{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

​Формирование команды

Причём здесь маркетинг?

Маркетинг — это не только внешний рынок и коммуникации с его потребителями. Если руководство не уделяет должного внимания «внутреннему рынку», то и на внешних большого успеха добиваться сложнее.

Любой продукт или услуга продвигается с помощью амбассадоров (брэнда, продукта, услуги). Первыми кандидатами на амбассадоров являются сотрудники компании. Если они не лояльны к брэнду, как они будут отзываться о нём своим знакомым? У меня есть знакомый владелец колбасной компании. Он тратит не малые деньги на рекламу брэнда, продукта. Проводит промо акции, инвестирует в упаковку. При этом его сотрудники не верят в его продукт. Несколько человек недовольны своим доходом, и они говорят о том, что производимая продукция не качественная.

Как думаете, что нужно сделать с этими сотрудниками? Он решил уволить. Что он получил в итоге такого решения? Слухи о том, что продукция делается из худшего сырья, не соблюдаются санитарные нормы и всё в таком же духе. И теперь компания должна бороться с плохой репутацией.

Чтобы такого не происходило, нужно уделять особое внимание внутреннему рынку. Для выращивания амбассадоров внутри, нужно создать условия для их развития и удовлетворения их потребностей. Дайте своим сотрудникам возможность воспользоваться услугами или продуктом своей компании. Если Ваш продукт находится в премиум сегменте, тем важнее сделать их причастными к этому продукту.

Если Вы продаёте технику Apple, а сотрудники ходят с китайскими не дорогими смартфонами из-за низких зарплат, они не сделают Ваш магазин лучшим. Продайте им телефон с рассрочкой на год, даже если для этого придётся платить за них кредит банку и Вы удивитесь, как они изменят своё отношение к продукту и работодателю. Попросите их взамен вести в соцсети или Телеграмм свой канал о том, чем им нравится их новый телефон, какие функции они открыли у него, что нового смогли сделать. Пусть делятся там своими фото с отдыха.

Поставьте им цель – рассказать, как можно большему количеству людей о своих эмоциях, пусть соревнуются в количестве подписчиков и комментариев. Награждайте победителей. Через несколько лет это принесёт свои плоды. Работать у Вас будет престижно, сотрудники будут стараться повышать свои навыки (в этом им тоже нужно будет помочь), а привлечение внешних амбассадоров будет обходиться дешевле, из-за имеющегося внутреннего фундамента.

На самом деле это не так уж сложно.

Ваши сотрудники ещё не вовлечены в продвижение Вашего брэнда, товара или услуги? Обращайтесь, разработаем индивидуальный план развития и лучше начать это делать уже вчера.

Понравился материал? Подпишитесь и отправьте ссылку знакомым, возможно они воспользуются им. Пишите комментарии и задавайте вопросы под сообщением или в ЛС.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда