{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фулфилмент для маркетплейсов, как это работает и сколько стоит

Обзорное видео о работе нашего фулфилмента для маркетплейсов

Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу?

Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер. Якурьер это облачное решение для автоматизации всех этапов логистики. Мы начинали, как Убер для курьерской доставки (то, что сейчас делает Яндекс), потом в рамках личного кабинета клиента добавили возможность управлять собственным автопарком и создали алгоритм для построения оптимальных маршрутов. А еще, у нас есть склад, которым вы можете управлять своим товаром сидя на диване. Это и есть фулфилмент для маркетплейсов ЯКурьер.

Один день из жизни продавца на маркетплейсах

Итак, у вас одного 8 рук, 6 ног и 2 головы, вы — предприниматель, который должен:

  • промониторить статистику продаж;
  • найти поставщика и договорится о поставке;
  • заказать товар;
  • добавить описание;
  • сделать и загрузить фото;
  • забрать товар, скажем, с Южных ворот,
  • промаркировать, упаковать, сделать пропуск на машину;
  • доставить на деревню к бабушке, а точнее в Коледино.

И всё это наперегонки со временем. Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу? Или вам проще делегировать это тем, кто занимается этими вопросами профессионально, а самому решать более важные задачи или делать то, что больше нравится? Например, выбирать товар, попивая Flat white в Старбакс, а не топтаться на пыльном складе.

Фулфилмент как преимущество для выхода на маркетплейс

Казалось бы, маркетплейсы — идеальное решение для интернет-магазинов: не надо искать трафик, делать сайт, настраивать SEO, подключать CRM и т. д. Но за этой почти бесплатной точкой входа на рынок скрывается множество сложностей. Продавцов, таких как вы, на маркетплейсах тысячи. Чтобы «выжить», вам нужен инструмент, который, помимо прочего, должен сокращать ваши расходы. Выиграет тот, у кого издержек меньше, бизнес оптимизирован, тот, кто платит за обработку единицы товара, а не за аренду склада. И в этом вам поможет фулфилмент — комплексное обслуживание интернет-магазинов.

Историческая сводка

Заезжаем на склад побольше. Центра города ул. Складочная 20А 

Слову «фулфилмент» предшествует термин «3pl-оператор». Наверное, вы замечали, что в западных странах все магистрали усеяны большими складскими комплексами? В них складской или фулфилмент-оператор берет на себя всю складскую и логистическую часть:

  • приемку товаров;
  • комплектовку;
  • маркировку;
  • доставку до получателя;
  • прием оплаты;
  • ответственное хранение.

Вы получаете эдакий бэк-склад для вас. Важное условие — наличие программного продукта для учета товара и коммуникации. Сегодня открывается множество фулфилментов из-за илюзорно низкой точки входа: снял склад и начал обрабатывать заказы. Но всё это сыплется, когда когда начинают расти продажи, если нет единой системы учета, в которой должен быть и клиент, и вы, и ваши контрагенты. На обсуждение по телефону у вас не хватит времени, нужно будет нанимать дополнительных сотрудников, а это лишние расходы. Важно, чтобы процесс коммуникаций был максимально автоматизирован

Расскажу, как делаем это мы. Для большей наглядности, возьмем реальный товар, с которым мы пройдем от забора до попадания на маркетплейс и распишем стоимость. Например, это будут зарядки для телефона в количестве 5т.шт и в объеме 1м3:

  • вы регистрируетесь в нашем личном кабинете, добавляете реквизиты, выгружаете договор, подписываете его и загружаете обратно;
  • выставляете себе счет, оплачиваете его, деньги автоматически зачисляются на баланс в вашем личном кабинете. Минимальная сумма предоплаты 5 тыс. руб;
  • вносите всю номенклатуру товаров, подгружая фото и штрихкод;
  • создаете заявку на забор, то есть указываете, откуда надо забрать и какой товар. Заявку, как правило, заводят за день. А теперь начинаем работать мы.

Пересчет и ответственное хранение на складе

Итак, вы создали заявку, мы видим ее в своей системе, программа автоматически распределяет адреса между нашими штатными машинами и на каждую строит оптимальный маршрут. Водитель видит маршрут в приложении, а оператор и вы можете наблюдать за перемещением груза в рамках маршрута.

Мы забрали вашу поставку, привезли ее на склад, дальше можно заказать услугу пересчета. Стоимость забора по мск — 250₽ за 0,5 куба, то есть за куб вы заплатите 500₽, за погрузочно-разгрузочные работы 100₽ или 10₽ за коробку, складское/ответственное хранение стоит — 1000₽/1м3 в месяц. Обратите внимание, если вы не заказали услугу пересчета, то мы принимаем товар по по паллету или коробу. Назначаем на него определенную ячейку, наклеиваем штрих-код поставки и делаем несколько фотографий, которые вы увидите в своем личном кабинете.

Если вы ни разу не видели свои товары — можно запросить фото, измерить вес, размер, количество, сделать отбраковку и пересчет. Также мы делаем профессиональные фотографии для карточек товаров и добавляем инфографику.

После того, как товар приняли, он отобразиться в личном кабинете, и вы сможете создать продажу, то есть доставку. При этом в комментарии можно указать техническое задание. Например, положить в зип-пакет определенного размера и наклеить штрих-код. Сам штрих-код, спецификацию или любой другой нужный документ вам необходимо предварительно загрузить в нашу систему. Составить техническое задание нужно так, чтобы любой человек, который его прочитает, мог всё понять. Если вы забудете что-то указать — это не сделают. Часто если нет четкого индикатора товара, приходиться ориентироваться по фото, а это может привести к субъективной оценке.

Цены отдельных услуг по фулфилменту

Мы предоставляем все виды складских услуг:

  • маркировку;
  • удаление бирок;
  • наклеивание новых бирок;
  • комплектовку;
  • термоусадку;
  • замену упаковки;
  • паллетирование;
  • упаковку в стрейч-пленки.
  • ответственное хранение
  • фото товара

Цена за каждую услугу — около 10₽.

Наши тарифы, там несколько вкладок:

Например, комплектовка — 10₽ за 1 единицу товара. Это базовый тариф, который применяется в большинстве случаев. Цена может быть меньше, если товары небольшие, а объем партии, наоборот, большой. Например, зарядки для телефонов мы будем комплектовать по 7₽. В стоимость входит: найти товар, разложить, подобрать короб, сложить в него заказ и т. д. Другие услуги:

  • стоимость пакета с лентой — 7₽,
  • наклейка штрих-кода — еще 3₽.
  • короба 60/40/40 — 100₽.
  • паллета — 200₽/шт.
  • упаковать паллет в стрейч-пленку — 150₽.

Стоимость всех этих услуг начислят вам кладовщик в личном кабинете, она минусуется с вашего баланса. Вы можете в любой момент посмотреть сводку по всем операциям за любой период.

Доставка

По Москве и области мы выполняем доставку своими силами. Также мы можем забрать партию товаров любого объема и из любой точки России через наших партнеров, заявку на такую доставку вы создаете все так же в нашем личном кабинете.

У нас есть 3 вида поставок:

1. Доставка до клиента. Например, вы интернет-магазин, клиент купил у вас товар, вы храните его у нас, а после продажи указываете, куда и кому его нужно доставить: контакты, комментарии, надо ли взять деньги за товар с клиента, сколько, наличные или безналичная оплата. Вся эта информация попадает водителю в приложение. Он едет по маршруту, а вы всегда можете отслеживать его перемещение в рамках заявки.

Вашему клиенту автоматически приходит SMS со ссылкой на трек и контакты курьера. В приложение курьера встроены онлайн-кассы. После приема денежных средств клиенту автоматически отправляется фискальный чек, а в вашем кабинете на баланс начисляется сумма за продажу. Стоимость доставки по Москве составляет в среднем 230₽.

2. Доставка до маркетплейса по системе FBO. Ваша партия собрана, мы назначаем водителя, вам приходит SMS с ФИО и маркой машины, вы делаете на нее пропуск. Дальше загружаем груз и везем по указанному вами адресу, например, в Коледино. Стоимость доставки партии, объемом до 1-й паллеты стоит 2100₽. Если груз уже идет на паллете — 2350₽, дальше по тарифам, они фиксированные. После того, как груз примут, товар автоматически спишется со склада в вашем личном кабинете.

3. Доставка по системе FBS. Нам не важно куда и какие партии доставлять, поэтому схема всегда одинаковая, как в 1-м варианте. Если у вас появилась продажа на маркетплейсе — вы можете создать заявку у нас, мы доставим товар на след день до пункта приема. Например до Wildberries в пределах МКАДа доставка стоит 230₽, в зависимости от веса товара.

Ваши преимущества и перспективы с ЯКурьером

Наша система интегрирована со всеми маркетплейсами и CMS-системами сайтов. Это позволяет автоматизировать еще больше рутинных задач. Например, получать продажу по системе FBS с маркетплейса сразу в ваш личный кабинет в ЯКурьер. Мы сразу же начнем собирать его, не дожидаясь от вас поручения.

А еще мы реализовываем такой функционал: когда комплектовщик начинает собирать ваш заказ, вам приходит SMS со ссылкой на видеотрансляцию сборки в реальном времени. В этом году мы планируем открыть фулфилмент в Польше, который будет работать на всю Европу, чтобы вы могли продавать свои товары на всех западных маркетплейсах.

Подведем итоги

В начале работы любого интернет-магазина собственный склад обойдется дороже фулфилмента. Мы поможем вам сэкономить деньги и время на рутинных задачах, благодаря автоматизации складских и логистических задач, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Присоединяйтесь к нам и выходите вместе с нами на западные рынки! Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов ЯКурьер

Консультация по маркетплейсам в нашем чате Telegram

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Евстегнеев

Математические бы расчёты расписали. Ну, типа, вот товар, себестоимость такая-то, с нашими услугами теперь себестоимость в 3 раза больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Типов товара, слишком много. Для простоты, стоимость работ на складе в среднем 20-30руб с упаковкой на единицу товара. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Евстегнеев

Так ещё надо доставить к вам на склад и ещё плюс стоимость доставки с вашего склада. Плюс хранение. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Марущенко

Ага, пишут возьмём реальный товар, потом льют воду, какие-то подсчёты, которые уже не о носятся к реальному товару, варианты.... Так мы взяли за основу, как пример, товар зарядки или автор текста потерялся на пол пути?)
Дайте математику, расчеты для данного примера, мамкины предприниматели, блин

Ответить
Развернуть ветку
Gaziz Abdreimov

Судя по отзывам на Google Play Маркете приложение просто лежит на боку. На отзывы 2017-18 годов нет обратной связи о недоработке, багах, не говоря уже о свежих.
С неработающим приложением, с рейтингом Play Маркет 3,7 и всего 5000+ закачек вы хотите продать эту франшизу стоимостью полмиллиона, вы серьезно? А как насчет сначала отладить IT составляющую, а потом предлагать продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Газиз, мы не продаем франишизу, она на стопе! Приложение для клиентов, только для срочной, курьерской доставки. Все, что касается фулфилмента, работа ведется в личном кабинете и там все более чем отлажено! Если вы таки решили писать критику, пропустите продукт через себя

Ответить
Развернуть ветку
Gaziz Abdreimov

Интересно как это - "мы не продаем, но вы через себя пропустите"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lampo - соцсеть для бизнеса

/

Ответить
Развернуть ветку
Kate Uneko

Пока кроме YouSend больше никого крутого на горизонте не вижу... Мб, dhl близко, но по Европе прям тяжко юсенду еще конкурентов найти потеряшек ноль))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья про маркетинг

Большое спасибо Вам за эту статью!!!!!!!)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда