Налоговая VS Бизнес
Привет! С вами снова Дмитрий Желнин — юрист, специалист по оптимизации налогов и оптимист, свято верящий, что открытым конструктивным диалогом можно добиться роста благополучия людей в своей стране.
Очевидно, что взаимоотношения государства и бизнеса непосредственно влияют на экономическое благополучие последнего. Налоговая политика и законодательные изменения могут как стимулировать рост, так и подорвать основу бизнеса. До основания, а затем... Я считаю, что эффективное взаимодействие между государством и бизнесом должно строиться на принципах прозрачности и справедливости, где четкое законодательство и стабильная налоговая политика станут основой для устойчивого развития экономики.
Но действительное положение дел выглядит иначе, чем в моей мечте. И я вижу 3 основных причины.
1. Налоговое законодательство
Часто содержит неоднозначные, расплывчатые формулировки, создающие трудности для бизнеса в плане предсказуемости налоговых обязательств. Это может привести к повышению налоговой нагрузки без предварительного уведомления. Примером такой неопределенности служит кадастровая оценка, используемая в качестве налоговой базы для расчета имущественных налогов. Она зависит от множества факторов, в отношении которых нет четких и однозначных законных определений, что оставляет широкое поле для толкования и может привести к неожиданному увеличению налоговых обязательств для предприятий. Такая неопределенность затрудняет финансовое планирование компаний и негативно сказывается на экономическом состоянии бизнеса в целом.
2. Наместничество
Представители органов местного самоуправления часто играют решающую роль в налоговой политике, прямо влияя на бизнес своими решениями. И это законно. Плохо только, что решения непрозрачны, а договоренности на местах часто носят неформальный характер. Эта практика создаёт большую неопределённость и способствует несправедливому налогообложению, выбивая у некоторых предприятий почву из-под ног и создавая условия, в которых бизнес работает «вопреки», а не «благодаря». Риски для бизнеса увеличиваются, доверие к системе налогообложения подорвано, а от предпринимателей требуются дополнительные усилия для навигации в подобных условиях.
3. Нестабильность
Частые изменения в налоговой политике создают нестабильность в предпринимательской среде, усложняя долгосрочное планирование и развитие бизнеса. Краткосрочный подход к налогообложению не только увеличивает административную нагрузку на компании, но и затрудняет эффективное финансовое планирование, важное для устойчивого развития и инвестирования. И опять встает вопрос о доверии предпринимателей к государственной налоговой системе и, как следствие, о возможном сокращении инвестиций в ключевые секторы экономики.
Конструктив в наших руках
Безусловно, конструктивный диалог между государством и бизнесом критически важен для достижения устойчивого экономического роста. Стратегия сотрудничества и взаимной поддержки способствует созданию благоприятной предпринимательской среды, стимулирует инновации и вкладывает основу для долгосрочного прогресса.
Для конструктивного диалога инструменты есть. Как всегда, я говорю о строго законных. В первую очередь, это отстаивание своих законных интересов. Выдавить из себя раба — это не только красивая цитата, но и прямой путь к установлению справедливости. Нужно знать и помнить, что решения государственных органов могут быть ошибочными, а каждый, кто получит такое решение, имеет законное право его оспорить.
Одним из способов отстаивания своих интересов является оспаривание кадастровой оценки, что позволяет сократить налоговую нагрузку на компанию. Для этого разработан эффективный алгоритм, а результат оспаривания отображается девятизначной цифрой сэкономленных российским бизнесом средств. Но каждый решает сам: спорить с госорганами или не спорить.
Смею вас уверить, что позиция «лучше не высовываться, а то хуже будет» тупиковая и она поощряет не развитие, а стагнацию в области закона. Так что консультируйтесь со специалистами, чтобы узнать права и возможности облегчения налогового бремени вашей компании. Практика показывает, что в 30% случаев есть законные способы добиться снижения налоговой ставки.
За уменьшение налоговой нагрузки