Маркетинг - это обман потребителей ⁉

Миф про обман потребителей возник из-за того, что многие люди ассоциируют маркетинг только с продажами и рекламой. Многие уверены, что маркетологи используют тайные манипулятивные техники и заставляют потребителей покупать то, в чем они на самом деле не нуждаются

Мы, как представители и потребителей, и производителей, постараемся коротко объяснить вам, почему это не так

Во-первых, важно понимать, что человек - существо социальное, именно поэтому наша культура потребления формируется из наших же социальных стандартов, а также из образов, заданных нашим же искусством или поп-культурой. К тому же касаются эти стандарты и образы всех, в том числе и самих маркетологов, дизайнеров и руководителей крупных компаний. Маркетинг лишь помогает брендам завоевать внимание и доверие своей целевой аудитории

Во-вторых, если углубиться, маркетинг, напротив, помогает потребителям. Производители хотят зарабатывать, покупатели - приобретать желаемые товары и услуги. Именно этой взаимосвязью и занимаются маркетологи и продуктологи. Исследуют рынок, потребности и предпочтения клиентов, суммарно формируя выбор из сотен и тысяч подходящих нам решений. Решений с разными продуктовыми возможностями, ценами, визуалами и подходом к сервису. Если говорить конкретнее, то чем лучше работает маркетинг, тем больше на рынке продуктов, подходящих именно нам. Это даже не говоря о том, как маркетинговые войны компаний-конкурентов приводят к бесчисленному количеству инноваций и различных систем лояльности, в которых мы сильно заинтересованы

Можно по разному относиться к современной культуре потребления, вещизму и социальным тенденциям, но это никаким образом не делает маркетинг обманом. Если вы действительно верите, что какая-то группа людей в силах решать за вас, что вам купить, а что нет, то в первую очередь это ставит под сомнения не маркетинг, а ваши личностные качества 🤷🏻‍♂

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда