{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Классифайды для народа. Популярные в России доски объявлений

Рассказывает CEO компании Allcedo Пронозин В. В.

Виртуальная доска объявлений, она же классифайд, — современный «блошиный рынок» в онлайн-формате. Это интернет-сервис, который частным лицам и компаниям помогает продавать свои товары, а покупателям — выбирать из лучших предложений.

На таких ресурсах публикуются объявления о продаже самых разных товаров (от авторучек до автомобилей) и услуг (от выгула собак до бухгалтерского аутсорсинга).

Современные классифайды в России пользуются большим спросом: чаще всего с их помощью личные вещи, ставшие ненужными своим владельцам, находят новых хозяев. В чём особенности российских классифайдов и какие из них наиболее популярны среди пользователей? Обо всём по порядку.

Особенности интернет-досок объявлений

Классифайды работают по простому принципу: одни люди выкладывают онлайн объявления на специальной площадке, а другие — находят их. Если покупатель увидел то, что ему нужно, он подтверждает свою готовность забрать товар или воспользоваться услугой и затем напрямую договаривается с продавцом о сделке.

При этом все товары и услуги на подобных площадках разделяются по категориям и фильтрам, чтобы продавец мог быстро и правильно разместить публикацию, а покупатель — легко отыскать её среди множества других.

Люди также посещают классифайды из простого любопытства и даже для составления общей картины рынка: например, чтобы узнать, сколько просят за японскую кофемашину последней модели и старенький советский проигрыватель, или понять, в какую сумму оценивают услуги репетитора и клинера.

Пользователи самостоятельно регулируют все условия сделки и решают:

  • что продавать;
  • как продавать;
  • по какой цене продавать;
  • кому продавать.

Продавцы выкладывают фотографии товаров, выставляют их цены по своему усмотрению и выбирают способ передачи — через доставку или самовывозом. Некоторые виртуальные доски объявлений предлагают собственную логистику, но использовать её не обязательно — продавец может лично доставить покупку.

Площадка не может повлиять на стоимость вещи или услуги — вы сами определяете, сколько хотите получить за товар. На онлайн-досках можно встретить как бесплатные объявления, так и публикации о продаже с конкретной ценой и категоричной надписью «торг неуместен».

Впрочем, и покупатель принимает полностью самостоятельные решения: классифайды не навязывают объявления, но могут рекомендовать их по поисковым запросам на сайте. Часть платформ предлагают дополнительные платные опции для продавцов — объявления можно выводить в топ выдачи. Именно их потенциальные покупатели будут видеть первыми в списке результатов.

Доски объявлений позволяют продавцам эффективно сбывать свои товары и в то же время избежать огромных затрат на привлечение платёжеспособной целевой аудитории. Активные покупатели сами приходят на поиски того, что хотят приобрести, и обычно ищут по уже сформированным параметрам.

Для удобства доски объявлений «оснащаются» системой фильтрации — в каждой категории настройки будут различаться.

Вдобавок пользователи избавлены от обременительной рутины: на классифайдах предусмотрена быстрая процедура регистрации для обеих сторон. При этом изучать объявления на сайте могут даже незарегистрированные посетители — люди получают возможность часами просматривать интересные им позиции без каких-либо обязательств. А вот для публикации товаров и заключения сделки придётся авторизоваться.

Частные лица, владельцы малого и среднего бизнеса выкладывают объявления о продаже товаров и одновременно сами выступают в роли потенциальных покупателей. Чтобы приобрести товар через классифайд, продавцу не нужно переключаться на другой аккаунт.

Типы классифайдов

Не все виртуальные доски одинаковы — есть несколько классификаций таких площадок: по типу специализации и по формату.

Прежде всего классифайды делятся на горизонтальные и вертикальные. Если проще, доски могут быть универсальными и специализированными.

Первые содержат объявления о продаже товаров разных категорий. Обычно среди них:

  • одежда, обувь и аксессуары;
  • товары для дома;
  • товары для детей и игрушки;
  • красота и здоровье;
  • бытовая техника и электроника;
  • товары для хобби;
  • запчасти и аксессуары для автомобилей;
  • стройматериалы и инструменты;
  • товары для спорта и отдыха;
  • зоотовары;
  • недвижимость;
  • транспорт;
  • услуги.

Покупатели выбирают горизонтальные доски объявлений, потому что могут найти всё необходимое в пределах одной площадки.

Через вертикальные классифайды можно подать объявление о продаже товара только из определённой группы. В России больше всего распространены специализированные доски, которые работают с рынком недвижимости и автомобильным сегментом.

Классифайды с вертикальной структурой, как правило, имеют более подробную и детализированную систему фильтров по объявлениям своей категории, чем доски с горизонтальной. Благодаря этому пользователю легко подобрать объявление, которое в точности соответствует его потребностям.

Классифайды также можно условно разделить на бесплатные и платные. Условно — потому что даже бесплатные площадки зачастую продавцам предоставляют дополнительный функционал — например, за подписку. С её помощью можно продвигать объявления о продаже вещей и услуг в топ рекомендаций, отслеживать динамику просмотров и, например, автоматизировать некоторые рутинные действия.

Существуют доски, которые взимают оплату за любые публикации. В таком случае деньги списываются отдельно за каждое объявление либо за подписку — тогда возможность размещать товары предоставляется только на конкретный срок, пока она действует.

Тем не менее отыскать на просторах рунета сайт полностью бесплатных объявлений вполне реально. Правда, к числу крупных он вряд ли будет относиться — все самые востребованные российские классифайды предлагают продавцам вспомогательный контент.

Для покупателей же большинство досок объявлений бесплатны — лишь в единичных классифайдах подписка требуется для доступа к объявлениям от премиум-продавцов.

Не все универсальные, специализированные, платные или бесплатные доски одинаковы — они могут различаться по формату. В российском сегменте Интернета встречается несколько вариантов:

  • классические доски объявлений — классифайды привычного всем формата. Это самостоятельные сервисы, в которых есть меню с категориями товаров, каталог объявлений и понятный алгоритм взаимодействия между участниками сделки: покупатель находит товар и через площадку связывается с продавцом.
  • классифайды формата маркетплейса. Такая доска объявлений принимает публикации как от частных лиц, так и от различных брендов и компаний. По интерфейсу классифайды-маркетплейсы больше напоминают интернет-магазины и часто «встраиваются» в другие крупные сервисы.
  • доски объявлений с элементами аукциона. Эти классифайды выглядят в точности как классические за одним исключением — каждая публикация представляет собой лот, за который покупатели ведут онлайн-торги. В основе площадки может лежать и традиционный аукцион на повышение цены, и так называемый голландский — на понижение.

Лучшие онлайн-доски объявлений в России

Среди российских пользователей объяснимо лидируют универсальные классические классифайды: чем больше категорий товаров, тем проще привлечь аудиторию с обеих сторон — как покупателей, так и продавцов.

Между тем в рейтингах популярности досок объявлений нашлось место и специализированным сервисам, и площадкам нестандартного для классифайдов формата.

Какие именно виртуальные доски объявлений в России помогут эффективно продать товар и совершить удачную покупку? Вот топ-5 популярных классифайдов.

Avito

Главная страница Avito

Одна из самых известных ресейл-площадок, которая присутствует во многих крупных и средних городах России. Avito — классическая горизонтальная доска объявлений с внушительным ассортиментом товаров, большим набором категорий и разветвлённой системой фильтров.

Не важно, что вы ищете — публикации с пометкой «отдам бесплатно», редкую антикварный предмет или дачный коттедж — база объявлений Avito включает всё, что вам нужно.

Это крупный сервис с широким функционалом: у классифайда есть доставка, автотека, в которой можно посмотреть отчёт с историей машины, возможность онлайн-бронирования жилья и специальный платный тариф для бизнеса.

Avito — не просто доска частных объявлений, через который можно сбыть, отдать даром или недорого купить товар. Здесь можно предложить свои услуги или заказать исполнителя из разных сфер, подыскать вакансию или сотрудника, пройти мастер-класс, заказать рекламу и обучиться в бизнес-школе.

Классифайд успел выйти на международный уровень и давно обзавёлся собственным мобильным приложением.

«Юла»

Главная страница «Юлы»

Сервис позиционирует себя как универсальная доска бесплатных объявлений от частных лиц. На «Юле» можно продать-купить всё, что угодно: квартиру, авто с пробегом, бытовую технику, гаджеты, новую одежду, ненужные детские вещи и книги, мебель, кухонную утварь, косметику, огромное количество других товаров, различное оборудование и даже готовый бизнес. «Юла» — своего рода виртуальный секонд-хенд: особым спросом здесь пользуются объявления о продаже б/у вещей.

На площадке также можно найти работу или специалиста, объявления об услугах от частных лиц или рекомендовать свои.

Впрочем, дополнительные опции пользователям классифайд тоже предоставляет, например, платное турбо-продвижение. Мобильное приложение «Юла» можно скачать через RuStore.

«Авто.ру»

Главная страница «Авто.ру»

Известный сайт бесплатных объявлений о продаже новых машин и автомобилей с пробегом. Чтобы разместить объявление на «Авто. ру», вам даже не нужно регистрироваться на сайте — достаточно заполнить все обязательные поля в форме.

Независимо от того, какой транспорт хочет купить пользователь «Авто. ру» — новую легковую машину, б/у микроавтобус, подержанный мотоцикл или седельный тягач из салона, — он сможет выбрать подходящий вариант благодаря подробным фильтрам.

Что примечательно, на площадке можно не просто выгодно продать и приобрести транспорт, но и оформить покупку авто в кредит — у классифайда есть специальный сервис «Авто.ру финанс». Покупателю нужно лишь заполнить анкету и дождаться, когда «Авто.ру» направит данные в банк и передаст их ответ по заявке.

Через классифайд также можно приобрести полис ОСАГО, проверить автомобиль перед публикацией, хранить страховки, оценить понравившуюся машину и узнать её полную историю. «Авто.ру» даже ведёт свой журнал — публикует новости, тесты, разборы, видео и прочий контент на автомобильную тематику.'

ЦИАН

Главная страница ЦИАН

Здесь собраны самые свежие объявления о продаже недвижимости как от частных лиц без посредников, так и от агентств. Широкая база недвижимости ЦИАН позволяет покупателям находить жильё по любым параметрам, а собственникам и посредникам — предлагать объекты любого типа. Через ЦИАН можно купить, продать, снять или сдать в аренду вторичное жильё и квартиры в новостройках, дома и дачные участки, офисы и коворкинги, торговые площади и складские помещения, а также изучить аналитику рынка, подобрать, риелтора, оформить ипотеку и обменять недвижимость.

Публикация объявления на этом классифайде платная, она поможет вам продать свою недвижимость быстро и на выгодных для вас условиях, а покупатель найдётся сам.

«Маркет ВКонтакте»

Главная страница «Маркета»

«Маркет» — не классическая «барахолка», а классифайд, выполненный в формате единой витрины с товарами из сообществ «ВКонтакте» и объявлениями пользователей. Через площадку осуществляется продажа личных и брендовых вещей: добавить объявление может и обычный пользователь, и компания — как локальная, так и зарубежная.

Покупка и продажа товаров через этот классифайд-маркетплейс возможна при одном условии — необходимо зарегистрироваться в крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» либо создать там сообщество, если вы планируете действовать от лица бренда. Классифайд, по сути, является одним из многих отдельных сервисов «ВКонтакте» — наряду с «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Звонки» и другими — и встроен в интерфейс соцсети.

Доски объявлений постоянно развиваются и совершенствуются, расширяют свой функционал, упрощают навигацию и процесс публикации. Классифайды помогут вам продать или купить практически любую вещь. Главное — правильно подобрать площадку и создать привлекательное с точки зрения маркетинга предложение.

0
4 комментария
Allcedo
Автор

Добрый день, Андрей! Перечисленные классифайды действительно самые популярные в российском сегменте Интернета (независимо от причин). В тексте эти площадки приведены исключительно в качестве примеров. Мы надеемся, что виртуальные доски объявлений в России будут расти и развиваться — чтобы у всех пользователей была возможность подобрать для себя лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Лол, из 5 примеров 3 - неюзабельные прибежища мошенников живущее за счет того что у людей нет выбора и две узконаправленные доски

Ответить
Развернуть ветку
Курара Чибана

Удивилась, что Юла ещё жива... XDDD

Ответить
Развернуть ветку
NEMTYREV AI

Мы создали новый сервис https://все-тут.рф бонусы при регистрации, на год продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда