(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Чек-лист для бизнеса: меняем SEO-агентство без суеты и потери позиций

Смена подрядчика нередко вызывает заминки в работе, поиск нужной информации и суету. Мы подготовили гайд по переходу из одной компании по продвижению в другую. Он поможет вам избежать многих ошибок, не потерять позиции и продолжать уверенно двигаться вперед.

Во время локдауна из-за пандемии многие компании стали экономить на продвижении бизнеса — резали бюджет на маркетинг, кто-то просто перестал оплачивать услуги или переходили к подрядчику с более низким ценником.

Как нам известно, некоторые digital-компании закрылись из-за того что клиенты от них ушли. Логично, что их клиентам пришлось искать новых подрядчиков для продвижения сайта. Мы встречали на своем пути три самые популярные причины смены подрядчика:

  1. Вы не дождались результата и ушли к тому, кому поверили больше.
  2. Вы ушли туда, где дешевле.
  3. Проблемы с бизнесом не позволяют ставить задачи по маркетингу в приоритет.

Потому назрел этот гайд, по переходу из одной компании по продвижению в другую. Здесь мы собрали рекомендации по безболезненной смене подрядчика, а также рассказали про типовые ошибки.

Не нужно никого обманывать

Причин, по которым ваши дороги с подрядчиком/заказчиком разойдутся, может быть много — смена вектора работы, отсутствие результата, переход в более известное агентство, не сработались с менеджерами, а может просто всё приелось и захотелось «свеженького». Неважно, что это будет: всем нужно вести себя тактично и честно.

  1. Не пытайтесь уйти по-английски. Сообщите об уходе заранее — хотя бы за месяц. Этого времени хватит, чтобы подготовить документы и завершить текущие процессы.
  2. В случае конфликтов, сохраняйте спокойствие — общение должно быть корректным и вежливым, чтобы не создавать дополнительное напряжение с обеих сторон.
  3. Оплатите полностью услуги — уходите со спокойной душой без долгов, чтобы во время расторжения договора не бежать в бухгалтерию с просьбой «срочно оплатить» и закрыть взаиморасчеты.

Уходите без потери паролей

На сбор и восстановление данных о работах предыдущих подрядчиков может уйти много времени. Элементарный поиск доступа в админку может затянуться. Представьте, вы пришли в новую компанию, уже оплатили услуги, а чего-то не хватает — работа встанет.

Вот базовый список, какие данные вам нужно забрать у старого подрядчика:

1. Информацию по доступам к сайту:

· к панели управления хостингом

· к панели управления доменным именем

· к CMS и базе данных сайта

· протоколам FTP\SSH

· системам статистики и аналитики

· рекламным кабинетам

· рабочим электронным ящикам

2. Информацию по аккаунтам в соцсетях:

· забрать права на управление

· доступы к рекламным пикселям и аудиториям

· доступы от подключенных сервисов

3. Логины и пароли:

· аккаунтов в справочниках

· аккаунтов в отзовиках

· от сервисов, включая сервисы Яндекс и Google

· все другие сервисы, которые были использованы для продвижения, например биржи по закупке ссылок, онлайн-консультантов и т.д.

Соберите все отчеты

Отчеты о проделанных работах и все наработанные материалы по проекту — важная информация для нового агентства, она сэкономит время на аналитику и выстраивание стратегии продвижения с новым подрядчиком. За эту работу вы не будете платить повторно, а новый подрядчик быстрее войдет в курс дела.

Попросите прошлого подрядчика подготовить:

  1. Список выполненных работ за последние 6 месяцев.
  2. Отчёты о результатах продвижения.
  3. Ранее запланированный список работ на ближайшее время, чтобы понимать какие задачи были запланированы и не сделаны.
  4. Семантическое ядро для сайта.
  5. Соберите все наработки по изучению вашего бизнеса и целевой аудитории.
  6. Список зеркал сайтов, поддоменов и связанных между собой сайтов при их наличии.
  7. Контент-план и требования к написанию статей. Это работа за которую вы платили — агентства разрабатывают структуру и контент-стратегию под каждый проект.
  8. Список нетиповых задач, включенных в договор на услуги по продвижению. Всегда есть нетиповые работы которые по умолчанию делают не все подрядчики, например, обработка и размещение отзывов на разных площадках.
  9. Инструкция по работе с разработанными модулями. Например, у вас на проекте есть модуль «мультидоменность», но вы не имеете представления как с ним работать, потому что это всегда делал SEO-специалист. Нужно будет предоставить информацию новым подрядчикам, чтобы у них не возникло проблем при работе с незнакомым функционалом.
  10. Список «ссылочной массы», то есть купленных ссылок и доступ к площадкам/сервисам, на которых размещали ссылки.

Лучше, чтобы отчёты и пароли хранились в надежном месте. Как правильно давать доступы и полный список сервисов мы писали в статье: «Чек-лист по передаче доступов от сервисов новому маркетологу».

После того, как все соберете — начинайте работу с новым агентством. Им понадобится уже не так много времени, чтобы вникнуть в ваш проект.

На что еще обратить внимание

Казалось бы, всё что описано выше, вполне очевидно. Но клиенты всё равно делают типичные ошибки, которые приводят к потере достигнутых результатов при смене подрядчика по SEO.

Вот список, что делать не надо:

  • Слепо поверить в экспертность новой компании. Новый подрядчик должен проанализировать текущую ситуацию и сказать, как он может её улучшить.
  • Резко менять компанию. Нужно собрать все данные от прежнего подрядчика, дать возможность завершить работы, а новому дать время на изучение проекта.
  • Оставить старые доступы. Мало забрать логины и пароли, их нужно заменить.
  • Оставить доступы от аккаунтов в социальных сетях за старой компанией. Нужно получить полный контроль за доступом к электронному ящику и телефону, к которым привязаны аккаунты.
  • Быть в неведении работы команд между собой. Запросите регламент взаимодействия. Это актуально, если у вас есть несколько разных подрядчиков: по продвижению, разработке или технической поддержке.

Как сменить SEO-компанию без потери позиций?

Раз вы читаете эту статью — не затягивайте, ведь рано ли поздно вы уйдете в другую компанию. Но перед тем как прекращать работу с подрядчиком определитесь с новым:

  • почитайте отзывы или поспрашивайте коллег об опыте работы с агентством;
  • узнайте, есть ли у подрядчика опыт работ в вашей сфере;
  • изучите стоимость услуг;
  • обратите внимание на рейтинги и награды;
  • и обязательно проведите несколько переговоров.

Советуем для проверки заказать небольшую услугу. Хорошо, если это будет аудит сайта или рекламы — так вы сможете оценить экспертность новых специалистов. Обратите внимание, насколько комфортно вам общаться и получили ли вы тот результат и качество, которые были заявлены.

Вы потеряете больше, если сделаете паузу в продвижении сайта на несколько месяцев или останетесь работать с агентством, которое не приносит вам потенциальный результат.

В нашей практике были случаи, когда старт работ по проекту затягивался на несколько месяцев именно из-за отсутствия перечисленной в статье информации. А ещё хуже — старый подрядчик вообще не возвращал доступы и клиент терпел прямые финансовые и имиджевые убытки.

Какими бы простыми не казались наши советы, они проверены на практике и действительно помогают сохранить результаты, и затратить минимум времени на перезапуск проекта.

Многие ошибки можно обойти стороной. Мы можем вам помочь — проанализировать текущую ситуацию и дать свою оценку о перспективах продвижения сайта.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда