{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Боли пост. Главное отличие успешных компаний от убыточных

На прошлой неделе у меня был созвон с потенциальным заказчиком, и для меня это была одна из самых ужасных консультаций в моей жизни.

Сейчас объясню, почему.

Нам на почту написал коммерческий директор завода, который производит бытовую химию. Запрос был стандартный: «Продукт хороший, продаж нет». Мы созвонились, поговорили, и я понял, что точно знаю, что им нужно делать ближайшие 3-4 месяца для того, чтобы кардинально изменить ситуацию.

Проблема вот в чем: компания, у которой был оборот 1 млрд, сейчас скатилась до 185 млн. И что люди делают в ситуации, когда у них такое падение? Они режут все косты и не готовы ни во что инвестировать, несмотря на то, что часто у них есть или инвесторы, или партнеры, или головная компания.

То есть ситуация сама по себе какая-то дикая…Ты понимаешь, что 100% можно помочь этому предприятию, которое было основано еще в Советском Союзе, которое было объемообразующим по категории бытовой химии; ты им все раскладываешь на пальцах, они кивают и говорят: «Да, мы согласны, но наш директор это не купит, потому что это деньги».

Занавес.

Меня очень расстраивает такой подход. Как-то так получается, что я всё время работаю с предприятиями, у которых базово всё нормально. То есть это не бизнесы, которые нужно спасать. Это бизнесы, которые уже зарабатывают неплохо, и ищут себе дополнительные точки роста.

И конечно, у нас есть решение: мы можем оптимизировать внутренние процессы, поработать над себестоимостью, запускать новые продукты, выстроить бренды, запустить эффективную рекламу.

Но самое ужасное – это когда ты видишь, что есть очень крутое предприятие, которое может выпускать очень крутые продукты, но они в убытке, потому что просто потерялись. И это слова коммерческого директора!

То есть мы потерялись, мы понимаем, что вы можете дать решение, но мы не готовы потратить несколько млн ради того, чтобы уже в следующем году заработать несколько сотен млн.

И в этом, на мой взгляд, заключается главное отличие успешных компаний от неуспешных. Когда случается кризис, первые оценивают рынок и инвестируют, инвестируют, инвестируют…потому что понимают, что это, возможно, точки роста.

А вторые – сокращают штат, режут затраты на маркетинг, на продвижение. И это критическая ошибка! Потому что если ты находишься в стрессовой ситуации, то, конечно, можешь замереть и притвориться мертвым…Но, как показывает практика, такая позиция ни к чему хорошему не приводит.

Ты просто замедлишь свое угасание, но ситуация сама по себе не выправится, потому что уж так в мире всё устроено, что всё зависит от тебя, а внешний фактор – вторичный.

И для меня это прям главная боль – видеть, что люди, которым ты реально можешь помочь, не готовы принять эту помощь, потому что им страшно и жалко.

И что самое ужасное, я не знаю, как до них достучаться и донести, что не надо жить из страха. Что если у тебя есть хорошая база, если ты уже был успешным, ты можешь туда вернуться! Нужно просто аккумулировать ресурсы, сделать набор целевых действий – и ты придешь к успеху.

0
5 комментариев
Кузя

У нас колоссальный дефицит хороших руководителей, зато много спецов которые могут легко угробить компанию

Ответить
Развернуть ветку
Настя Савельева
всё зависит от тебя, а внешний фактор – вторичный.

Это точно, не могу слушать оправдания людей и тому подобные вещи, смешно и грустно одновременно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Таких бизнесов много, очень много.. и их владельцев/ руководителей не переубедишь.. пока они сами не созреют, что нужно вырываться из порочного круга

Ответить
Развернуть ветку
Павел Селидов

Каким образом можно убедить такие компании в необходимости инвестиций, особенно когда у них есть инвесторы или партнеры?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шагайда
Автор

На этот счет буду рад принять советы и рекомендации. Пока у меня одна модель: напомнить о себе через 4-6 месяцев. Выяснить, что стало хуже, еще раз предложить свою помощь, если отказываются - подождать еще и потом уже предложить выставить предприятие на продажу. На это, как ни странно, все куда охотнее соглашаются. Сейчас 3 компании упаковываю и ищу покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда