Почему мне сразу хочется уйти из любого ресторана? 5 причин, почему я никогда не вернусь в это заведение

Все в пространстве заведения, будь то ресторан или столовая, составляет общее впечатление. Принять решение "Я вернусь сюда снова" помогают не только сотрудники, но и общий вайб, атмосфера этого места.

Итак, какие критично важные нюансы упускают множество рестораторов, которые не вкладывают душу и интеллект в свой бизнес?

1. ЗАПАХ

Именно он очень резко начинает создавать и посылать сигналы в мозг. Поэтому как только я ощущаю неприятные терпкие ароматы, которые ещё и в одежду впитываются, то явно это мне не по душе.

Причиной этому служит отсутствие, либо неправильно выстроенная вентиляция. Люди зайдут один раз, второй раз уже не захотят.

Представьте, вы красиво одеты, на вас вкусный и элегантный парфюм, пиджак из дорогой шерсти и шёлковое платье на вашей спутнице. Вы приехали на дорогом Мерседесе, заходите поужинать в заведение в предвкушении уютной атмосферы, но как только вы входите, перед вами открывается "картина маслом": яркий аромат жареного мяса, горелого масла, грязные стулья, столы, диваны или барная стойка, на которую даже сумочку дамскую поставить непросто, вас никто не встретил, не предложил пройти за стол. Возможно, вы сели самостоятельно, поджав губы от недовольства. Через какое-то время вам принесли меню, которое пережило тысячи рук и потрепалось. Что вы сделаете? Верно! Уйдете! Потому что уважаете себя.

Думаю, Вы будете искать заведение под стать себе, где в воздухе витает успех и благополучие, но кроме этого - приятно пахнет цветами, и не доносятся неприятные ароматы с кухни. Вам выносят кофе в эстетичной качественной посуде, что само по себе наслаждение. Вы берете в руку вилку, которая является произведением искусства. Кладете кисть на край стола и ощущаете мягкость и плотность сатиновой скатерти. Внимаете аромат чистого текстиля. Вот что такое атмосфера!

2. ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ. Подвал.

Цоколь. Низкие потолки. Помещение с минимальным количеством окон или совсем без них. Такой формат подойдет для простой доставки или закрытых мероприятий для ограниченного круга лиц.

3. ПУБЛИКА

Или история, когда владельцы собирают братьев, друзей, знакомых, создавая тем самым определенный семейный вайб, где гости словно чужие и чувствуют себя неуютно. Либо же маргинальные личности, и все в этом духе.

4. Невежливый персонал, некачественный сервис, излишний пафос и напыщенность персонала

То есть заходишь, а чувство, что тебя не ждали и совсем не хотят, чтобы ты входил и что-то заказывал. Такое часто происходит, я побывал в сотнях заведений и это сразу бросается в глаза.

Второй момент, ты зашёл и ощущение, что поклониться нужно в колени, чтобы к тебе подошли, и ещё найти подход к официанту, а не наоборот.

Но бывает и третий вариант развития событий. Слишком высокая активность сотрудников. Это создает впечатление: "закажи, ну хоть что-нибудь, пожалуйста, нам так нужны деньги". Официанты слишком часто подходят, слишком активно предлагают дополнительные позиции, чересчур услужливы.

Нужна гармония: идеальное соотношение вежливости, внимания, заботы и сохранение свободы и границ, обрамленная в этикет и правила хорошего тона.

5. Слишком громкая музыка или гул гостей

Опять же я любитель спокойных заведений, где много гостей, но все при этом в своем мире, заняты своей жизнью, не слышно громкого гула как на вокзале, а значит можно спокойно провести время c друзьями, либо назначить бизнес-встречу и быть уверенным, что все пройдет идеально.

Посещая заведения, мы всегда замечаем, есть ли в нем душа и с какой целью оно было открыто. Просто заработать денег "без напряга" - сразу чувствуете это в вышеперечисленных пунктах.

Или же владелец ресторана вложил себя, свою душу. Открыл двери ресторана и впустил вас в свой мир вкусных блюд с идеальной подачей. Подарил вам счастье в это мгновенье.

Уважайте себя и выбирайте заведения с душой! Ваш Ирек Амирович.

Я рассказываю о том, как открываю заведения, делюсь идеями и своим вайбом в Telegram-канале. Почувствуйте наслаждение!

0
4 комментария
Валентин Потапов

Странно, что вы приходите с такими запросами в такие заведения с улицы. Вы же не заходите к дилеру Ваз, перед покупкой своего мерса .

Ответить
Развернуть ветку
РЕСТОРАТОР. Следуя за мечтой
Автор

Валентин, не важно, какого класса заведение и для кого оно было создано, каждый гость имеет право на хороший сервис. Давайте рассмотрим сетевые заведения от мака до додо пиццы, там чисто и можно поесть, не опасаясь отравиться. И богатые, и средний класс посещают эти места. Я бы закрыл половину заведений просто, потому что там полная антисанитария. Благодарю вас за внимание, оказанное этой статье. Возможно, вам показалось, что я излишне уделил внимание роскоши и элементам богатства. Я знаю и работал в заведении, где были обычные простые столы из ДСП, дешевые диваны, но туда приезжали люди ради еды.

В общем, понятно, что картинка нарисовалась, возможно, не стандартная, но считаю, что каждое заведение должно придерживаться стандартов и правил, чтобы всем гостям было максимально комфортно!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Конечно должно, но уровни стандарта разные, т.к. себестоимость разная и ЦА разная. Если вам интересно проработать этот стандарт, то я с интересом приму посильное участие в этом проекте.

Ответить
Развернуть ветку
РЕСТОРАТОР. Следуя за мечтой
Автор

Валентин, поделитесь, пожалуйста, своим ТГ, пообщаемся лично:) Надеюсь будет профит от нашего взаимодействия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда