(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

SEO умерло? Воскрешаем. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы получить результат

И снова на связи Евгений Чуранов, эксперт «Яндекса» по обучению и директор по маркетингу digital-агентства WebCanape. Я продолжаю вести колонку про антикризисный маркетинг и в этом материале я поделюсь своими мыслями, что можно сейчас сделать с таким каналом, как SEO.

На текущий момент мы видим, что многие рекламные инструменты в РФ были остановлены, не работают некоторые социальные сети и сервисы. На этом фоне поисковая оптимизация (SEO) становится еще больше актуальна, так как пока меньше всего подвержена введенным санкциям.

Для тех, кто активно вкладывался в поисковую оптимизацию, отключение рекламы не так сильно сказалась на результатах, а с учетом того, что сейчас в Google рекламный блок отключен, то на некоторых проектах есть существенный рост поискового трафика.

Наши многие клиенты задают вопрос: «А что делать сейчас с SEO?». В этом материале я и SEO-специалисты WebCanape поделятся своими советами, которые помогут быстро получить видимый результат.

1. Подумайте, что сейчас могут искать ваши потенциальные клиенты и сделайте на своем сайте ответы на эти вопросы.

Пример 1:

Аудитория начинает искать альтернативы зарубежным CMS и смотрит варианты, куда перенести свой сайт. Чтобы не упустить этот трафик, мы запустили страницы:

Пример 2:

Компания REHAU объявила о приостановке работы в РФ, люди начали интересоваться, что станет с ценами. Чтобы перехватить этот трафик, мы с клиентами разработали такие страницы:

  • Что будет с ценами на пластиковые окна в 2022 году?
  • Стоит ли покупать сейчас пластиковые окна?

Чтобы найти такие запросы, проще всего мониторить входящие вопросы от ваших клиентов и следить за тематическими чатами/форумами/изданиями. Сервис WordStat в этом случае не поможет, так как он показывает данные за последние 30 дней.

2. Подумайте, как клиенты будут искать товары и услуги тех компаний, которые ушли с рынка РФ

Пример 1:

Компания ушла с рынка, люди ищут альтернативу, для этого на сайте можно предусмотреть новые разделы и статьи.

  • Альтернатива профилю REHAU
  • Чем заменить рекламу в Facebook

Пример 2:

У вас есть потенциальный поставщик товаров из Китая, которые являются аналогами товаров из Европы. На сайте нужно размещать разделы с новыми брендами и наполнять продукцией. Чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность занять лучшие позиции в поиске.

Тут хочу еще отметить, что не стоит торопиться удалять с сайта товары, которые уже не купить в РФ. Во-первых, когда-то санкции закончатся и бренды вернутся на наш рынок. Во-вторых, когда на сайт будут добавлены аналоги, то можно будет на страницах старых товаров сделать перелинковку.

3. Если у вас есть кому давать экспертные комментарии или писать статьи, то сейчас хороший шанс за счет этого получить качественные ссылки на ваш сайт и упоминание бренда.

Пример 1:

Сейчас многие проекты ищут экспертов, которые готовы дать свои советы/комментарии по определенной теме. Вы можете откликаться на такие запросы и просить дать ссылку на ваш сайт.

Подобные запросы можно мониторить в социальных сетях или через специализированные сервисы типа Pressfeed.

Пример 2:

Можно готовить материалы на актуальные темы, делиться ими в социальных сетях и в случае, если он действительно полезный, люди начнут делиться ссылкой на него.

Наша статья про советы в период кризиса получила уже 30 репостов и 4 внешних ссылки.

4. Выход на зарубежные рынки с вашим предложением.

Пример:

Сейчас много бизнесов переезжает в другие страны, но они продолжат пользоваться в новых странах русскоязычными поисковиками. Конкуренция, скорее всего, будет минимальная, и можно быстро попасть в топ.

  • Услуги юриста в Дубае
  • Продвижение на рынках Армении

Для реализации этой задачи можно попробовать сделать такие разделы на вашем текущем сайте. Если увидите положительную динамику, то можно покупать домен той страны, в которой вы хотите получать клиентов, и делать там полноценный сайт на русском языке.

5. Перевод зарубежных материалов и исследований

Пример:

В период кризиса очень много западных компаний делают прогнозы и исследования в различных сферах бизнеса.

Если оперативно делать перевод подобных материалов и публиковать на сайте, это привлечет новых пользователей.

Отличным примером такого подхода является наш опыт в подготовке ежегодных материалов о статистике интернета в России и в мире. Кроме того, что такие статьи дают хороший приток поискового трафика, так мы еще получили более 100 сайтов, которые ссылаются на нашу статью.

Что еще не стоит забывать

1. Работа с репутацией

Будьте готовы, что на фоне возможного резкого спроса на ваши товары и услуги, может появиться негатив от клиентов по вопросам сервиса, доставки и т.д. Важно следить за этим и не допускать появления негативных отзывов на вашу компанию, а в случае их появления — оперативно на них реагировать.

2. Продвижение по регионам РФ

Сейчас есть отличный шанс занять освободившиеся ниши в регионах, где вы ранее не присутствовали. Вариант решения этой задачи — запуск мультидоменного сайта.

3. SEO в маркетплейсах

Вероятнее всего этот канал привлечения клиентов продолжит свой активный рост и после кризиса. Если вы уже размещаетесь на маркетплейсах, то советуем заняться вопросом текстовой оптимизации карточек товара.

Итог

Продолжаю повторять: сейчас именно то время, когда нужно быстро перестраиваться и действовать. Как показывает наш многолетний опыт в SEO, поисковый трафик всегда оставался самым надежным, стабильным и выгодным. Уверен, что советы, что я дал в этой статье, помогут вам занять топовые позиции и привлечь новых клиентов.

Если вам требуется срочно перестроить маркетинг, и вы ищете надежного партнера на SEO, оставляйте заявку на почту [email protected] или позвоните нам: 8 (800) 200-94-60.

Мы поможем вам составить антикризисную SEO-стратегию и найти нужных вам покупателей.

Хотите получать оперативную информацию об изменениях в интернет-маркетинге и работе рекламных сервисов? Подписываетесь на Telegram-канал, мы ежедневно публикуем самые свежие данные.

0
3 комментария
Lev Chernov
Ответить
Развернуть ветку
Олег Симонов

Seo не умрет, пока есть качественный отечественный сервис insales!

Ответить
Развернуть ветку
Валерия

Правильно говорите. Мы когда бизнес открывали, воспользовались услугами insales, сейчас все замечательно, не хуже санкционных сервисов)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда