{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Давайте уже после коронавируса: как работать маркетологу или собственнику бизнеса

tsn.ua

Пандемия заставляет бизнес корректировать свою стратегию и маркетинговые планы, и тот, кто будет гибким имеет больше шансов выйти из кризиса. Сейчас полностью отказаться от продвижения — ошибочное решение. Не бывает бизнеса без клиентов, как и клиентов без бизнеса. Можно рискнуть, вложиться в рекламу — прогореть или спасти бизнес, а можно не вложиться и сдаться без боя. Поэтому стоит пересчитать рекламный бюджет, пересмотреть рекламные каналы, задуматься о возможностях для повышения уровня рентабельности инвестиций в маркетинг (ROI), выдвинуть гипотезы — опровергнуть или подтвердить каждую из них. Уже пришло время готовиться к следующему этапу, принимать решения и действовать с прицелом на будущее.

Кризис — это всего лишь среда, меняющая бизнес. COVID-19 закончится, клиентам потребуются ваши услуги. Прогнозируют, что после карантина выстрелит несколько сфер бизнеса: развлечения, включая ресторанный бизнес, бьюти-индустрия, спорт, чек-апы и превентивная медицина. Пока бизнес настроен на то, чтобы максимально сократить издержки, не нужно доходить до крайностей, стоит помнить о том, что вырастет спрос, и кто-то должен приводить клиентов и предоставлять услуги. И пока население находится на самоизоляции, формируется отложенный спрос, который нужно быть готовыми обслужить. Поэтому стоит помнить о своем персонале и маркетинговых инструментах, конечно. Бережно и осознанно режьте косты.

Чтобы быть готовым к открытию бизнеса после пандемии и отыграть падение выручки последних месяцев необходимо:

  • Оценить нынешний штат сотрудников
  • Найти ценность продукта для вашего клиента на рынке
  • Продумать каналы привлечения новых клиентов
  • Поддерживать контакт с клиентами в соцсетях
  • Проработать свою клиентскую базу
  • Формировать дополнительные отложенные записи новых клиентов с помощью включения всех рекламных каналов

Давайте разбираться со всеми перечисленными пунктами подробнее.

Оцените свой нынешний штат сотрудников

В этих апокалиптических реалиях нужно выгрузить статистику по мастерам и посмотреть, какие специалисты принесли наибольшее количество денег. К каким мастерам и специалистам чаще возвращаются клиенты. Мастера, у которых мало постоянных клиентов и низкие цифры по выручке — не ваши ключевые сотрудники. Если бы в 2019 году вы отправили их учиться, то сейчас такого права на ошибку нет.

В первые недели после карантина, а то и месяцы нужно поддерживать до 80% заполняемости салона клиентами. Вы не знаете, будут ли это новые клиенты или старые. Поэтому работайте в двух направлениях: привлекайте новых и поддерживайте постоянных клиентов.

Как сохранить постоянных клиентов?

Начнем с анализа существующей базы. В первую очередь необходимо сесть вместе с маркетологом и посчитать:

  • сколько лояльных клиентов у каждого мастера;
  • сколько клиентов в день принимает один специалист;
  • сколько денег приносит каждый специалист за смену.

Как только будут понятны конкретные цифры, вы сможете составить график выхода сотрудников, определиться с новым прайсом и сократить время на предоставление одной услуги. Таким способом вы сможете посчитать ваше максимально возможное количество клиентов. И понять, сколько новых клиентов вам нужно, чтобы остаться на плаву. Помните, что часть ваших прежних посетителей не вернется к вам по разным причинам.

Что делать сегодня:

Сформируйте костяк сотрудников; по необходимости готовьте кадровый резерв, готовый обслужить весь спрос постпандемии; спланируете оплату работы персонала, рассчитаете бюджет на рекламу для привлечения новых клиентов и перераспределите денежные средства на закупку расходных материалов. Возможно, сейчас самое удачное время для перехода на расходные материалы из другого ценового сегмента и для того, чтобы пересмотреть рабочий процесс.

zebra-tv.ru

Найдите ценность продукта на рынке

Чтобы что-то предлагать как новым, так и старым клиентам нужно заново пощупать и освоить рынок. К сожалению, большинство компаний в России инертны, они не успевают сориентироваться и отследить ценности рынка. Например, вчера ценностями клиентов бьюти-бизнеса были стрижка и окрашивание, а сегодня салоны красоты закрыты и никакой ценности не несут. Сейчас важно сделать свою компанию гибкой и оперативно изменяющейся, успеть найти ту ценность, которая была бы актуальна уже в данный момент.

Что делать сегодня:

Создайте вместе с отделом маркетинга новую ценность для клиента. Она должна отвечать на 4 вопроса: относительно чего она будет ценна; для кого ее нужно создавать; нуждается ли она в тестировании и если да, то кто ее сможет купить или подхватить в интернете.

Для понимания давайте рассмотрим пример: вы запускаете продукт — бьюти онлайн-школу по укладкам для волос. Ценность для клиента — приобретение нового навыка в условиях пандемии, так как все салоны красоты закрыты. Для кого? Для клиентов, которые вынуждены ходить на работу даже во время коронавируса. Продукт нужно готовить и тестировать. Далее его могут поддержать блогеры делать онлайн-укладки, клиенты будут на них обращать внимание и для клиентов ваша онлайн-школа станет ценной.

После оценки штата и полного понимания ценности вашего продукта на рынке, вам необходимо выстраивать коммуникацию с клиентами. Это запуск рекламный компаний, которые познакомят и новых и старых клиентов с новым ценным продуктом, и общение с клиентами в социальных сетях и, конечно, повышение узнаваемости бренда и заявление о том, что даже в эпоху кризиса — вы готовы оказывать услуги. И для этого у вас создана абсолютно новая форма взаимодействия.

Отказ от маркетинга — решение ошибочное!

Внимание — самая дорогая валюта на карантине. Сейчас самое правильное решение — это привлечение к себе внимания в поисковых системах и в социальных сетях. Из каждого доступного вам рекламного канала и интернет-площадки нужно сообщать клиентам о новых опциях вашего заведения. И помните о том, что новые клиенты и ваша уже сформированная клиентская база — самая ценная валюта после выхода из карантина.

Продолжайте маркетинговые процессы и работайте над репутацией

Люди сейчас сидят в интернете и смотрят услуги на будущее. Прямо сейчас они не купят, но как только карантин закончится, они придут. Не работает наружная реклама: билборды, раздача листовок у метро, реклама на асфальте. На второй план ушло и “сарафанное радио”. Люди будут выбирать услуги по отзывам и рейтингу компании в Сети. Поэтому сейчас продвиженцы вашего бизнеса — сайты агрегаторы и геолокационные сервисы. Становитесь там заметными, так как люди сидят дома и уже планируют посткарантинные активности. Перехватывайте клиентов, которые ищут заведения в интернете.

Сделать это можно очень просто.

Зайдите в поисковые сети и вбейте название своей компании. Посмотрите на каких ресурсах она размещена. Это могут быть геолокационные сайты, типо Яндекс карт или сайты-каталоги с организациями по типу zoon.ru. Переходите на эти ресурсы, актуализируйте информацию, пишите, что у вас новые прайсы, выкладывайте офферы, которые будут действовать после коронавируса и ответьте на все отзывы, которые остались без вашего внимания.

Такие ресурсы и информация, размещенная на них, сыграют вам на руку. Потому что клиенты, которые потеряли свое место для получения услуги пойдут в поисковики и карты за альтернативой. Будут смотреть акции, чтобы сэкономить каждый рубль и читать отзывы о работе вашего бизнеса, атмосфере, специалистах и качестве предоставляемых услуг. Отметим, что все площадки для привлечения первичного трафика, помогают с продвижением: вам не нужно нанимать дополнительного специалиста, дополнительно инвестировать в рекламные каналы и самостоятельно заниматься аналитикой. Например, на zoon, yell и подобных ресурсах с анализом помогают закрепленные менеджеры или же в личном кабинете все можно посмотреть самостоятельно: есть ли звонки, чем интересуются ваши клиенты сегодня.

Формируйте отложенный спрос на ваши услуги, так как самый ценный актив сейчас — это клиентская база, ее развитие и формирование новой. Те, кто инвестирует деньги в продвижение сейчас — инвестируют в свое будущее, и когда все закончится, будут на волне. А также у них будет чем и кем "спасать положение. Это стратегия планирования наперед.

Тамара Квиркелия, директор по развитию продаж Zoon

Компании, работающие с малым и средним бизнесом, такие как Зун, также адаптируются под новые условия рынка. И чтобы поддержать предпринимателей и помочь их бизнесу выйти на прежний уровень предлагают новые продукты. Например, компания разработала продукт “Рассрочка с отсрочкой”. Суть его заключается в том, что предприниматель может оформить беспроцентную рассрочку на продвижение, и первые 2 или 3 ежемесячных платежа Зун возьмет на себя. Эти платежи — подарок от компании. И уже в первые месяцы работы партнер будет получать результат от продвижения: пополнять и формировать базу новых клиентов, не вкладывая на начальных этапах для этого никаких средств. Это особенно важно сейчас, когда компаниям трудно найти бюджет на привлечение клиентов, а этот процесс жизненно необходим.

Когда в апреле встал вопрос продления рекламной кампании на Зуне, мы хотели отказаться. Потому что выплатить единоразово крупную сумму за продвижение в период пандемии сложно. Но после того, как нам предложили рассрочку и 2 месяца можно не платить мы поняли, что предложение выгодное и им можно воспользоваться. Тем более последние 2 месяца затруднительные для любого бизнеса. Потом кризис все равно закончится и клиенты в полной мере вернутся. И мы не прогадали, потому что звонки уже поступают ежедневно.

Андрей Попов, владелец ветеринарной клиники Поповых в Казани.

Я планировала продлевать работу с Зуном, так как в течение года рекламная кампания окупает себя. Я понимаю, что мой следующий платеж будет в июле-августе, сумма для оплаты продвижения достаточно большая. Поэтому проще и удобнее воспользоваться таким предложением и разделить оплату по частям. Так как пока мы не понимаем в какой реальности будем жить, а это возможность обезопасить себя и снизить ежемесячную нагрузку. Оплачивая 12 000 за ежемесячное продвижение.

Елена Соломатина, владелица реабилитационного центра “Теменос” в Рязани

Что делать сегодня:

Собрать базу таких ресурсов, где представлена ваша компания. Подготовить информацию о тех услугах, которые вы можете предоставить в условиях пандемии, а также заготовить офферы, которые можно запустить уже сейчас, если они актуальны или запустить приложение после коронавируса. А вот задача с ответами на неотвеченные отзывы клиентов советуем делегировать вашему маркетологу. И, конечно, вложиться, в продвижение, сэкономив на работе специалиста.

Сегментируйте клиентскую базу

Важно в ближайшее время проанализировать и своих клиентов, так же, как и с бьюти-мастерами. Посмотрите, какие клиенты принесли вам больше всего денег? Именно с ними нужно работать в первую очередь.

Если начать обзванивать всю свою клиентскую базу, то не хватит времени карантина, даже с продлением до 1 июня 2020. Шутка)) Начните с тех клиентов, кто дороже компании. После того, как вы распределите клиентов в несколько групп: дорогие, средние и дешевые. Можно начать за неделю до выхода из карантина их прозванивать и предлагать записаться на услуги. Во время общения с клиентами начать формировать лист ожидания и вносить всех желающих в список. Превратите своих администраторов в менеджеров по продажам, которые будут записывать текущих клиентов и формировать базу новых, обрабатывая трафик из всех рекламных каналов. Благодаря такому способу можно плотно подзабить первые 2-3 недели работы мастеров.

Что делать сегодня:

Сегментировать свою клиентскую базу, разбив на 3 основные группы по финансовому показателю: сколько в месяц клиент приносит вам денежных средств.

mindbox.ru

Резюме:

  • Разослать e-mail, sms или уведомления в социальных сетях для всех клиентов, что вы открываетесь (когда будете знать дату выхода из карантина);
  • Не останавливайте продвижение, потому что сейчас есть трафик и есть звонки. Люди уже узнают, как можно записаться на будущее и сколько будет стоить услуга;
  • Записывайте клиентов на услуги уже сейчас;
  • На карантине вкладываться больше в продвижение полезного контента, на последней неделе — предлагать офферы;
  • Обзванивать клиентов нужно за 2-3 дня до открытия;
  • На карантине начать работать над брендом и репутацией в Сети, потому что за бренд люди готовы доплачивать.

К открытию следует подготовиться — посчитать, какой максимум клиентов вы сможете обслужить за день. Для этого посчитайте мастеров, которые остались в городе и смогут сразу выйти на работу. Выставьте их в смены. Затем сократите продолжительность оказания услуг, составьте плотный график, и по нему посчитайте максимально возможное количество клиентов. Очень важно не бояться увидеть реальную картину — сколько клиентов нужно, чтобы сразу успешно стартануть. И в соответствии с этим заранее составить расписание на первое время.

Алина Троицкая, директор по маркетингу имидж-студии Дениса Осипова
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Кристина Остроумова

Спасибо за статью, очень содержательно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаенко

Всё правильно написано. 

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Сергиенко

полезная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Илона И

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Васильева

Всё верно написано

Ответить
Развернуть ветку
Алина Юсупова

Круто

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Ермаков

Полезная информация! Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мешков

Актуальная тема. Респект)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ярославкин

Все по делу, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Julia E

очень полезно, спасибо!!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Воронина

Интересная статья, очень полезная информация. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Макаревич

Согласна, сейчас самое главное - не тратить время впустую и разрабатывать стратегию развития! Это должно быть что-то новое и более масштабное, чем то, чем пользовались раньше. В таком положении рынка смогут сохранить свой бизнес только те, кто начнет действовать в новых реалиях. Грамотная маркетинговая компания - 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Панова

Ситуация вынуждает пересмотреть все. Ещё бы знать, когда мы откроемся.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Манаенков

Готовое решение - люблю такое. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Сейчас отличное время для развития! Конкуренты в депрессии или пьют горькую. Если есть силы и средства вкладывать в маркетинг — лучше времени просто не найти. Естественно, нужно делать это по-умному и не сливать бюджеты впустую.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда