{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
WebCanape

Чек-лист для бизнеса: меняем SEO-агентство без суеты и потери позиций

Смена подрядчика нередко вызывает заминки в работе, поиск нужной информации и суету. Мы подготовили гайд по переходу из одной компании по продвижению в другую. Он поможет вам избежать многих ошибок, не потерять позиции и продолжать уверенно двигаться вперед.

Во время локдауна из-за пандемии многие компании стали экономить на продвижении бизнеса — резали бюджет на маркетинг, кто-то просто перестал оплачивать услуги или переходили к подрядчику с более низким ценником.

Как нам известно, некоторые digital-компании закрылись из-за того что клиенты от них ушли. Логично, что их клиентам пришлось искать новых подрядчиков для продвижения сайта. Мы встречали на своем пути три самые популярные причины смены подрядчика:

  1. Вы не дождались результата и ушли к тому, кому поверили больше.
  2. Вы ушли туда, где дешевле.
  3. Проблемы с бизнесом не позволяют ставить задачи по маркетингу в приоритет.

Потому назрел этот гайд, по переходу из одной компании по продвижению в другую. Здесь мы собрали рекомендации по безболезненной смене подрядчика, а также рассказали про типовые ошибки.

Не нужно никого обманывать

Причин, по которым ваши дороги с подрядчиком/заказчиком разойдутся, может быть много — смена вектора работы, отсутствие результата, переход в более известное агентство, не сработались с менеджерами, а может просто всё приелось и захотелось «свеженького». Неважно, что это будет: всем нужно вести себя тактично и честно.

  1. Не пытайтесь уйти по-английски. Сообщите об уходе заранее — хотя бы за месяц. Этого времени хватит, чтобы подготовить документы и завершить текущие процессы.
  2. В случае конфликтов, сохраняйте спокойствие — общение должно быть корректным и вежливым, чтобы не создавать дополнительное напряжение с обеих сторон.
  3. Оплатите полностью услуги — уходите со спокойной душой без долгов, чтобы во время расторжения договора не бежать в бухгалтерию с просьбой «срочно оплатить» и закрыть взаиморасчеты.

Уходите без потери паролей

На сбор и восстановление данных о работах предыдущих подрядчиков может уйти много времени. Элементарный поиск доступа в админку может затянуться. Представьте, вы пришли в новую компанию, уже оплатили услуги, а чего-то не хватает — работа встанет.

Вот базовый список, какие данные вам нужно забрать у старого подрядчика:

1. Информацию по доступам к сайту:

· к панели управления хостингом

· к панели управления доменным именем

· к CMS и базе данных сайта

· протоколам FTP\SSH

· системам статистики и аналитики

· рекламным кабинетам

· рабочим электронным ящикам

2. Информацию по аккаунтам в соцсетях:

· забрать права на управление

· доступы к рекламным пикселям и аудиториям

· доступы от подключенных сервисов

3. Логины и пароли:

· аккаунтов в справочниках

· аккаунтов в отзовиках

· от сервисов, включая сервисы Яндекс и Google

· все другие сервисы, которые были использованы для продвижения, например биржи по закупке ссылок, онлайн-консультантов и т.д.

Соберите все отчеты

Отчеты о проделанных работах и все наработанные материалы по проекту — важная информация для нового агентства, она сэкономит время на аналитику и выстраивание стратегии продвижения с новым подрядчиком. За эту работу вы не будете платить повторно, а новый подрядчик быстрее войдет в курс дела.

Попросите прошлого подрядчика подготовить:

  1. Список выполненных работ за последние 6 месяцев.
  2. Отчёты о результатах продвижения.
  3. Ранее запланированный список работ на ближайшее время, чтобы понимать какие задачи были запланированы и не сделаны.
  4. Семантическое ядро для сайта.
  5. Соберите все наработки по изучению вашего бизнеса и целевой аудитории.
  6. Список зеркал сайтов, поддоменов и связанных между собой сайтов при их наличии.
  7. Контент-план и требования к написанию статей. Это работа за которую вы платили — агентства разрабатывают структуру и контент-стратегию под каждый проект.
  8. Список нетиповых задач, включенных в договор на услуги по продвижению. Всегда есть нетиповые работы которые по умолчанию делают не все подрядчики, например, обработка и размещение отзывов на разных площадках.
  9. Инструкция по работе с разработанными модулями. Например, у вас на проекте есть модуль «мультидоменность», но вы не имеете представления как с ним работать, потому что это всегда делал SEO-специалист. Нужно будет предоставить информацию новым подрядчикам, чтобы у них не возникло проблем при работе с незнакомым функционалом.
  10. Список «ссылочной массы», то есть купленных ссылок и доступ к площадкам/сервисам, на которых размещали ссылки.

Лучше, чтобы отчёты и пароли хранились в надежном месте. Как правильно давать доступы и полный список сервисов мы писали в статье: «Чек-лист по передаче доступов от сервисов новому маркетологу».

После того, как все соберете — начинайте работу с новым агентством. Им понадобится уже не так много времени, чтобы вникнуть в ваш проект.

На что еще обратить внимание

Казалось бы, всё что описано выше, вполне очевидно. Но клиенты всё равно делают типичные ошибки, которые приводят к потере достигнутых результатов при смене подрядчика по SEO.

Вот список, что делать не надо:

  • Слепо поверить в экспертность новой компании. Новый подрядчик должен проанализировать текущую ситуацию и сказать, как он может её улучшить.
  • Резко менять компанию. Нужно собрать все данные от прежнего подрядчика, дать возможность завершить работы, а новому дать время на изучение проекта.
  • Оставить старые доступы. Мало забрать логины и пароли, их нужно заменить.
  • Оставить доступы от аккаунтов в социальных сетях за старой компанией. Нужно получить полный контроль за доступом к электронному ящику и телефону, к которым привязаны аккаунты.
  • Быть в неведении работы команд между собой. Запросите регламент взаимодействия. Это актуально, если у вас есть несколько разных подрядчиков: по продвижению, разработке или технической поддержке.

Как сменить SEO-компанию без потери позиций?

Раз вы читаете эту статью — не затягивайте, ведь рано ли поздно вы уйдете в другую компанию. Но перед тем как прекращать работу с подрядчиком определитесь с новым:

  • почитайте отзывы или поспрашивайте коллег об опыте работы с агентством;
  • узнайте, есть ли у подрядчика опыт работ в вашей сфере;
  • изучите стоимость услуг;
  • обратите внимание на рейтинги и награды;
  • и обязательно проведите несколько переговоров.

Советуем для проверки заказать небольшую услугу. Хорошо, если это будет аудит сайта или рекламы — так вы сможете оценить экспертность новых специалистов. Обратите внимание, насколько комфортно вам общаться и получили ли вы тот результат и качество, которые были заявлены.

Вы потеряете больше, если сделаете паузу в продвижении сайта на несколько месяцев или останетесь работать с агентством, которое не приносит вам потенциальный результат.

В нашей практике были случаи, когда старт работ по проекту затягивался на несколько месяцев именно из-за отсутствия перечисленной в статье информации. А ещё хуже — старый подрядчик вообще не возвращал доступы и клиент терпел прямые финансовые и имиджевые убытки.

Какими бы простыми не казались наши советы, они проверены на практике и действительно помогают сохранить результаты, и затратить минимум времени на перезапуск проекта.

Многие ошибки можно обойти стороной. Мы можем вам помочь — проанализировать текущую ситуацию и дать свою оценку о перспективах продвижения сайта.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Добрый день, бывает, что аудит не выявляет никаких проблем? Такие сайты/рекламные компании существуют?

0
Читать все 1 комментарий
Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Как найти перспективное IPO
Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
JetBrains представила инструмент для удалённой разработки Статьи редакции

Он позволяет писать код на локальном компьютере, а обрабатывает его удалённый сервер.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

null