{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как бизнесу продавать через телеграм-бота на примере игры Лила

Когда монетизация мобильного приложений в AppStore и Google Play стала недоступна на российском рынке, настало время рассказать об альтернативном варианте, который мы с нашей командой успешно реализовали для проекта Лила — психологическая игра самопознания. Продукт продается, игроки дают положительную обратную связь, а значит формат работает. Не панацея, но все же.

Формат лидогенерации через бота хорошо работает для бизнеса, который продает услуги или товары, если цель зацепить лида, а уже дальше взаимодействовать с ним, то данная механика отлично расширяет воронку продаж. В конце статьи я подробнее расскажу о механике, а пока о Лиле..

Вся наша жизнь - игра, а игра Лила - это отражение нашей жизни.

В чем цель бота? И за что платят пользователи?

Бот игры Лила — это переложение настольной игры, которая достаточно популярна среди женской аудитории, игры часто проводятся оффлайн. Там есть проводник, который ведет игрока и разъясняет суть каждой клетки, игра само собой не бесплатная, стоит минимум 3000 рублей, а потолок зависит только от уровня проводника. .

В отличие от оффлайн формата, проводником в игре является бот, который шаг за шагом ведет игрока по игровому полю, рассказывает о смыслах игры и клетках. Помогает писать отчеты и разбираться в себе. Попробовать вы можете напрямую перейдя в бота, чтобы понять как это работает. Стоимость игры в боте от 600 рублей, что намного дешевле, чем игра с мастером, а в день можно совершить лишь один ход, после чего идет рефлексия и отчет. Как короткая медитация.

Игра Лила на данный момент является самой популярной психологической игрой в рунете, часто сами игроки делятся с друзьями ссылками, поэтому база игроков активно растет изо дня в день.

А теперь немного о бизнес-процессе и внутрянке

Чтобы обеспечить работу бота и продажи для этого проекта были написаны следующие компоненты:

  • Landing Page — продажа игры, заполнение данных, покупка;
  • CRM система — управление заказами, пользователями, партнерской программой (заявки, выплаты), интеграция с сервисом отправки писем;
  • Партнерская программа — реферальная система для партнеров, которые нагоняют трафик. Создание реферальной ссылки и отслеживание покупок;
  • backend — общение с ботом по АПИ, процесс игры, обмен данными с CRM для управления оплатами и базой пользователей.

По моему мнению, получилась отличная система. Благодаря CRM мы можем оперативно связаться с игроком, который заполнил данные на сайте и провести его ручками до покупки, анализ источников трафика помогает эффективнее управлять рекламой. А партнерская программа расширяет возможности привлечения новых пользователей и делает более открытым процесс работы с партнерами.

Подробнее о продажах

Не буду описывать классический способ, когда мы активно закупаем рекламу в Faceb… точнее Вконтакте и контекст на Landing Page, опишу как мы работаем с партнерами и органикой (пользователи попадают напрямую в бота) .

Партнерская программа

Создание партнера в CRM системе

В CRM системе есть раздел управления партнерами, работает это следующим образом:

  • Добавляется партнер со всеми его данными, настраивается процент партнера от продажи. У нас это 50%. Остальное по договоренности.
  • Генерится трек с персональной ссылкой, в которую вшит уникальный идентификатор партнера. Треков может быть много, фактически партнер может в своем личном кабинете сгенерить ссылку под любой источник трафика.
  • Партнер размещает ссылку на своих ресурсах
  • Пользователи заполняют данные, производит покупку, после чего партнеру начисляется сумма.
  • Всем хорошо.
  • Партнер может запросить у себя в кабинете вывод средств.

Органика напрямую в телеграм-бота

После запуска игры мы столкнулись с достаточно ожидаемым эффектом - пользователи начали делиться ссылкой на бота, и у нас начали появляться в проекте зайцы (те, кто не платил за игру) . Само собой, нам захотелось закрыть эту лазейку, но так, чтобы в конечном итоге пользователь сам решал - стоит ему играть дальше или нет.

После прохождения онбординга игрок попадает на клетку, на которой проводит сутки, после чего пишет отчет и может походить снова. На второй день игры после хода мы предлагаем игроку приобрести игру. Пары дней достаточно, чтобы понять нравится игра или нет, а мы, со своей стороны, помогаем игроку принять решение, ведь у нас в CRM подсвечиваются игроки, которые подошли вплотную к оплате.

После реализации фичи, мы переименовали бота и разместили его на разных популярных площадках, что добавило органического трафика.

Как работает система в связке с сайтом и CRM

Тарифы на сайте

Чтобы купить игру, пользователь попадает на сайт, после чего выбирает тариф, который ограничивает кол-во игр. Заполняются данные и система переводит на платежный шлюз, данные попадают в CRM-систему, каждому заказу присваивается уникальный код.

Если оплата прошла - пользователю отправляется письмо с ссылкой на телеграм-бота и уникальным токеном start=.... Ссылка формата:

https://t.me/LilaLifeBot?start=gaNkHUp8vDcUSer65qCp - токен не действует :)

После того, как пользователь попадает в бота и жмет старт, бот отправляет данные, происходит проверка, код активируется, и за пользователем в базе записывается тариф. Погасить 2 раза один и тот же код не получится, у каждого кода есть статус погашен/новый.

Подведу итог

Телеграм бот в связке с CRM - это отличный инструмент продаж, пользователю достаточно перейти в бота и нажать "старт", как его контактные данные попадают к вам в руки, а дальше вы можете дать ему что-то полезное, после чего выйти с ним на связь и пообщаться.

Либо, как показывает практика, продавать через бота можно без участия человека, но с его участием конверсия намного выше!

Статья получилась достаточно объемная, буду рад ответить на вопросы в комментариях, либо пишите в телеграм, с радостью пообщаюсь.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Миша Магадан

Надо, пожалуй, новый термин вводить - "психоцыгане".

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

В целом мысль понятна ) Есть спрос есть предложение. Но статья о механике а не о том как круто играть в Лила. Мы разработчики системы а не бенефициары

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

да я не возражаю

Телеграм бот в связке с CRM - это отличный инструмент продаж

насколько трудоёмко (деньги, время) это организовать?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Тут важен контекст, смотря какой функционал должен быть в боте. Если брать игру, то на неё ушло порядка 2х месяцев. А вот интеграция с crm, партнерская программа и сайт - пара недель

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Ещё важно понимать что интеграция с ботом это простой вопрос. А вот программирование сложной логики на бекенд, это трудозатратно.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

А к чему термин относится? Расшифруйте

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Busygin

А какой бюджет получился у проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Порядка пол миллиона р.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Chernobay

Господа разработчики или аффилированные, сколько вы взяли за вашу работу, подскажите, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Около 500к рублей за разработку проекта под ключ

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда