{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ГАЙД: Как стать киношником за 7 часов. Кинофорум в Доме Кино

Мы можем сравнить себя с производством автомобилей

Галина Сыцко

С этих слов начался сегодняшний “Кинофорум студенческих работ”. 7 апреля в Доме кино прошло два мастер класса и круглый стол с региональными представителями “Союза кинематографистов”. За это время участники форума получили столько же информации, сколько на первом семестре киношного ВУЗа.

Обо всём по порядку:

10:00 На мастер-классе «Кинопроизводство кто и как» Галина Сыцко наглядно показала из чего состоит кинопроизводство на каждом этапе.

Галина Сыцко

Продюсер, преподаватель ВГИКа, участвовала в производстве «Утомленные солнцем 2», «Книга мастеров» и «12».

Инфографика сделана автором 

Сценарий делится на два вида: scripted и non-scripted - подготовленный и нет. Второе относится к тв форматам и документальным съёмкам, когда на руках только сценарный план. Ни один участник съёмки не знает до конца, что будет происходить в кадре.

О самой кропотливой части процесса участники форума говорили больше всего – монтажно-тонировочный период. Он делится на две части, это работа с картинкой и со звуком. Из этого появляется ещё несколько ветвей: компьютерная графика, исходные обработки, диалоги, музыка, шумы. Эти процессы происходят параллельно и из них получается готовый контент.

Не стоит забывать, что задача продюсера создать качественный продукт в условиях ограниченных ресурсов. Галина дала пару советов как сократить расходы:

  • уменьшить количество выходных
  • выбрать теплое время года, когда световой день дольше
  • если это сериал: привлекать разных сценаристов и режиссеров, чтобы работать параллельно.

12:15 Следующий мастер-класс прошёл в формате вопрос-ответ. На повестке дня болезненная тема для работников медиа-сферы: авторское право

Если бы в нашем деле все решалось дружескими связями, то оно бы носило другое название - авторская этика

Екатерина Звегинцева
Екатерина Звегинцева
Один из ведущих российских юристов в области авторского права и преподаватель ВГИКа

Для начала разберёмся, кому принадлежит это право.

Инфографика сделана автором 

Художник-постановщик* является автором фильма только в анимационных проектах.

Но есть ещё понятие как смежное право. Своим появлением оно обязано фонографу. Ведь эти права распространяются на, изготовителей фонограмм, вещательных организаций, публикаторов и так далее. Вопросов от участников было много, самое главное собрано в следующем топе.

10 неожиданных советов по авторскому праву:

  1. Ваша идея не защищена, пока не воплощена в реальность.
  2. Чтобы защитить свой сценарий от переработок и дальнейшего использования без вашего ведома - опубликуйте его как литературное произведение.
  3. Чем меньше ваш синопсис, тем сложнее его защитить.

  4. Всегда брать письменное согласие, когда вы снимаете героя. Это может быть договор об указании услуг - консультация. Также указывайте гарантии в том, что лицо обладает правом на предъявление вам информации. Такая практика поможет избежать дальнейших возможных проблем, с другими правообладателями на информацию.
  5. Показ картин в вашей работе может быть после согласия музея или фонда, в чей коллекции они находятся.
  6. Когда оператор подписывает договор на отчуждение прав на свой материал по происшествии времени, он должен учитывать одну оговорку. Она должна позволять ему использовать эти материалы в шоуриллах, на персональных выставках и непосредственно в портфолио.

  7. «Случайно увиденное, случайно услышанное» - правило распространяется на репортажную съемку общественных мероприятиях. В этом случае не нужно брать согласие у снятых людей (если не крупным планом) и лицензию на использование музыки, которая играла во время съемки.

  8. Для использования каверов (перепетых треков) нужно договариваться с исполнителями и авторами песен.
  9. Перед тем как брать у наследника интеллектуальной собственности согласие на её использование, убедитесь, что он имеет документ, подтверждающий его наследие.

  10. Использование хроники должно быть согласовано с архивами.

Полезные ссылки от спикера:

Российское авторское общество (РАО) - если вы хотите заявить о своём праве, получить консультацию и увеличить свои знания в этой области.

Национальная федерация музыкальной индустрии - узнать какие песни защищены авторскими правами.

Российское общество прав исполнителей - защита вашей музыки и консультации.

“Хватайтесь за любую возможность показать себя”

Юрий Литвининов
Фото сделано автором

15:00 девиз круглого стола “Региональное кинопроизводство: возможности и перспективы”. Озвучил его Юрий Литвининов, который представлял “Союз кинематографистов” в Подмосковье.

Помимо Подмосковья выступали кинематографисты со всей России: Екатеринбург, Татарстан, Краснодар, Ингушетия, Иркустк, Шахтёрск (ДНР). Из последнего на связи по Zoom было местное министерство культуры. Они рассказали о плотном сотрудничестве с Фондом Кино, конкретно о строительство представительства “Союза кинематографистов” в Донецке.

Во время обсуждений региональные институты предлагали варианты взаимодействия с молодыми киношниками. Самая интересная прозвучала от участников из Санкт-Петербурга. Они предложили объединяться союзам из разных городов с другими ВУЗами, чтобы отправлять своих студентов на съёмочные экспедиции. Эта идея подтверждает то, что людей в первую очередь объединяет любовь к общему делу. На этом форуме, который будет проходить до 9 апреля, им стало кино.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда