{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Структура книжного магазина

Отвечаем на вопросы: кто и зачем?

Ни один магазин не может обойтись без продавца. Персонал книжного так же важен, как и товар. Ведь этот сотрудник – не просто торговец, а проводник в мир прекрасного, почти апостол Петр, что откроет двери в райские кущи хорошей литературы. К тому же он фактически должен быть арт-менеджером, кто может провести творческое мероприятие, онлайн-встречу с авторами и т.д. Подробнее расскажем ниже о структуре книжного магазина и о профессиональных задачах и компетенциях его работников.

Вы решили заняться бизнесом и выбрали интересную нишу – книготорговля. Но открыть книжный магазин – это, с одной стороны, сложное, а с другой, захватывающее, как детективный сюжет, начинание. Можно пройти этот квест самому, а можно существенно облегчить себе жизнь, начав работу по успешной франшизе «Территория» издательского холдинга «Эксмо-АСТ». Однако какой бы путь вы не выбрали, почти ни один бизнес не обойдется без грамотного персонала.

Книжный магазин невозможно представить без продавца-консультанта. Он первый помощник в выборе книги. Литература – довольно недешевое удовольствие, и читатель может провести у магазинного стеллажа длительное количество времени, боясь прогадать с произведением. И в этот момент консультант должен оказать ему всестороннюю помощь. В его голове имена авторов и названия произведений всплывают быстро, а сам он, как медиум, точно знает, что нужно покупателю, и может предугадать его книжные пожелания.

Кроме того, в его обязанности входит следить за выкладкой и наличием товара в торговом зале и при необходимости пополнять его. Профессиональный продавец-консультант легко ориентируется в ассортименте и понимает, где искать классику, а где – современную литературу, к какой полке отправить женщину в возрасте или юношу в футболке с героем комикса. Он начитан, общителен и обаятелен, он вызывает готовность довериться его литературному вкусу.

По франшизе «Территория» франчайзи получает профессиональный пакет стартовых матриц, который состоит из топовых книг «Эксмо-АСТ», включая высокотиражные новинки самых популярных авторов. В зависимости от формата магазина – будь это книжная лавка от 50 кв. метров или крупная торговая точка до 130 кв. метров – первоначальный ассортимент составит от 1500 до 2500 наименований. После запуска магазина франчайзи ежемесячно будет получать актуальный фокусный список, состоящий из хитов и свежих изданий лучших авторов, – в среднем это 600 названий. И в этом море литературы продавец должен ощущать себя как рыба в воде, знать жанры и писателей. Чтобы именно так себя чувствовать, франшиза разработала для продавцов обучающий гид по топам книг и не только от издательства Эксмо, который обновляется ежеквартально.

Профессиональный продавец сети «Территория» понимает потребности покупателей и дает грамотные консультации, активно принимает участие в стимулировании продаж и рекламных акциях, помогает кассиру или администратору, осуществляет подготовку товара к реализации и поддерживает выкладку, следит за наличием актуальных ценников и их верным размещением, участвует в инвентаризации.

Не обойдется книжный магазин и без продавца-кассира. В его задачи входит обслуживать покупателей непосредственно на кассе, следить за сохранностью денежных средств и их оборотом, проводить сверку наличных денежных средств после закрытия магазина и вести кассовые документы. Начитанность, любовь к книгам, грамотная речь, смекалка, умение быстро считать, внимательность и скрупулезность будут востребованными качествами такого работника.

Не последний человек в книжном магазине – специалист по закупкам/маркетолог. В сети «Территория» данный функционал выполняет администратор магазина. Он следит за продажами, оборачиваемостью товара, отвечает за своевременные заказы фокусного ассортимента и проданных книг, организовывает маркетинговые мероприятия и акции от издательства «Эксмо-АСТ», локальные внутренние акции, несет ответственность за карты лояльности и подарочные сертификаты, тем самым привлекая новых посетителей. Иногда на него возлагаются функции сммщика, который ведет аккаунты магазина в социальных сетях, а также обязанности следить за размещением на картах магазина, отзывами и даже сайтом при наличии. По франшизе от «Эксмо-АСТ» франчайзи получает как стартовое обучение по ассортименту и правилам выкладки товара, так и доступ к веб-материалам для рекламного сопровождения в соцсетях и для интернет-торговли. Поэтому будущему администратору книжного магазина оказывается профессиональная поддержка на этапах стартового запуска и последующего сопровождения.

И конечно, любому бизнесу, в том числе и книжному магазину, необходим опытный управляющий, который занимается вопросами снабжения, распределения денежных потоков, подыскивает персонал, взаимодействует с административными органами, контролирует сотрудников, выставляет планы по товарообороту и операционным показателям и фактически отвечает за плодотворную работу всей команды. Для контроля процессов торговли по франшизе «Территория» на этапе запуска для франчайзи подготовят финансовую модель на срок заключения договора, где будут расчеты по товарообороту, среднему чеку, количеству покупателей, наценке, ФОТ, расходам на открытие и срокам окупаемости проекта.

Конечно, это далеко не полная организационная структура книжного магазина. В бизнесе не обойтись без IT-специалиста, который будет отвечать за программное обеспечение, бухгалтера или финансового управляющего.

Франчайзи издательского холдинга «Эксмо-АСТ» гарантировано получает профессиональную помощь в запуске магазина. Одно из основных преимуществ договора заключается в том, что специалисты отдела франчайзинга предлагают полноценное обучение персонала, помогая как новичкам в торговле, так и опытным продавцам стать профессионалами в книжном бизнесе.

«Территория» – это уютные крафтовые и современные книжные магазины, которые вызывают яркие положительные эмоции и побуждают вернуться сюда за очередным произведением. Здесь всегда актуальный и востребованный ассортимент и профессиональное обслуживание, ведь открыть такой магазин помогают эксперты в книготорговле. Более подробно о франшизе от издательского холдинга можно прочитать здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда