Кому 6-й кофе в подарок? Переносим простую механику в телеграм бота
Я люблю пить кофе, подсел на него лет 12 назад. И теперь каждый день я выпиваю от 2-х до 5 кружек. Это не эспрессо, а в основном капучино, и если последняя кружка приходится на вечер, то во первых гарантировано я не засну, а во вторых буду, как сегодня, либо придумывать очередной сервис или просто писать статьи в свой блог.
Мне пришла очередная идея заменить карточки 6-й кофе в подарок на телеграм приложение. Подумал почему бы и нет, ведь ни разу мне не удавалось получить бесплатный кофе, не смотря на то, что это была даже не 20 кружка в кофейне :( Банально постоянно теряю карточки. Решил исправить раз и на всегда эту ситуацию.
Начал с описания идеи
Прикинул на бумаге как будет работать сервис. Приходишь в кофейню, сканируешь QR и попадаешь в бота, а значит ты уже в базе бота, после чего запускаешь приложение и отмечаешь что купил кофе, после чего бармен подтверждает покупку и тебе начисляется кружечка.
Накидал дизайн в фигма
Сделал простую библиотеку компонентов для проектирования приложений в телеграм, забирайте мне не жалко. Ссылка на исходники figma
В голове сложился сценарий как будет работать сервис. Теперь настало время запрограммировать то что я напридумывал.
Примитивная архитектура
Я создал базу данных и в ней буквально 2 таблицы: users и admins.
Первая для того чтобы хранить данные по пользователям и запросам на добавление чашечки. Вторая для хранения данных администраторов(баристы) они будут подтверждать в этом же боте, но с правами админа, что пользователь купил кофе.
Дальше запрограммировал простую логику бота, если пользователь нажимает кнопку "Добавить кружечку", то приложение генерит уникальный 4-х значный код. Он говорит его баристе, он вписывает его в приложение и вуаля, кофе добавлен.
Для администратора
Администратор сидит в том же приложении, и у него есть расширенный функционал. Подумал что это удобно работать в том же приложении, и удобно для своей базы делать рассылки.
Добавил метод /sendMessage чтобы открывался интерфейс рассылки, после чего можно написать текст, добавить фото или видео и нажать "Отправить". Вся база получит рассылку от бота.
Легко ли потерять свои стаканчики?
Получается с ботом это сделать просто невозможно. Система запоминает ид профиля пользователя, и даже если пользователь удалит или остановит бота, при следующем запуске он увидит свои чашечки. А значит проблема решена.
Остался только один вопрос, че теперь с этим делать и кому это нужно, продавать я такие вещи не умею, да и писать сервисы интереснее чем продавать.
А вот ссылка на самого бота тестируйте и пишите комментарии. 2 часа ночи, а сна ни в одном глазу )
Хм, а я думала бизнес модель таких систем лояльности и строится на том, что мало кто дойдёт до конца и получит халявный кофе забыв-потеряв карточку, но все равно вместо одного случайного захода куча народу придёт и купит кофеек несколько раз :)
Ахах, точно 😁 Я как-то принесла заполненную карточку, премного удивления прочла на лице баристы. Консультировался, что с этим делать 😀
Фантазия в том чтобы таки получать бесплатный кофе! Я считаю справедливость должна восторжествовать ) я ж покупатель
Это не так. Кофейня действительно заинтересована в том, чтобы налить вам 10й бесплатный кофе в обмен на рост вашей лояльности и => жизненного цикла.
Кофейня (как правило) не заинтересована в обмане вас с карточками. Так как от того, что вы собрали 9 наклеек из 10, но потом потеряли карту, ваша лояльность не вырастет.
Петр, ничего вы не понимаете. В этом и смысл карточек - заманить вас еще на пару кружечек вкусного кофе, зная априори, что вы потеряете/забудете дома эти карточки. Поэтому бот, ну такое, я бы себе как владелец кофейни не стал бы ставить :)
У меня кофеточка. Настроена - 10-й напиток бесплатно, тем кто оплачивает одной и той же банковской картой. От покупателя не требуется никаких дополнительных телодвижений..
В общих продажах бонусные чашки не более 5% от выручки. За то есть постоянные покупатели, покупают каждый день
Есть хорошие кофейни в которых и кофе вкусный и тебе рады, но их мало ) меня всегда удивлял факт, почему ты не использовать хорошее зерно, арабику вместо робусты.. ведь к тебе вернуться за вкусным кофе.
В сети кофеен Etlon Coffe по номеру телефону, причем можно кофе не брать, когда 6 накопил, а оставить на потом
Это больше похоже на фитнес-клуб. Владелец знает, что по абонементу человек не будет ходить каждый день. И поэтому с радостью продает абонементов больше чем он может вместить в своем зале. С кофе цикл заполнения карточки коротки - в рамка недели или чуть больше. Хуже когда выдал бонусный кофе и пытаешься объяснить почему новую карточку не можешь выдать, ну закончились они и еще не успели заказать.
Давно уже существует 10Сups, очень юзерфрендли приложение как для покупателя, так и для кофейни.
Меньше всего я хочу ставить еще одно приложение ради еще одной кофейни, которая попалась на моем пути.
прикольно штука
сервисы которые предоставляют кофейням wallet карточки постоянного покупателя (которые в разы удобней, чем заходить в тг и искать бота) - штааааааа?
тут есть потенциальная польза - подписная база.
Мы уже давно работаем по похожей схеме, но только наша концепция в том, что пользователь может оказаться без смартфона и это не будет проблемой. Идентификация по номеру телефона. Если интересны подробности спрашивайте или заходите на bezkart.ru
а много людей бывают без смартфона?)
Я со смартфоном Ладе по дому хожу.. как будто бы у всех так )
Проще сделать распознавание лиц. Приходишь в кофейню, камера автоматом фиксирует посещение, заносит в базу, а кассовый аппарат автоматом считает количество чашек кофе. Все фиксируется на мини-сервере где-нибудь в подсобке или облачном сервере. И как приходит время касса автоматом пробивает 10-й кофе бесплатно. Можно также писать на чеке доп. информацию, к примеру "Это ваш 5й кофе из 10, 10й будет бесплатно ".
Вот прям проще? ) ведь у каждой кофейни в запасе пара тройка миллионов в месяц на это
Не проще) Куча нюансов и юридических, и технических
Крутая штука. На питоне писал?
На Php ) что умеем на том и пишем
Бот создан через сервис? Или написан вручную?
Вручную.
Комментарий недоступен
Добросовестности кофейни или потребителя?
Комментарий недоступен
Как баристе узнать какой клиент к нему пришел?
QR-код, сканированный в начале статьи, это лишь ссылка на бота в телеграме.
А админы - это не пользователи? Почему бы их в одну таблицу не засунуть?
Рефакторинг штука нужная ) я мог и 3 таблицы создать. Почему бы и нет?
Раньше был хаос и. Миллион карточек, сейчас миллион каналов ботов, телега спам(
Вы бы посмотрели на вичат, там вся жизнь у китайцев. А телега идёт по этому пути но более юзабельная
Не вижу смысла в боте с реализацией именно как приложение. Почему не сделать всё это в самом боте? Это просто двойное программирование - создать бота, затем ещё создать приложение, их ещё соединить и пробросить какие-то хуки. Нафига?
Я вообще не понимаю, нафига Дуров сделал так, что боты стали просто прослойкой между человеком и html5 приложением, если это можно сделать просто отдельной страницей в браузере + ярлык сохранить, и будет открываться как обычное приложение?
Я поясню, когда вы попадаете в бота, вы автоматически авторизуетесь на сервисе, попадаете в базу. Это важный фактор. Через сайт не будет такой безшевной интеграцией, чтобы получить данные вам придётся авторизоваться.
пиздато сделал дядя
Спасибо ) люблю искренние комментарии
А бы админку поюзал))
Пиши в личку, дам поюзать
выпиливай код, который нужно говорить баристе, это на словах просто, а на деле это куча мороки
все проще, у баристы как правило в данный момент только один клиент - ты
и если ты сейчас сканируешь qr код и баристе приходит в боте запрос на добавление чашки кофе он и без четырехзначного кода понимает, что это с высокой вероятностью от того клиента который сейчас напротив него сканировал qr код
поэтому достаточно сделать просто кнопку подтверждения у баристы
дл сомнительных случаев (например одновременно пришло 2 запроса) достаточно показывать баристе никнейм пользователя телеграм, который он может подтвердить спросив клиента
+, еще куча людей, которые говорят шепеляво, невнятно, громко, тихо, еще как-то странно (как я например), бариста придется еще через шум кофейни или улицы слушать код.
можно отсканировать qr, и автоматически бот зачисляет +1 кружечку.
В целом да, согласен ) я просто о себе думал и о моем кофе к не о бариста.
Недавно пришёл в кофейню, спрашиваю можно кофе? А на меня девочка смотрит и говорит: не видишь я клиенту кофе готовлю(с притензией) приди через минуту.
Решил не приходить )
А зачем в этой цепочке ручной апрув баристы? Имхо, усложнение пайплайна и потенциальные проблемы
А как ты решишь вопрос чтобы подтвердить фактически купленный кофе?
Комментарий удален модератором
Хм, Пётр. По мне это удобней, что бумажечки.
А можете для меня сделать?
Пишите в телеграм, с радостью @sebafurego
Комментарий удален модератором
Захожу с другом в магазин пива. Он делает заказ, а потом продавец открывает большую визитницу, находит его карточку и отмечает.
Таким образом и вербальный контакт с покупателем и обращение по имени и карточку покупатель не теряет.
Хорошая попытка ) но почему бы и нет
10Сups coffee уже сделали такое приложение с более расширенным функционалом. А у сетей уже есть своя система лояльности, привязанная к номеру телефона. Мне иногда сами предлагают списать бесплатную чашку, хотя я об этом и не знал.