Pavel Veprev

+6
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Тогда я думаю, что вы ответили себе на вопрос как компания, наподобие Чиббис, может считаться ИТ компанией.
Если что можно просто в примере выше поменять ДХЛ на Чиббис и все.

Максим, давайте еще раз. Тут вопрос не стеснения. Прибыль не дает представления по финансовом состоянии компании в стадии роста. Можно отрубить рост и получить прибыль в х3, х5. Можно еще больше дать топлива в рост и получить прибыль меньше. Вам этот показатель просто ну ничего не дает при оценке ИТ компании.

1

так есть прибыль. Уже 6 лет точно есть. Откройте вы интернет. Рентабельность продаж 20%.

1

Максим, вам на примере с заводом объясняют, что вполне нормально не иметь чистой прибыли, когда ты умеешь прогнозировать, что эта прибыль будет.
А у вас в целом какие-то странные представления о "раздеться и продаться". У вас какой-то опыт травмирующий есть?

1

Потому что прибыль не дает информации о финансовом состоянии компании в стадии роста? Но вот я вам даю рабочий - зайдите на контур фокус и увидите там чистую прибыль.

давайте еще раз. Конкретно у Чиббис есть прибыль - зайдите на условный контур фокус и посмотрите.

ну если вы адепт одной нерушимой цели на века, то я тут вряд ли что-то вам расскажу. Но, приоткрою секрет, ребята, которые умеют немного в аналитику и планирование вполне умеют за годами без прибыли видеть как эта прибыль появится.
Если вам не нравятся ИТ компании, то посмотрите на реальный сектор. Например, алмазодобыча - косты на инфраструктуру съедят вашу прибыль на ближайшие лет 10-15. Разве плохой бизнес?

1

А если DHL начнет saas-ить свой софт третьим лицам, которые под своим именем, но на мощах DHL, будут принимать заказы и осуществлять логистику - вот этот кусок деятельности по предоставлению софта будет считаться ИТ деятельность?

Тут два момента: 1. Прибыль у компании есть (воспользуйтесь любым сервисом проверки контрагентов) 2. Потому что прибыль не отражает финансовое состояние компании в стадии роста. Ладно бы еще хотели увидеть ЕБИТДА, но прибыль зачем?

Ну вот, кстати, разумная мысль. Оценки не считают в моменте - оценка это прогноз сколько стоит компания через Х лет с учетом дисконтирования. Потому что это не классический бизнес, который вышел на свой потолок и все. Если компания делает х2 каждый год, то какая разница сколько выручка сейчас?

Там обычно ужасные ограничения. Например, надо создать определенное количество рабочих мест с ЗП выше определённого уровня. Еще провести НИОКР, отчитаться за все расходы. Еще за финансовый результат спрашивают - надо заработать больше, чем получил грантовых и эту выручку показать.
Ну и входящие требования тоже ужасные. Чтобы получить грант у компании должен быть проект с инновационной составляющей, который можно коммерциализировать и масштабировать, команда должна быть с подтвержденными компетенциями.
А так, конечно, Фонды (что Сколково, что ФСИ) абсолютно никак на управленческие решения влиять не могут и кроме выручки, разработок и рабочих мест ничего не требуют.

1

Я, конечно, не Сергей, но кажется, что грамотные маркетологи позволяют занимать первое место в органике и "проталкиваться" в топ. Ну и рекламные позиции тоже вполне можно покупать.

А сместились в сторону за счёт общего роста или это именно перебежчики из пицца/суши?

Мне вот интересно, как изменились предпочтения из-за вируса? Стали больше заказывать - понятно. Но что именно выросло. Что стало с средним чеком? 

1