Сейчас с понятием «реверсивный театр» знакомится все большее количество так называемой «прогрессивной молодежи», особенно это касается мегаполисов. Возьмем в пример казанский спектакль «Анна Каренина». Кажется, что создатели подключают все свою изобретательность для еще большего погружения зрителя в разворачивающиеся события. Для постановки казанским парфюмером было создано около 20 ароматов, чтобы передать запах вокзала, бумаги, новорожденного ребенка и прочего. Так же было создано 16 сюжетных линий, в ходе представления перед зрителем открывается возможность выбрать одну из них. Это ли не ад перфекциониста и одновременно прекрасный маркетинговый ход, побуждающий купить билет еще раз? Еще один пример концептуального подхода к созданию иммерсивного спектакля — «Пиковая дама», посетить который могут только 54 человека, по числу карт в классической колоде. Место действия для первой классической оперы в иммерсивном формате выбрано тоже не случайно: это старинная усадьба Гончарова-Филипповых, которую дед жены Пушкина, Натальи Николаевны проиграл в карты.