{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее — за досками объявлений? Почему классифайды лучше, чем маркетплейсы

Рассказывает CEO компании Allcedo Пронозин В. В.

Интернет-торговля — удобный формат взаимодействия между теми, кто намерен продать свои товары и получить прибыль, и теми, кто хочет приобрести что-то на привлекательных условиях.

Современный рынок онлайн-продаж держится на трёх китах — интернет-магазинах, маркетплейсах и досках объявлений. И если с интернет-магазинами всё понятно (для такой виртуальной торговли нужен отдельный сайт, широкий ассортимент товаров и особый правовой статус), то маркетплейсы и классифайды кажутся вполне взаимозаменяемыми.

Где лучше продавать — на маркетплейсах или сайтах объявлений? Мы пришли к выводу, что на площадках второго типа, и объясняем почему.

Чем классифайды выгодно отличаются от маркетплейсов?

Виртуальные доски объявлений некоторые считают упрощённой — «народной» — альтернативой маркетплейсам, что, впрочем, не совсем верно. Через классифайды продают преимущественно б/у товары, и делают это в основном частные лица. На торговых онлайн-площадках представлены предложения от юридических лиц, ИП и самозанятых, а каталоги таких платформ состоят из новых позиций.

С другой стороны, процесс оформления самозанятости не займёт много времени, а ответ с подтверждением нового статуса придёт уже в течение 5-6 рабочих дней с момента отправки заявления. Да и сами маркетплейсы постепенно движутся в сторону классифайдов — на многих электронных торговых площадках появилась возможность размещать подержанные товары наряду с новыми…

Следовательно, продавать можно и там, и там. И всё же проще, удобнее и выгоднее — на досках объявлений. В пользу классифайдов говорят как минимум 7 аргументов, и мы подробно разберём каждый из них:

1. С помощью досок объявлений может продавать даже новичок, в то время как к торговле через маркетплейсы нужно основательно готовиться. Чтобы «выйти» на маркетплейсы, продавцы консультируются с сотрудниками выбранных торговых площадок, приобретают курсы для менеджеров, учатся создавать карточки и продвигать товары. При этом работа с классифайдами обычно сводится к нескольким простым операциям — речь о регистрации, создании объявления и переговорах с покупателями. Никаких специальных знаний не понадобится (разве что можно ознакомиться с нашим гайдом по составлению эффективного объявления).

2. Размещение объявлений через классифайды, как правило, бесплатное, а специальные опции, которые помогают расширить возможности, стоят недорого. Маркетплейсы же берут с продавцов внушительные суммы за использование их площадок и предусматривают дополнительные комиссии. Без оплаты торговать через маркетплейсы не получится — платформы просят до 30-40% от прибыли, а некоторые ещё и взимают комиссии (например, за задержку доставки товара). Раскошелиться придётся на всё — на размещение товаров, приём платежей от покупателей, хранение, доставку, обработку и возврат заказов. Виртуальные доски объявлений позволяют продавать без вложений либо с минимальными издержками. При желании вы можете потратиться на услуги продвижения, которые предлагает классифайд. И даже в этом случае расходы будут гораздо более скромными, чем при использовании маркетплейсов.

3. На классифайдах подобные или одинаковые товары одновременно продаёт небольшое количество человек, между тем на маркетплейсах между продавцами стабильно наблюдается высокая конкуренция. На популярных торговых площадках в востребованных нишах много продавцов — и товары у них зачастую не просто похожи, а идентичны. При таких обстоятельствах проанализировать поведение покупателей и выгодно выделить своё предложение на фоне остальных крайне сложно. Один из немногих способов привлечь аудиторию — ещё больше снизить цену на товар. Это подходит не всем продавцам: сказывается на качестве товара, сервиса и доставки, да и попросту мешает ведению бизнеса. В результате страдает репутация и доход.

Скриншот из каталога маркетплейса Ozon

Многие маркетплейсы также размещают в разделы с рекомендациями конкурирующие товары — продавцы никак не могут на это повлиять. Покупатель, изучая карточку товара, видит и те предложения, которые принадлежат другим продавцам, а значит, может запросто сделать выбор в их пользу.

Классифайды предоставляют продавцам возможность конкурировать честно и без особых усилий. Вы вольны сами выбирать, чем привлекать покупателей, и как это делать.

4. Классифайды лишены обязательных «активностей», а на маркетплейсах полно акций и распродаж, от участия в которых продавцы не могут отказаться. Вся маркетинговая деятельность на торговых площадках происходит без контроля продавцов и регулируется маркетплейсами. Это могут быть сезонные и стихийные распродажи или, например, тематические акции, включающие товары с большими скидками. Нередки случаи, когда такие мероприятия абсолютно не выгодны продавцам, однако отказ от подобных активностей сулит им санкции в виде штрафов.

Сайты с бесплатными объявлениями не участвуют в сделках между продавцами и покупателями и не получают от них прибыль. Поэтому классифайды дают пользователям свободу в выборе методов и инструментов для продаж (разумеется, в рамках внутренних правил сервиса).

5. На досках объявлений между продавцами и покупателями возможно прямое общение, в то время как на маркетплейсах продавцы не могут лично связаться с покупателями (и наоборот). Продавцы, использующие торговые онлайн-площадки не имеют возможности отработать негатив от покупателя или ответить на дополнительные вопросы. Классифайды же «оснащены» чатами — в них продавцы и покупатели обсуждают товар, стоимость, доставку и любые другие детали сделки.

6. На классифайдах более простые условия для организации продаж, чем на маркетплейсах. Так, есть электронные торговые площадки, которые не работают даже с самозанятыми — только с ИП, юрлицами и/или теми, кто зарегистрировал товарный знак. В других маркетплейсах, к примеру, сложно вести споры с покупателями, а для оформления товарных карточек действуют строгие нормы.

Доски объявления устроены просто: чтобы продать через такой сервис, вам нужен товар, информация о нём, понимание его стоимости и возможность зарегистрироваться на сайте. Вы заводите личный кабинет, загружаете фотографии, составляете описание, назначаете цену — и всё. Никакого электронного документооборота и ограничений.

7. На классифайде рейтинг для продавца — вспомогательный инструмент, на маркетплейсах рейтинг решает всё, а поддерживать его на высоком уровне трудно. Рейтинг складывается из оценок пользователей. И чаще всего они торопятся оценить товар, только если что-то пошло не так, — и щедро ставят низкие баллы. При этом причина их недовольства может заключаться в проблемах с доставкой, работой пункта выдачи заказов или даже в качестве складской упаковки товара — то есть в том, что никак не зависит от продавца. А разобраться с ситуацией до того, как покупатель оставит свою оценку, на маркетплейсах нельзя, поскольку прямого канала связи с ним у продавца нет (смотрите пункт 4).

На классифайдах не бывает подобных недоразумений — здесь покупателям разрешается оставлять отзывы только после общения с продавцом и заключения сделки.

Скриншот из каталога маркетплейса Wildberries

У каждого маркетплейса свои подводные камни, и узнать о них не всегда можно заранее. Так, WB «славится» своими обязательными акциями, частыми случаями ошибок в заказах и утери посылок, также продавцы жалуются на необходимость долго дожидаться ответа от специалистов службы поддержки. «Яндекс.Маркет» снимает с продавцов комиссию не за оплаченные заказы, а за клик по товару и переход на страницу продавца. А не менее популярный Ozon не сотрудничает с самозанятыми.

Онлайн-доски объявлений помогают продавать без проблем. Причём, вопреки расхожему мнению, торговать через такие площадки можно и «по-крупному» — не обязательно ограничиваться одним-двумя объявлениями в месяц. Некоторые классифайды предлагают максимально комфортные условия для ведения бизнеса, благодаря чему вы сможете обеспечить себя постоянным источником дохода.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда