Lidia Yatluk
108

Онлайн, который меня удручает

Онлайн – это полезно. Удобно, широкие возможности, объединяет людей между континентами. Сейчас ещё и необходимо. За две недели я прочитала десятка три статей о существующих форматах и инструментах. Хочу рассказать вам о тех, которыми стоит пренебречь даже в такой ситуации. Без ссылок на конкретные проекты, но как говорит Алексей Пивоваров «Мы же с вами понимаем».

В закладки

Где ты мой, 2002

В эту категорию обычно попадают платформы аля Second life. Обычно у них есть всякие простые функции для образования, вроде загрузки презентаций и отключения микрофонов, в некоторых даже чуть более продуманные возможности для обучения. Но всё это с кошмарной графикой, странно запечённым светом и аватарами, из которых можно выбирать только аватара на Хэллоуин.

​Кадр из игры The Sims. Почти так выглядят некоторые учебные классы в 2020. Только в бассейне плавать на лекции нельзя EA Games

В России есть много ярых апологетов таких платформ, преимущественно из старшего поколения. Возможно, здесь действует такой эффект технологического чуда (для моего поколения это, наверное, картины авторства нейронных сетей). Однако выбирая учебный инструмент мы, прежде всего, думаем о целевой аудитории. А что выбирают подростки и молодые люди? Реалистичную графику, которая работает на современных компьютерах, или продуманные стилизации, вроде Minecraft.

Но больше, чем сама платформа, меня удручает реакция создателя на комментарии и сомнения: ну, со студентами мы отлично провели занятие, они пользуются продуктом. Измерение качества пользовательского опыта по отсутствию отказов студентов – это прямо как измерять качество Вайнштейна лет 10 назад по отзывам начинающих актрис.

Салат и суп в одной тарелке, чтобы посуды меньше мыть

​Кадр из сериала Альф, персонажа, известного своими необычайными кулинарными экспериментами

Недавно я искала приложение для домашних балетных занятий. В основном, я скачивала, смотрела и удаляла. Разделы типового приложения: Tips, Recommendations, Workouts, Instructions, Technique. Что читать? В каком порядке? Да и что означает каждый раздел?

Приложение, платформа или курс, в котором без разбора свалено множество материала. Трудно разобраться в качестве всего, а ещё труднее собрать свой маршрут освоения. В моём случае это обычно приводит к ситуации: «Так, что здесь. Интересный видос, непонятные советы. Надо найти словарь, его нет, куча непонятных терминов, надо переключать окна, но я же пытаюсь сделать гранд батман, деми плие и что-то там дальше? Ай, ладно, посмотрю урок на youtube».

Я вообще за то, чтобы давать пользователю свободу и люблю виртуальные песочницы. Но кто-то делает виртуальные помойки.

Ложку дёгтя в бочке не заметят

Клиенты полны надежд TheProverbs.info

Есть платформа. Не открытая, где все могут создавать курсы, а где все проходят модерацию. Кичится она связью со статусными образовательными организациями в школьном университетском образовании. Там есть много хороших курсов. Но сквозь рамку общего каталога прямо светится, что за годы существования к харизме не приросла бизнес-модель, а потому на страницу прокрадывается дичь. Курсы суматошны порядком выброса в мир материала, фактологические ошибки и самореклама.

Всем нужно выживать, EdTech в России не просто, но некоторая внутренняя категоризация могла бы сделать ситуацию менее обидной для пользователей. Не люблю, когда меня пытаются обмануть репутацией друзей-партнёров.

Вариантов, конечно, ещё много. Есть плохой инфобиз, который притворяется тренингами по мягким навыкам, занятия на 50 человек в формате текстового чата, плейлисты видео или аудио, которые притворяются настоящими курсами, VR-лаборатории, где половина пробирок глючит и многое другое. Проблема у них общая – эгоизм создателя, владельца или зарабатывающего оказывается сильнее, чем интересы и желания обучаемого. Это удручает.

PS Статья не выражает позицию компании или проектов, с которыми я сотрудничаю.

{ "author_name": "Lidia Yatluk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 115943, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Mar 2020 23:34:42 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир