки, о которых вам никто не расскажет.
Текст 3
Маркетинг в социальных сетях — инструмент, который помогает общаться с клиентами так, как будто вы зашли поболтать на кружку чая. За душевной беседой продажи совершаются охотнее. Узнайте больше »
Текст 4
Маркетинг в социальных сетях - это самый мощный инструмент увеличения продаж. Ежедневно миллионы людей проводят в соцсетях миллионы часов - это десятки тысяч клиентов для вашего бизнеса. Хотите удостовериться? Переходите по ссылке.
Текст 5
Маркетинг в социальных сетях - это деньги, которые жаждут попасть в ваш кошелёк. В 21 веке нет смысла давать рекламу в газету «Пенсионер». Расширяйте свои границы, используйте каждую возможность для процветания вашего бизнеса - переходи по ссылке.
Текст 6
Маркетинг — это увеличение ваших продаж за счёт точечного попадания в целевую аудиторию. Узнайте, как это работает (ссылка)
Текст 7
Маркетинг — это приятное чаепитие с увлекательной беседой в каждом посте и продажа товаров, которые ценят. Станьте ближе к своим клиентам!
Текст 8
Маркетинг в социальных сетях - это эффективный инструмент для продвижения вашего бизнеса. Точечное воздействие на аудиторию, повышение лояльности к бренду, непосредственное взаимодействие с клиентами - используй новые способы!
Текст 9
Маркетинг в соцсетях — гарант успешного продвижения на рынке. Хотите увидеть результат? Обратитесь к нам. От разработки плана до полной реализации проекта, наши специалисты работают качественно и точно в срок. Мы вам поможем!
Текст 10
Маркетинг в социальных сетях - это зло. Переходи на Тёмную сторону!
Текст 11
Маркетинг в социальных сетях - это необходимое зло для продвижения в 2020. Переходите на сторону шикарных текстов и мирового господства, у нас есть печеньки! И продажи. Но печеньки, сами понимаете, куда лучше подходят имиджу злых гениев ;)
Текст 12
Маркетинг в социальных сетях - это неотъемлемая часть повседневной жизни, которая может как улучшить так, и усугубить твое положение. Есть бизнес, но мало клиентов и продаж? Нажми "читать" и поймешь где ты совершил роковую ошибку.
Что действительно даёт результат?
Все тексты мы отправили в рекламу, чтобы понять — а что действительно принесёт результат? Кто из оставшихся копирайтеров хороший исполнитель?
Запустили «рыбу» в рекламу:
И потом добавили к копии постов текст от копирайтеров, с указанием нумерации автора в названии объявления. Настройки объявлений у всех были одинаковые, ставка одинаковая. Выборка — 3000 человек посмотрело каждый пост. Вот тут и всплыло четкое выполнение ТЗ: в таком формате рекламы допустимо использовать только 220 символов текста.
На кого шла реклама?
Большая база, которая позволила открутить быстро объявления и без повторов показов рекламы на каждого человека. Не будем оценивать результаты с точки зрения настройки рекламы — можно было сделать лучше, можно было бы подобрать другие настройки и т.п. Наша задача была взять максимальный охват для каждого текста и сравнить его с «рыбой» — на скрине «Пустое»
Чтобы было лучше видно мы перенесли данные в табличку
Сортировка в таблице по кликабельности, обратите внимание на столбец eCPC: он показывает сколько вы тратите за клик, если берете того или иного копирайтера.
Например, копирайтер 2 написал настолько плохой текст, что он был даже хуже если бы его вовсе не было. Такого допускать к работе нельзя, это точно. Собственно так и происходит в контенте — если вы позволяете работать над своим сообществом плохому исполнителю, то ваши лиды перестают вообще приходить. Ведь иногда лучше отсутствие специалиста, чем плохой специалист.
Копирайтеры 4 и 6 сделали текст как если бы его и не было вовсе.Зачем мы им платили? Можно было бы просто ничего не писать и получать точно такой же эффект.
Зато копирайтеры 3, 7 и 8 принесли нам экономию на рекламном бюджете в 34%. Копирайтер 1, 11 и 5 позволяют экономить на рекламе в 2 раза! Эти исполнители среднего класса качества.
А вот 9, 10 и 12 это наши фавориты. Они позволили сократить расходы на рекламы на 70%. Вот был у вас бюджет в 10 тысяч рублей, а с такими исполнителями станет всего лишь 3 тысяч. Круто?
Посмотрите ещё раз на эту таблицу, мы добавили столбец цены за 1000 знаков без пробела. Как видно из данных, качество текста и цена за работу часто не совпадают.
На все тесты, на сбор копирайтеров и вообще суммарно на аналитику 130 копирайтеров (к моменту написания статьи их уже более 150 человек) мы потратили 4.800 рублей. Это немного для ниши HR и закрытия вакансии специалиста, но это достаточно серьёзные расходы для тех, кто свой бизнес в социальных сетях только начинает продвигать.
Понимая эту ситуацию, мы решили помочь нашим читателям и разработали универсальный чек лист для отбора копирайтеров:
- Определите задачу для копирайтера. Сколько ему писать текста надо для постов в неделю? Статей? Сколько в среднем это будет в 1000 знаках?
- Выберите ценовой диапазон, сколько вы готовы платить за 1000 знаков без пробелов. Найти хорошего специалиста можно и за 100 и за 300 рублей.
- Отсейте халявщиков, предлагая простое дешёвое тестовое задание.
- Возьмите в работу 2-3 копирайтеров
- Предложите каждому поработать неделю на вас, в режиме ротации.Первую неделю работает один, вторую неделю второй, третью третий. Оплатите за всю неделю работы копирайтеру его труд и выберите лучшего не по собственному субъективному мнению, а по результатам статистики: В какую неделю лучше покупают? В какую неделю у ваших постов выше охват? В какую неделю чаще пишут комментарии к постам?
И самое ключевое — работа копирайтера или разовая, или постоянная.Если разовая, то оплачиваем по 1000 знаков.Если постоянная, то высчитываем нагрузку и уменьшаем оплату на 20%, так как получается у вас оптовая закупка, и платим ставку.
Напомним, копирайтеры создают текст, но не делают посты.Не пытайтесь давать не тем людям не те задачи :)