{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

10 советов, как открыть книжный магазин и заработать

Планируете работать на себя и ищите идеи для бизнеса? Присмотритесь внимательнее к рынку книг: открыть книжный магазин может быть проще, чем вы думаете. При определенных условиях он станет выгодной инвестицией, престижным делом и весомым социальным вкладом. Ведь это большое вложение в популяризацию чтения и укрепление собственного имиджа. К тому же, это может быть действительно прибыльно.

В этой статье расскажем, почему книги – привлекательный бизнес, что сегодня происходит с этим рынком, как открыть свой книжный магазин и при этом заработать.

1. Изучить книжный рынок. По секрету: делать бизнес на книгах выгодно

Последние 10 лет книжный рынок упорно продолжает расти, несмотря на кризис и вызовы времени. Запускаются новые проекты, количество выпускаемых книг не уменьшается, а выручка растет. По данным Российской книжной палаты, в 2022 было издано более 392 млн экземпляров, что на три млн больше, чем в 2021-м. Именно поэтому заход в эту нишу имеет меньше рисков, чем другой бизнес. Книжная индустрия показывает определенную стабильность, уверенный рост и обладает огромным потенциалом. А открытие книжного магазина даже в непростое время может стать отличным капиталовложением.

2. Исследовать спрос. Поверьте, он есть!

Бытует мнение, что сегодня книги никто не покупает, а читать стали гораздо меньше. Это не так. В издательской группе «Эксмо-АСТ» посчитали, что продажи книг без учета учебной литературы за 2022 год увеличились на 10%. Если рассматривать открытие книжного магазина, как бизнес-идею, то у книг, безусловно, целый ряд преимуществ перед другими товарами. Например, спрос на книги стабилен и не привязан к сезону, печатная продукция всегда актуальна и не имеет сроков годности. Кроме того, у книжных магазинов невысокая конкуренция, что делает этот бизнес еще более привлекательным.

3. Стать экспертом? Книжный бизнес доступен всем

Чтобы продавать книги эффективно и прибыльно, не обязательно быть экспертом в этой области. Это как раз тот бизнес, что доступен абсолютно любому человеку и не требует профессиональных компетенций, кроме как желания открыть книжный магазин и сделать свой вклад в популяризацию чтения. А если будущему книготорговцу будет оказана экспертная помощь крупных игроков рынка, то и вовсе нет необходимости самому разбираться во всех тонкостях, достаточно получить консультационную поддержку и познакомиться с основными бизнес-процессами. Сегодня у издательского холдинга «Эксмо-АСТ» есть готовое решение – успешная книжная франшиза «Территория».

4. Выбрать формат

Безусловно, будущему владельцу книжного магазина необходимо определиться с форматом. Будет ли это современный street-retail или книжный магазин в торговом центре. А может, специальный книжный с «дорожным» ассортиментом. Или книги в придачу к сопутствующим товарам, создающие определенную атмосферу. Например, книжная лавка в кофейне, где можно выпить чашечку кофе, полистать книгу и приобрести ее при желании.

Можно еще сузить нишу: только детские книги, нон-фикшн и современная проза, букинистические издания, но тогда надо быть готовым к реализации долгосрочной стратегии и более длительному выходу на окупаемость.

5. Найти помещение и продумать пространство

Преимущество книжного магазина в том, что он не требует большого пространства. Для маленькой торговой точки достаточно помещения площадью от 50 квадратных метров, для крупного магазина подойдет около 100 квадратных метров, что позволит разместить много книг, таким образом ассортимент не будет страдать. Но это обязательно должно быть место с высокой проходимостью. Проект «Территория» от «Эксмо-АСТ» предлагает несколько видов франшизы: от небольшой книжной лавки от 60 кв.метров до крупного книжного магазина до 130 кв.метров. Наиболее интересные форматы книжного магазина по франшизе: «Книги и Кофе» и «Street-retail».

6. Определиться с ассортиментом. Хорошая новость: книги нравятся всем

Конечно, чем разнообразнее тематика изданий, тем больше будет клиентов. Чтобы открыть книжный магазин и заработать, необходимо учитывать покупательский интерес и составить широкий ассортиментный ряд: детская и художественная литература, нон-фикшн, спорт, здоровье, психология, досуг и увлечения, религия и философия, история, искусство и подарочные издания.

Неудачно выбранный ассортимент может привести к застою товара на полках. Франшиза от «Эксмо» «Территория» предлагает более 20 000 наименований в прайс-листе и более 500 новинок ежемесячно. Кроме того, после открытия книжного магазина специалисты издательства консультируют по ассортименту и помогают в выборе изданий, на которые точно есть покупательский спрос. При заключении договора по франшизе можно получить скидку до 35% на весь ассортимент холдинга «Эксмо-АСТ».

7. Оценить финансовые возможности

Книжный магазин не требует значительных финансовых затрат и огромных инвестиций. В целом даже полутора миллионов может хватить на то, чтобы открыть небольшой книжный магазин с интересным ассортиментом. По франшизе «Территория» расходы составят от 2,5 млн рублей до 4 млн рублей, при этом прогнозируемая ежемесячная прибыль после выхода на точку окупаемости, с вычетом налогов, аренды, ФОТа, оплаты за товар может составить от 250 до 470 тысяч рублей в месяц. Стандартная наценка на литературу составляет около 65-75%, а средний период возврата инвестиций около 18 месяцев.

8. Найти и обучить персонал

Количество сотрудников в книжном магазине зависит от выбранной концепции и формата. Для небольшой лавки достаточно и одного продавца, а при сменном графике – двух. Владельцу всегда полезно самому постоять за прилавком, чтобы оценить покупательский спрос и узнать потребности читателей. Благодаря франшизе от издательского холдинга «Эксмо-АСТ» франчайзи получает квалифицированную поддержку и кураторство, в том числе программы обучения персонала.

9. Заняться подготовкой документации

Открытие книжного магазина требует от бизнесмена настойчивости, влюбленности в книги и желания сделать мир лучше, гуманнее, добрее, образованнее. За помощью в оформлении документов, за грамотной консультацией можно обратиться в центр «Мой бизнес», где подскажут, как зарегистрировать бизнес, и помогут собрать необходимый пакет документов.

10. Работать по франшизе

Такой бизнес подойдет для тех, кто ограничен в средствах, не имеет богатого опыта предпринимательской деятельности, планирует открыть книжный магазин и действительно на нем заработать. Франшиза предполагает минимум инвестиций, фактически полное отсутствие рисков, получение гарантированной прибыли и короткие сроки окупаемости.

«Территория» – это франшиза от крупного издательства, которое на книжном рынке существует несколько десятков лет. Оно предлагает выгодные условия поставки, скидку, обеспечивающую высокую маржинальность розничных продаж, возможность работы с отсрочкой платежа, возможность возврата и бонусные программы. «Эксмо-АСТ» предлагает готовые решения по ассортименту: матрицы для разных форм и типов магазинов, ТОПы продаж, рейтинги лонгселлеров, матрицы по трендовым тематикам; по планированию торгового пространства, информационной поддержке и в целом полноценную помощь в запуске современного удобного городского книжного магазина.

0
5 комментариев
Phung

Смотря на то, с какой частотой размещают списки запрещённой литературы - сомнительный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Уже не вспомню когда последний раз покупал бумажную книжку. Мне искать книгу на полке лень, проще скачать. Не говоря уже о том чтобы идти за книгой в магазин. Так что плохо представляю за счёт чего этот рынок может всерьёз расти. Скорее поверю что эти 10% были локальной флуктуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

Сейчас книжный бизнес не самый процветающий

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Бу

Из-за бесконечных акций цены на маркетплейсах всегда существенно ниже, чем в живых магазинах. Не понимаю, как сейчас выживают книжные.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

"Открыть книжный магазин и прогореть может быть проще, чем вы думаете".
/fixed/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда