{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Статья «Влияние родителей на формирование «синдрома отличника»»

Аннотация. Синдром отличницы или отличника - что это такое? Так называют стремление человека быть в определенном деле (а иногда и во всем) лучше окружающих и при этом получать одобрение от значимых для него людей. По сути, это болезненная зависимость от мнения окружающих, желание быть всегда первым, страх оказаться не на высоте. В данной статье, я хочу рассмотреть еще одну из причин, как родители могут повлиять на формирование у ребенка «синдрома отличника».

Ключевые слова: «синдром отличника», влияние родителей, причины появления, родители и дети.

Формируется этот синдром еще в детские годы. Первый признак - когда школьник старается заслужить похвалу со стороны взрослых (педагогов и родителей в первую очередь) отличными оценками. Вторая причина - постоянное сравнение ребенка с кем-то другим, который все делает лучше.

Заодно закладывается еще и комплекс неполноценности. Третьей причиной становится явное или скрытое родительское неодобрение, когда ребенок приносит из школы не только «тройки», но и «четверки», и даже «пятерки с минусом». В результате у ребенка складывается стойкое убеждение, что любовь родных и близких людей можно заслужить, только если все делать идеально.

Главной причиной, которую я хочу рассмотреть, является заложенная родителями установка, что только отличники могут добиться в жизни успеха и счастья. Все слышали в детстве фразу: «Будешь плохо учиться - тебя только дворником на работу возьмут!». У ребенка складывается четкое понимание, что чем лучше он будет учиться, тем лучше будет его жизнь. Но это не так работает.

В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни.

Некоторые студенты, благодаря воспитанию родителей, реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши. Тех, кто получает тройки, почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности (которые плохо учились или вообще не окончили колледж), как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном

Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.

Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших».

В связке «школа-университет» настолько мало полезных знаний для адаптации в жизни, что ими можно пренебречь. Учитель или преподаватель, проработав все время в бюджетной организации, не знает конкуренции, они не выполняют никакой социальный заказ, поэтому теряет уважение окружающих и самоуважение из-за бессмысленности работы. Или тот же родитель, который сдавал экзамены на более легкой основе, когда в наше время с каждым годом становится все сложнее и сложнее, поэтому они не знают; они не знают, что на самом деле важно для успеха.

Но есть дети, которые поверили взрослым, что хорошо учиться - путь к успеху. Они стали отличниками. Для хорошей успеваемости в школе нужно: зубрить, подчиняться, всему верить, быть примерным в поведении. Они поверили в пользу изучения того, что было полезно десятки лет назад, поэтому в жизни сталкиваются с большими трудностями. Отличники • доверчивые жертвы, которые попали в ловушку устаревшей системы образования. Они научились подавлять желания, не доверять себе, быть исполнителями инструкций и чужой воли. Но сегодня нужны другие качества

- инициатива, умение принимать решения и брать ответственность, самостоятельное мышление, навыки поиска информации, адаптивность к быстрым переменам. Отличники в зоне риска - потенциальные неудачники, которые не найдут применение исполнительности в новом мире

А что происходит с детьми, которым в детстве не навязывают представление о том, что обучение в школе и университете необходимое условие успеха в жизни? Они с детской мудростью забивают на школу, потом на университет.

Как правило, они слушают только тех учителей, которые нравятся, изучают предметы, которые интересны. У них много свободного времени на дела, которые прикалывают. Пробуют - бросают, пробуют новое - бросают.

Постепенно находят свои любимые занятие и продвигаются в них. Так молодой человек к 17-18 годам владеет набором необходимых знаний и навыков в интересующей области. В 19-20 лет он уже специалист своего дела. Ему остается научиться продавать свои знания и навыки. Обычно, это быстро удается, так как профессионалов всегда видно. Такие молодые люди занимаются тем, что нравится, у них нет проблемы самоопределения. К сожалению, такой молодежи очень мало. Не у всех мудрые родители, и не каждому хватает внутренней силы сопротивляться давлению среды.

Чем старше ребенок, тем хуже его творческий потенциал, тем хуже у него интуиция, тем меньше он доверяет себе. К выпуску это уже апатичный, управляемый раб. Чем старше класс, тем хуже здоровье у ребят. Таким образом, в большинстве случаев воспитание родителей «инвалидизирует» детей, не специально, но так все же происходит. После воспитания остается мало молодых людей способных что-то осознавать и к чему-то стремится.

Естественно, в таких условиях пробиваются только самые сильные и энергичные ребята.

Очень часто взрослые требуют хорошие оценки «по всем направлениям» просто потому, что даже в выпускном классе подросток не может определиться, куда он хочет поступать, чем заниматься. Но если вы продемонстрируете реальное стремление, готовность развиваться в выбранном направлении, оценки по «ненужным» предметам отойдут на второй план.

Конечно, каждый родитель мечтает обеспечить своему ребенку комфортное будущее. Но не стоит жертвовать детскими интересами и хобби ради высоких оценок в дневнике. Такой подход приведет к тому, что школьник потеряет интерес к познанию нового задолго до выпуска из школы. Оценки- важная, но не главная часть процесса обучения.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Victor Volkov

Однобоко. Я люблю, когда приводят Цукерберга или Гейтса на тему как они плохо учились и чего достигли. 1) они плохо учились в ЛУЧШИХ колледжах планеты. И не заканчивают потому что УЖЕ имели бизнес и им было не до учебы. 2) да, здорово, что у планеты есть пара сотен-тысяч исключений из правил, которые молодежи пудрят мозг очевидной ошибкой выжившего. Никто не пишет про те сотни миллионов, которые даже не окончили школу и всю жизнь были вынуждены жить на дне и случайными заработками/криминалом. И про тех, кто как вы сказали, "имел в школе полно времени и пробовал все". Да, кто-то к выпуску имел опыт и связи. А кто-то спился и сторчался, т.к. пробовал все без "плохого" контроля от родителей да. Да, вокруг меня тоже много примеров, когда троечник становился бизнесменом и катался на Бентли. И не меньше - когда отличник становился никем. Но это не тренд, это вариабельность развивающегося человеческого общества, на западе такого сильно меньше кста, роли там распределены жёстче. Нет колледжа - вот тебе твой коридор возможностей на жизнь, либо ты очередной Джобс, либо живи в этом коридоре. 3) сколько можно уже писать о том, что школа и институт дают вам ненужные знания и формулы? Они дают вам навык думать, учиться, развиваться и работать в коллективе, а формулы и химия с историей - это просто инструмент, чтобы вам это дать.
Но третировать ребенка за четверки и истерить за тройки это треш, тут соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
сектор приз на барабане

имхо, сей комментарий более содержателен и обоснован, чем сама статья

Ответить
Развернуть ветку
Yury Ermoshin

+

Ответить
Развернуть ветку
DeidaraPD

Не говоря уже о том, что про Эйнштейна - фейк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

три

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marat Hakimov

четыре

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

восемь)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

десять))

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

семь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marat Hakimov

О, да.

раз

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

два

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

пять

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

шесть

Ответить
Развернуть ветку
A B

Хех, ну и ботяр в комментах. Дизлайк за ботокомменты. Админы vc, этого пользователя надо на карандаш:)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бурцева
Автор

спасибо за информативный комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Стратегия-то выигрышная, раз статья попала в Популярное

Ответить
Развернуть ветку
Aizen

статья интересная но есть вопросы к людям в комментариях, мужики вам завидно что у девочки есть друзья и они ей помогают? лучше сходите купите жене подарок и сводите её в ресторан чем тут сидеть хренью заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

с регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гринцевич

в наше время многие ученики подвергаются синдрому отличника, поэтому эта статья очень актуальная и может помочь таким ребятам

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

@Инспектор здесь рассадник свежих ботов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ольга ф

А, если уже в 7м классе, и до сих пор одни двойки? Может с 8ого класса стоит стать отличником? А то, гляди, выпрут из школы со справкой...!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mercator

Статья отборный бред и влажные фантазии типичного троечника.

Ответить
Развернуть ветку
Лизка Бабенко

Вау, очень хорошая статья, помогла мне

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дончев

@Инспектор здесь рассадник свежих ботов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена М.

Вау! А к чему статью надо приложить, чтобы помогло?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лёня Чикушка

Статья отличная, но не всем родителям дано это понять.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
Ваня Литовченко

Информативно, спасибо👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
анна яскина

отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ильченко

Отличная статья, достаточно актуальна!:)

Ответить
Развернуть ветку
Лизка Бабенко

как отличница, могу сказать, что статья полностью описывает «мои страдания». Учусь только ради родителей, они ругали меня за 4 (ответ на уроке) теперь мне трудно в обычной жизни, я даже не могу сама сделать выбор. Очень приятно, что освещаются такие проблемы, и в столь юном возрасте автор понимает, чем это может закончится.

жаль, что для меня слишком поздно😉

Ответить
Развернуть ветку
Zlata Mikhaleva

Прочитав статью и комментарии под ней, могу сказать, что, к сожалению, люди не видят ни главную мысль, ни ключевые слова, которые очень важны при прочтении той или иной статьи. Никто не писал и не говорил о том, что учиться не нужно или школа - это лишнее в вашей жизни.
Говорилось в основном о предрассудках родителей, влияющих на детей.
Базовая ситуация - нарцистичная мать, выросшая в годы перестройки, которая не смогла в молодости отучиться в ВУЗе, и пытается воплотить свои цели в ребенке. Не часто ли такое встречается? Да, на каждом шагу и, чтобы это понять, следует просто поработать в школе или иметь своего ребенка-подростка. Конечно, еще быть эмпатичным и духовно-нравственным человеком!
Касаемо людей, которые без золотой медали, смогли достичь успехов. Логично, что автор в своей статье не может привести примеры тети Дуси с Южной улицы. Однако люди, находящиеся на этом сайте, вероятно встречали подобные примеры в своей жизни. К примеру, недавно в мое учебное заведение приезжала сотрудница ФСИН, рассказывая о поступлении в ГУ ФСИН. Она является лейтенантом в свои 28 лет, хотя пришла работать в ИК на базе 11 класса в охрану. Через 4 года она выйдет на пенсию, имея хорошие льготы от гос-а, преимущества и нормальную для жизни ЗП. Также, я слышала кучу историй от родителей, знакомых, как ребята уезжали в МГУ с красным, но приезжали обратно в провинцию работать за среднюю зарплату.
Так все это я к чему. Красный аттестат, золотая медаль - это фактор самоудовлетворения. Ребенок, который хочет этого, должен желать получить данную награду, только для себя. НЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВА!!! Это никогда не станет "золотым билетом" в хорошую жизнь. По этой причине, я все-таки преследую мнение, что каждый строит свою судьбу сам, умея прогибаться под канвой препятствий в жизни, и, что не бывает джинов и волшебных палочек, к сожалению.

Молодые годы должны быть хорошем моментом в жизни, а не воспоминанием каторги. Родители должны оставлять свои желания при себе, а не олицетворять это в своем ребенке. Синдром отличника - это современная проблема, губящее потенциал молодого поколения.

И кстати, я никогда не была отличницей, потому что всегда училась ради знаний. Тем не менее, являюсь участницей большого творческого проекта, говорю на 2х языках свободно и имею свободное желание учиться в ВУЗе, более того хочу обучать детей с ОВЗ. Теперь вы точно считаете, что золотая медаль прокладывает дорогу в жизнь или помогает замотивировать и сформировать личность?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сёмин

Великолепная статья, я готов расцеловать автора данного шедевра современного искусства, когда читал растрогался настолько, что вспомнил детство

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
Виктория Балыкова

автор статьи подняла очень актуальную тему на сегодняшний день, очень много полезной информацит 🥰🥰

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
Даниил Евдокимов

👍

Ответить
Развернуть ветку
haco

хорошая статья, очень информативно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Знакомов

Актуальная тема в нынешнее время👍

Ответить
Развернуть ветку
Александрина Усенко

статья топ

Ответить
Развернуть ветку
Софья Данилова

было очень информативно и полезно))

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Бля. Лучше уж синдром отличника, чем синдром двоечника.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan sss

А у меня всегда был синдром отличника, хотя я всегда учился только на тройки. По крайней мере в школе. В институте учился лучше, но опять же мой синдром отличника заключался не в оценках, а в стремлении разобраться в предмете

Ответить
Развернуть ветку
John Nash

Отличники - это больше про софт скиллы и умение нравиться людям, особенно в универе

Ответить
Развернуть ветку
Свинка Пеппа

"Учитель или преподаватель, проработав все время в бюджетной организации, не знает конкуренции, они не выполняют никакой социальный заказ, поэтому теряет уважение окружающих и самоуважение из-за бессмысленности работы."

Какая тупость. Они выполняют социальный заказ общества, в котором плательщиком является государство, собирая налоги с этого общества. А то, что они теряют уважение окружающих, говорит о том, что это общество глубоко больно и не ценит работу, которую само и оплатило.

Ответить
Развернуть ветку
Свинка Пеппа

Автор пытается нас убедить как успешны троечники и как плохи отличники. А сама-то небось у врача-троечника не хотела бы лечиться.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда