Про рекламу и трафик на маркетплейсах коротко

Короткая заметка про рекламу и трафик. Короткая потому, что про два столбца реально.

Мы часто забываем базовую вещь. Реклама на маркетплейсе, как внешняя, так и внутренняя, направлена на покупку трафика. Т.е. на конкретных людей, которые зайдут на нашу карточку и купят.

Это кстати, сильно отличает рекламу на маркетплейсе от классической рекламы на тв, задача которой создать у нас привыкание к товару, сделать его для нас знакомым. Наш мозг так уж устроен, что любит только привычное, понятное. И постоянная прокрутка рекламы делает для нас незнакомый товар как будто бы давно знакомым и понятным. Как итог, мы его видим в магазине и покупаем.

НО в рекламе на маркетплейсе нам нужен конкретный прогретый трафик, который пишет в Яндекс “купить черное платье”. Его мы и стараемся купить.

К чему я. А к тому, что при запуске рекламы надо четко понимать, сколько пришло трафика. Т.е. сколько было до запуска и сколько стало после. Ну и конечно, как этот трафик отконвертил, сколько добавили в корзину и сколько купили.

На фото вырезка из простейшей таблицы, котороя обязательно должна быть у каждого. Общее количество трафика, рекламный трафик и разницы между ними - органический трафик. А конверсия в корзину и конверсия в продажу.

Про рекламу и трафик на маркетплейсах коротко

При запуске любой рекламы (АРК на ВБ, Поиск на ВБ, Трафареты на ОЗОН и Поиск на ОЗОН), мы должны делать такую таблицу чтобы видеть, за что мы платим.

Может быть ситуация, что рекламный трафик появился, а общее количество почти не изменилось. И тогда это значит, что мы просто заменили органический трафик на платный.

Может быть ситуация, что платный трафик появился, а конверсия в корзину и конверсия в продажу упали. И тогда получается, что платный трафик не конвертит, и конвертит сильно хуже бесплатного. Тогда надо считать экономику, сойдется ли она.

Но обязательно надо делать хотя бы такие столбики, это базовое понимание того, за что мы вообще заплатили.

И при запуске любой рекламы помните, самое важное, сколько и какого качества мы купили трафика для нашего магазина!

11
Начать дискуссию