{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кому 6-й кофе в подарок? Переносим простую механику в телеграм бота

Я люблю пить кофе, подсел на него лет 12 назад. И теперь каждый день я выпиваю от 2-х до 5 кружек. Это не эспрессо, а в основном капучино, и если последняя кружка приходится на вечер, то во первых гарантировано я не засну, а во вторых буду, как сегодня, либо придумывать очередной сервис или просто писать статьи в свой блог.

Мне пришла очередная идея заменить карточки 6-й кофе в подарок на телеграм приложение. Подумал почему бы и нет, ведь ни разу мне не удавалось получить бесплатный кофе, не смотря на то, что это была даже не 20 кружка в кофейне :( Банально постоянно теряю карточки. Решил исправить раз и на всегда эту ситуацию.

Пример карточки по которой ты ни когда не получишь кофе

Начал с описания идеи

Прикинул на бумаге как будет работать сервис. Приходишь в кофейню, сканируешь QR и попадаешь в бота, а значит ты уже в базе бота, после чего запускаешь приложение и отмечаешь что купил кофе, после чего бармен подтверждает покупку и тебе начисляется кружечка.

Накидал дизайн в фигма

Сделал простую библиотеку компонентов для проектирования приложений в телеграм, забирайте мне не жалко. Ссылка на исходники figma

Постарался учесть все сценарии, как мы получаем кружечки и как в итоге получаем кофе

В голове сложился сценарий как будет работать сервис. Теперь настало время запрограммировать то что я напридумывал.

Примитивная архитектура

Я создал базу данных и в ней буквально 2 таблицы: users и admins.

Первая для того чтобы хранить данные по пользователям и запросам на добавление чашечки. Вторая для хранения данных администраторов(баристы) они будут подтверждать в этом же боте, но с правами админа, что пользователь купил кофе.

Дальше запрограммировал простую логику бота, если пользователь нажимает кнопку "Добавить кружечку", то приложение генерит уникальный 4-х значный код. Он говорит его баристе, он вписывает его в приложение и вуаля, кофе добавлен.

Для администратора

Администратор сидит в том же приложении, и у него есть расширенный функционал. Подумал что это удобно работать в том же приложении, и удобно для своей базы делать рассылки.
Добавил метод /sendMessage чтобы открывался интерфейс рассылки, после чего можно написать текст, добавить фото или видео и нажать "Отправить". Вся база получит рассылку от бота.

Легко ли потерять свои стаканчики?

Получается с ботом это сделать просто невозможно. Система запоминает ид профиля пользователя, и даже если пользователь удалит или остановит бота, при следующем запуске он увидит свои чашечки. А значит проблема решена.

Остался только один вопрос, че теперь с этим делать и кому это нужно, продавать я такие вещи не умею, да и писать сервисы интереснее чем продавать.

А вот ссылка на самого бота тестируйте и пишите комментарии. 2 часа ночи, а сна ни в одном глазу )

0
74 комментария
Написать комментарий...
Eleonora Poslovskaya

Хм, а я думала бизнес модель таких систем лояльности и строится на том, что мало кто дойдёт до конца и получит халявный кофе забыв-потеряв карточку, но все равно вместо одного случайного захода куча народу придёт и купит кофеек несколько раз :)

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Ахах, точно 😁 Я как-то принесла заполненную карточку, премного удивления прочла на лице баристы. Консультировался, что с этим делать 😀

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Фантазия в том чтобы таки получать бесплатный кофе! Я считаю справедливость должна восторжествовать ) я ж покупатель

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Veniamin

Это не так. Кофейня действительно заинтересована в том, чтобы налить вам 10й бесплатный кофе в обмен на рост вашей лояльности и => жизненного цикла.

Кофейня (как правило) не заинтересована в обмане вас с карточками. Так как от того, что вы собрали 9 наклеек из 10, но потом потеряли карту, ваша лояльность не вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
чпок

Петр, ничего вы не понимаете. В этом и смысл карточек - заманить вас еще на пару кружечек вкусного кофе, зная априори, что вы потеряете/забудете дома эти карточки. Поэтому бот, ну такое, я бы себе как владелец кофейни не стал бы ставить :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Petrov

У меня кофеточка. Настроена - 10-й напиток бесплатно, тем кто оплачивает одной и той же банковской картой. От покупателя не требуется никаких дополнительных телодвижений..
В общих продажах бонусные чашки не более 5% от выручки. За то есть постоянные покупатели, покупают каждый день

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Загребельный
Автор

Есть хорошие кофейни в которых и кофе вкусный и тебе рады, но их мало ) меня всегда удивлял факт, почему ты не использовать хорошее зерно, арабику вместо робусты.. ведь к тебе вернуться за вкусным кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

В сети кофеен Etlon Coffe по номеру телефону, причем можно кофе не брать, когда 6 накопил, а оставить на потом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Нагибович

Это больше похоже на фитнес-клуб. Владелец знает, что по абонементу человек не будет ходить каждый день. И поэтому с радостью продает абонементов больше чем он может вместить в своем зале. С кофе цикл заполнения карточки коротки - в рамка недели или чуть больше. Хуже когда выдал бонусный кофе и пытаешься объяснить почему новую карточку не можешь выдать, ну закончились они и еще не успели заказать.

Ответить
Развернуть ветку
IWASVERYBAD

Давно уже существует 10Сups, очень юзерфрендли приложение как для покупателя, так и для кофейни.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Меньше всего я хочу ставить еще одно приложение ради еще одной кофейни, которая попалась на моем пути.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Demin

прикольно штука

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

сервисы которые предоставляют кофейням wallet карточки постоянного покупателя (которые в разы удобней, чем заходить в тг и искать бота) - штааааааа?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

тут есть потенциальная польза - подписная база.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Мы уже давно работаем по похожей схеме, но только наша концепция в том, что пользователь может оказаться без смартфона и это не будет проблемой. Идентификация по номеру телефона. Если интересны подробности спрашивайте или заходите на bezkart.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rigovsky

а много людей бывают без смартфона?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Пётр Загребельный
Автор

Я со смартфоном Ладе по дому хожу.. как будто бы у всех так )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Проще сделать распознавание лиц. Приходишь в кофейню, камера автоматом фиксирует посещение, заносит в базу, а кассовый аппарат автоматом считает количество чашек кофе. Все фиксируется на мини-сервере где-нибудь в подсобке или облачном сервере. И как приходит время касса автоматом пробивает 10-й кофе бесплатно. Можно также писать на чеке доп. информацию, к примеру "Это ваш 5й кофе из 10, 10й будет бесплатно ".

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Вот прям проще? ) ведь у каждой кофейни в запасе пара тройка миллионов в месяц на это

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов

Не проще) Куча нюансов и юридических, и технических

Ответить
Развернуть ветку
Ренальдо

Крутая штука. На питоне писал?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

На Php ) что умеем на том и пишем

Ответить
Развернуть ветку
олег подольский

Бот создан через сервис? Или написан вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Добросовестности кофейни или потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Как баристе узнать какой клиент к нему пришел?

QR-код, сканированный в начале статьи, это лишь ссылка на бота в телеграме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл

А админы - это не пользователи? Почему бы их в одну таблицу не засунуть?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Рефакторинг штука нужная ) я мог и 3 таблицы создать. Почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Genry give my bed

Раньше был хаос и. Миллион карточек, сейчас миллион каналов ботов, телега спам(

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Вы бы посмотрели на вичат, там вся жизнь у китайцев. А телега идёт по этому пути но более юзабельная

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Анисимов

Не вижу смысла в боте с реализацией именно как приложение. Почему не сделать всё это в самом боте? Это просто двойное программирование - создать бота, затем ещё создать приложение, их ещё соединить и пробросить какие-то хуки. Нафига?

Я вообще не понимаю, нафига Дуров сделал так, что боты стали просто прослойкой между человеком и html5 приложением, если это можно сделать просто отдельной страницей в браузере + ярлык сохранить, и будет открываться как обычное приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Я поясню, когда вы попадаете в бота, вы автоматически авторизуетесь на сервисе, попадаете в базу. Это важный фактор. Через сайт не будет такой безшевной интеграцией, чтобы получить данные вам придётся авторизоваться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ян Марков

пиздато сделал дядя

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Спасибо ) люблю искренние комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

А бы админку поюзал))

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Пиши в личку, дам поюзать

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

выпиливай код, который нужно говорить баристе, это на словах просто, а на деле это куча мороки

все проще, у баристы как правило в данный момент только один клиент - ты
и если ты сейчас сканируешь qr код и баристе приходит в боте запрос на добавление чашки кофе он и без четырехзначного кода понимает, что это с высокой вероятностью от того клиента который сейчас напротив него сканировал qr код

поэтому достаточно сделать просто кнопку подтверждения у баристы

дл сомнительных случаев (например одновременно пришло 2 запроса) достаточно показывать баристе никнейм пользователя телеграм, который он может подтвердить спросив клиента

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

+, еще куча людей, которые говорят шепеляво, невнятно, громко, тихо, еще как-то странно (как я например), бариста придется еще через шум кофейни или улицы слушать код.
можно отсканировать qr, и автоматически бот зачисляет +1 кружечку.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

В целом да, согласен ) я просто о себе думал и о моем кофе к не о бариста.

Недавно пришёл в кофейню, спрашиваю можно кофе? А на меня девочка смотрит и говорит: не видишь я клиенту кофе готовлю(с притензией) приди через минуту.

Решил не приходить )

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

А зачем в этой цепочке ручной апрув баристы? Имхо, усложнение пайплайна и потенциальные проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

А как ты решишь вопрос чтобы подтвердить фактически купленный кофе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Хм, Пётр. По мне это удобней, что бумажечки.
А можете для меня сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Пишите в телеграм, с радостью @sebafurego

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Захожу с другом в магазин пива. Он делает заказ, а потом продавец открывает большую визитницу, находит его карточку и отмечает.
Таким образом и вербальный контакт с покупателем и обращение по имени и карточку покупатель не теряет.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Хорошая попытка ) но почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Re

10Сups coffee уже сделали такое приложение с более расширенным функционалом. А у сетей уже есть своя система лояльности, привязанная к номеру телефона. Мне иногда сами предлагают списать бесплатную чашку, хотя я об этом и не знал.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда