{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейросеть отрисовывает анимацию: путь стартапа Anix от идеи до миллионных инвестиций через два акселератора

Сгенерированный нейросетью Anix видеофрагмент из анимационного сериала «Смешарики»

Рассказом про проект Anix мы запускаем новую серию статей про участников-финалистов акселераторов от Офиса студенческого предпринимательства МФТИ.

Проект Anix по своей сути — программное обеспечение на основе нейросети, оно быстрее и дешевле отрисовывает кадры за аниматора, оставляя ему руководить творческим процессом. Anix стал одним из победителей акселератора МФТИ «Физтех.Аэро», выиграл призовой фонд и привлек более 9 миллионов рублей от инвестора. Сейчас его стоимость по оценке составляет несколько десятков миллионов рублей, и это только начало.

Мы попросили сооснователя и CEO Anix Александру Севостьянову, студентку Физтех-школы бизнеса высоких технологий МФТИ, рассказать о том, как команда двигается к успеху и что нужно для того, чтобы преуспеть в предпринимательстве.

Первая развилка на пути движения стартап-проекта

В развитии стартапов есть две отдельные религии – «научная» и «бизнесовая».

«Научную» и «бизнесовую» стратегии все время пытаются как-то поженить на бесконечных конференциях, но пока ни у кого это не получилось хорошо. Мы с сооснователем Андреем Царевым придерживаемся «бизнесовой религии». Согласно этой стратегии, нужно оттолкнуться от потребности клиента: провести CustDev и исследования, узнать, какие проблемы в отрасли и так далее. А потом уже делать технологию. При таком подходе ты стараешься на максимально сыром MVP эффективно и быстро тестировать свои гипотезы. Главные из них – это гипотеза ценности, которая подразумевает востребованность продукта, и гипотеза роста, подтверждающая, что клиенты придут именно к тебе и стартап-проект будет развиваться.

«Научная» стратегия говорит обратное: сначала нужно сделать что-то классное и потом уже искать, кому это вообще нужно. Я не ее приверженец, так как в этом есть гораздо большие риски, но послушать всегда лучше обе стороны.

Сгенерированный нейросетью Anix видеофрагмент из мультфильма «Алиса в стране чудес» (1951 г.)

На этапе идеи в тебя уже инвестируют – знаниями и опытом

Когда делаешь свой первый стартап, хочется пойти и убиться об стенку. Кажется, что это все возможности, которые у тебя есть.

Акселераторы редко работают с проектами, начиная с идеи, и это большое упущение. Всем инвесторам и предпринимателям хочется связать свою жизнь со стартапами-единорогами, которые растут в десятки раз в год. Инвесторы, со своей стороны, заинтересованы в том, чтобы проинвестировать как можно раньше, но с минимальными рисками, чтобы получить на выходе как можно больше. Стартаперы, в свою очередь, стараются привлечь инвестиции как можно раньше и понять, как двигаться дальше, как можно раньше.

Проекты на этапе идеи очень рискованные, процент выживаемости у них достаточно низкий. Как мне кажется, ровно поэтому им не принято давать финансовую и экспертную поддержку.

Поэтому когда на акселераторе твой сырой и еще не продуманный до деталей стартап «берут под крыло», это очень важно. Трекер может подсказать тебе, насколько адекватно то, что ты делаешь, нужно ли тебе продолжать работать над придуманной идеей или как делать какие-то базовые вещи, например, как лучше строить бизнес-модель или посмотреть на целевую аудиторию. Это полезный фидбэк, и классно, что теперь его дают уже на уровне идей. Нам это очень сильно помогло.

Я думаю, что много еще будет примеров таких же, как мы, которые очень сильно развились именно потому, что в них инвестируют знаниями, уже начиная с идеи. Сейчас нужно не учить уже состоявшиеся стартапы, а уменьшать процент тех, кто отсеялся после того, как команда не смогла ничего сделать с идей и перейти на следующий этап.

Сгенерированный нейросетью Anix видеофрагмент из мультфильма «Алиса в стране чудес» (1951 г.)

Ключи от всех дверей в мир предпринимательства

Предпринимательству точно можно научиться, но есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая новость состоит в том, что предпринимательские компетенции можно прокачивать. Плохая новость – это требует большого количества усилий и осознанности, которая требует еще большего количества усилий. И это не всегда приятно: нам круто знать, когда мы крутые, и плохо знать, что мы в чем-то не очень преуспеваем, и уж тем более пытаться прокачать все навыки – не такое простое дело. Но есть несколько вещей, так называемых «секретов успеха», которые помогут чувствовать почву под ногами на пути развития своего проекта.

  • Номер 0. Постоянная рефлексия всего, что ты делаешь. Если ты не осознаешь, что ты делаешь и тем более не осознаешь, почему ты ошибся и где ты ошибся, то грош цена твоему опыту. Наверное, лучше десять раз ошибиться, но понять, почему, чем один раз сделать успешный стартап и не понять, почему так вышло.
  • Номер 1. Все ставить под сомнение. Из рефлексии выводится потребность спрашивать себя обо всем, что происходит и может произойти на проекте – зачем ты это делаешь, для кого ты это делаешь и кто это купит, почему ты так уверен в том, что это хорошо сделаешь именно ты, а не кто то другой, и так далее.

  • Номер 2. Иметь адекватную самооценку и не пытаться быть универсальным экспертом. У всех есть сильные и слабые стороны. Там, где у тебя сильные стороны, ты их используешь, а где у тебя слабые стороны – прокачиваешь и обращаешься за помощью к людям вокруг, которые в этом разбираются лучше. Это очень хороший подход: в моментах, где у тебя недостаточно опыта или знаний, ты просто ищешь определенных экспертов и, как правило, их в твоем кругу может быть очень много. Тем более, всегда можно найти таких людей самостоятельно и обратиться за помощью к ним – это не страшно, люди в своем большинстве очень отзывчивы.

  • Номер 3. Вера в проект, которая чем-то подкреплена. Она берется не просто так – не потому, что ты это делаешь и у тебя, казалось бы, все хорошо, а потому что ты стараешься искать, почему это может быть плохо. В науке, когда у тебя есть гипотеза, тебе нужно придумать способы, которым эту гипотезу можно опровергнуть. Если ты как член команды не проявляешь заинтересованность и не знаешь, как предложить свою идею заказчику, наверное, стартап идет куда-то не туда и нужно думать, что с этим делать.

Еще одним ключом в мир технологического предпринимательства может стать акселератор «Физтех.Идея» от Офиса студенческого предпринимательства МФТИ: в этом сезоне он реализуется по направлениям образовательных, биомедицинских, информационных технологий с отдельным треком по техкультуре.

Подать заявку можно до 15 сентября по ссылке, подробности и новости акселератора – в телеграм-канале Офиса.

0
3 комментария
СергейChibikКраев

Понятно, нас опять на;"№ли) Расходимся)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Babaev

Пока что плохо фазует

Ответить
Развернуть ветку
Офис предпринимательства МФТИ
Автор

Думаю со временем станет лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда