{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы запустили доставку для одного продуктового ритейлера

На выходе получаем почти полностью автоматизированную систему доставки. Где наши курьеры доставляют, а система автоматизирует все процессы.

Компания ЯКурьер развивалась в нескольких направлениях, как по функционалу так и по форме монетизации, но все это ладно слилось в одном личном кабинете. Мы умеем быстро доставлять - день в день в течение 3 часов, а также на следующий день через фулфилмент со всеми вытекающими (хранение, комплектовка, РКС). Также мы отдельно продаем по подписке CRM систему автоматизации собственного автопарка с использованием алгоритма для построения оптимального маршрута, приложением, отслеживанием и разовыми заказами. Она подойдет ресторанам, дистрибьюторам, производителям, всем тем, кому нужна доставка в течении дня.

Про заказчика: в договоре нет пункта про конфиденциальность, но пока мы с ним не проработаем пол года, не хочу оглашать. Вы все его знаете и это точно.

Итак, клиент на сайте собирает корзину продуктов, выбирает временной слот для доставки и оплачивает, дальше это попадает в 1С заказчика, затем вываливается в систему «ЯКурьер». Мы выделили пять зон доставки, как следствие, пять магазинов где происходит сборка продуктов и выдача курьерам. Если адрес отправления повторяется, значит эти заказы автоматически формируются в маршрутную доставку в рамках одного слота и за 5 минут до окончания слота система прогоняет их через алгоритм построения оптимального маршрута и распределяет между машинами, закрепленными за этим магазином. Далее наши курьеры назначаются на заказы через приложение и доставляют их получателям. Последним, приходит SMS-трекер с курьером в реал тайм. Для удобства в приложение курьеров встроены онлайн-кассы, это значит, что курьер, принимая деньги от конечного клиента, меняет статус заказа на «завершить», проводит оплату, и клиенту улетает фискальный чек на указанную электронную почту. Но наш заказчик, пока не готов переплачивать за кассовое обслуживание.

На выходе получаем почти полностью автоматизированную систему доставки. Где наши курьеры доставляют, а система автоматизирует все процессы. На интеграцию и запуск ушло около трех недель ударной работы. Сначала доставка была на следующий день, но уже через пару недель смогли организовать доставку день в день.

Плюсы от работы для заказчика:

  • Быстрый запуск с точки зрения интеграции;
  • Нет потребности набирать свой штат курьеров;
  • Снижение стоимости доставки за счет оптимальности маршрутов;
  • Отсутствие человеческого фактора в планировании;
  • При возникновении спорных вопросов, все прозрачно: статистика, статусы, трек курьера, время и т.д.

Проблемы которые вылезли в работе:

  • Согласно договоренности, после достижения определенного объема по количеству заказов в день, сумма за одну доставку становится минимальной - 140р. Согласно логике, один курьер должен был выполнять около 15-20 доставок в своем слоте, все посыпалось, когда выяснилось, что на одного клиента может доходить до 10 пакетов продуктов и до 7 баллонов воды, что занимает весь багажник. Теперь мы меняем легковые авто на микрики.
  • После перехода на доставку день в день увеличилась нагрузка на пункты сборки заказов и зачастую бывало так, что курьер приезжал к началу временного слота на загрузку в магазин, а заказы еще не были собраны из-за их большого объема и малого времени на их обработку.
0
1 комментарий
Yuriy Proskuryakov

Прикольно. Поизучаю) Может быть очень кстати!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда