Для меня стало большим открытием недавно: Светлана Капанина, российский пилот, семикратный абсолютный чемпион мира в женском зачёте... Нуждается ли она в том, чтобы кому-то что-то доказывать, указывая "на ваше мужское место"? Думаю, что нет.
Напишу с точки зрения человека, работающего в смежном бизнес в регионе (возможно этот дисклеймер в моем комментарии ключевую роль играет и при других условиях всё было бы иначе, но это не точно).
Всё описанное в статье уже существует в любом лазертаг-клубе, у которого более-менее свежее оборудование и хоть какое-то развитие есть. Да, может в более примитивном варианте, но есть.
И вся фишка в том, что никому эти статистики не нужны в масштабе более 1 игрового события. Вся аудитория клубов делится на две основные группы - увлеченные фанаты (1% аудитории) и "случайные" игроки - школьный класс, офисный корпоратив, компания друзей на день рождения и т.д., которые составляют 99% платежеспособного потока.
"Случайные" игроки - неистово рубятся в течение оплаченного времени, на выходе с радостью меряются пи... рейтингом и идут чумазые и довольные домой, выложить фотки с крутой пушкой в контактик, а после забыть про лазертаг на год-другой, а быть может навсегда.
Эта группа и даёт весь финансовый поток в данном бизнесе.
Рейтинги? Ну, быть может самым увлеченным они и нужны, но это финансово незаметная группа - часто они очень приближены к организации клубов, имеют своё оборудование и т.д. (читай - не платят за аренду).
Донаты-привилегии? Увлеченным это [уже] не интересно, так как неспортивно. Залётным это [еще] не интересно, так как для первой-второй-пятой игры и так выше крыши впечатлений.
Ну и сама по себе бизнес-модель рассчитана, в первую очередь, на приток новых игроков с парой постпродаж маскимум. Регулярная игра (ежедневно, по несколько часов, типа как в PUBG какой-то) - слишком дорогое удовольствие. А в разы снизить цену для таких задротов почти невозможно - оборудование ломается (да, часто довольно), полигон денег стоит, если это "арена" в каком-то ТЦ, то и подавно. Персонал сокращать особо не выходит - развлекуха травмоопасна, нужен надзор, сценарии игровые требуют игромастеров и т.д., тех.сбои случаются - нужен техник.
А без регулярной игры все фишки не имеют смысла.
В итоге внедряем не киллер-фичу, а нерентабельную приколюху, которая на выручку заметного влияния не окажет, даже если закрыть глаза на затраты по внедрению и обслуживанию.
Такие дела.
На правах личного опыта и личных наблюдений.
Участвуй в забеге Apple Watch всего за $9.99!
Ага, расскажите мне про дороги в моем городе 200тыс+ человек и про медпомощь такого качества, что я уже 15 лет не обращался к бесплатной медицине. И про пенсию, которую мне морозят много лет, а теперь ещё и отсрочат. И про жкх, когда за 5 лет сменилось 10 управляющих компаний, каждая из которых украла все деньги, которые собирал дом, и про просроченное на 4 года выполнение решения суда муниципалами о капитальном ремонте дома. Могу продолжать очень долго.
И, кстати, налоги я плачу в полном объеме, так как ИП и все платежи получаю безналом на счет от юрлиц, без возможности скрыть хоть что-то. Плачу ВСЁ, потому и хочу выполнения ВСЕГО, что мне причитается за это
Всё наоборот, они сделали лучшее, что можно было сделать в этой ситуации - содействовали развитию инфоповода до масштабов, который явно стоит больше затраченной суммы.
Встречаются два друга:
— Как дела?
— Да вот, основал новый стартап, очень быстро растём, развиваемся.
— Круто! А в чём суть стартапа?
— Я провёл исследование рынка и решил публичный дом открыть.
— Ого, интересно, и какие цены?
— Анал — $100, орал — $50.
— А классический секс?
— Понимаешь, это ж стартап. В общем, я пока один работаю.
Я, как инвестиционный недотеоретик (развиваю оффлайн-продукт на свои кровные, заработанные в другом месте, но интересуюсь темой инвестиций и пару раз отказывал инвесторам на основе их невменяемости) никак не пойму одно - а на что инвестор готов пойти ради успеха проекта?
Может бросить родственника или переехать в КНДР?
Это, конечно, если рассматривать взаимодействие "инвестор+стартапер" как вменяемое партнерство, а не платную БДСМ-игру "хозяин+раб".
Всё проще, в том сегменте, о котором написан пост (не в плане направления деятельности, а в плане масштабности компаний и мощности их маркетинга), никакой толковой отчетности нет в 95% случаев (число на глаз, с потолка). Подавляющее большинство вообще не интересуется конверсией на деле, а не на словах. А кто интересуется, те делают это поверхностно - никаких A/B тестов по таким лидособирателям и квизам не делают.
Всё обычно отдается на сторону и снабжается таким бюджетом, который не оставляет шансов покрыть рекламную кампанию качественной аналитикой.
Во времена своей бурной молодости я работал техническим редактором в ежедневной газете (верстка, допечатная подготовка). Дак вот, я на протяжении 3 лет опаздывал на работу каждый день на 1-2-3 часа. Почему? Да всё просто.
Как происходил процесс моей работы - я прихожу и должен увидеть на своем столе стопку "заявок". 1 заявка = 1 рекламный модуль в газете. Я беру заявки и верстаю полосы.
Но на практике менеджеры по рекламе добирали эти заявки прямо в день верстки и "пачку" я получал часов в 12, а то и в 15. Так было всегда и при мне и до меня.
Только потом начиналась вёрстка и завершал я всегда после окончания рабочего дня, часто после 21 вечера, при рабочем дне до 17.30.
Потому что процессы так устроены и это ответственность управленцев, если мне дали материалы для работы с опозданием на 6 часов и я вынужден сидеть до ночи - хер я буду ходить к 9 утра, чтобы просиживать штаны до обеда, а потом с жопой в мыле сидеть до темна.
И да, свою работу я делал отменно - ни одного сорванного выпуска при мне, против одного в 1-2 месяца до меня.
Коллег бомбило от моей "вседозволенности", начальство пару раз вызывало на ковер, выслушивало мою мотивацию и отпускало без вопросов.
Мораль: а может пусть ходит позже? Возможно это нормально и так и должно быть, а может это проблема управленца. А может и нет.
"В России предпринимательской деятельностью занимаются примерно 3% населения, или 4,2 млн человек, выяснил Сбербанк. Вероятно, сейчас это самые точные данные: они получены анализом big data о движении средств по счетам и учитывают только реально действующие юрлица и ИП"
Новость от апреля 2019...
Приговорили 70% предпринимателей? Весело...
Фёдор Гребенников
И не только к приборам относится, кстати.
Я часто заказываю сеты из роллов в одном довольно крупном сетевом суши-магазине.
При заказе можно отказаться от допов (васаби, имбирь, соевый соус), мне просто не нужно, в компании, в которой употребляется эта пища, никто их не ест.
В итоге ставлю всё по нулям, но всё равно в пакете по итогу 3 контейнера имбиря, 3 контейнера васаби и 3 контейнера соевого соуса. Раз через форму заказа не помогает, то попробую по телефону, думал я. Бесполезно.
В помойку каждый раз уходит 9 пластиковых контейнеров и грамм 300-400 продукта. На протяжении пары лет ситуация не изменяется.
А ведь это не только экология и пластик, это ещё и просраные деньги в бизнесе.
Неужели им настолько пофиг?