(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Какими будут сайты в 2020 году: тренды веб-разработки, веб-дизайна и интернет-маркетинга

Каким будет диджитал в 2020 году? Чего будут хотеть пользователи? Как изменятся сайты? Какие инструменты появятся в интернет-маркетинге? Мы в WebCanape проанализировали все веяния в ИТ и построили прогнозы на грядущий год, чтобы ваши сайты были лучше, эффективнее и привлекательнее для аудитории.

Если бы Илон Маск следил за трендами дизайна, Cybertruck, скорее всего, выглядел бы иначе и не стал бы мемом. Чтобы ваш сайт не превратился в предмет насмешек, а методы продвижения приносили деньги вам, а не только подрядчикам по интернет-маркетингу, мы проанализировали запросы наших клиентов за этот год, опросили наших разработчиков, дизайнеров, интернет-маркетологов и отдел продаж, о том, куда движется digital, и собрали самые важные, по нашему мнению, тренды веб-разработки, веб-дизайна и интернет-маркетинга в 2020 году вместе.

Заказная веб-разработка в 2020 году — чего хотят клиенты

Тренды в сфере разработки и дизайна сайтов зависят от трех ключевых факторов: поведение интернет-пользователей, спрос со стороны заказчиков сайтов и технологическое развитие. Они влияют на отрасль в комплексе. Когда все три фактора учтены, мы получаем тенденцию, которая скорее всего выстрелит в ближайшем будущем. Мы собрали самые важные прогнозы, на которые команда WebCanape делает ставку в следующем году.

Аналитика бизнеса — первый этап веб-разработки

Если раньше нам приходилось убеждать клиентов «раскрыться» перед нами, чтобы создать сайт, максимально соответствующих их бизнес задачам, то сейчас многие уже осознают важность предпроектной аналитики бизнеса. У нас изучение компании, процессов, продуктов и аудитории включено в услугу разработки сайта.

Юрий, руководитель отдела продаж:

Все больше клиентов готовы начинать разработку сайта с этапа аналитики. На этом этапе мы анализируем нишу клиента, его прямых конкурентов, целевую аудиторию. На основе этого формируется структура сайта, разрабатываются функциональные решения. Естественно, это удорожает процесс, но позволяет сдавать сайт, конкурентоспособный, полностью готовый к работе — это по-настоящему эффективный инструмент привлечения клиентов.

Анжелика, директор:

Заказчики сайтов хотят получать результат разработки быстро и при этом платить меньше. На первый взгляд, аналитика бизнеса, которая увеличивает чек на разработку, не очень вяжется с этим желанием, но в пересчете на реальные деньги это все равно выходит для клиента выгоднее. Ведь сайт уже на старте «заточен» под выполнение реальных бизнес-задач, и его не придется переделывать.

Кроме того, аналитика бизнеса до начала разработки позволяет проявить заботу о посетителе. Мы рисуем портреты пользователей и создаем сайты, которые будут им нравиться. Сегодня без тщательной проработки пути пользователя по сайту сложно добиться хорошей конверсии.

Интеграции с внешними системами

Анжелика, директор:

Сегодня компаниям необходима интеграция сайта с их маркетинговыми и бизнес-процессами. Наши клиенты сами приходят с этими запросами, и их становится все больше. Без внедрения CRM и систем комплексной аналитики сложно понять, окупается ли сайт и что делать, чтобы он работал еще эффективнее.

Юрий, руководитель отдела продаж:

Клиенты хотят погружаться в анализ результатов, понимать окупаемость вложенных в интернет-маркетинг денег.

Татьяна, руководитель отдела Performance-маркетинга:

Все больше клиентов интегрируют рекламные системы с системами аналитики и CRM. Без хорошей аналитики невозможна качественная оптимизация. Тут в целом ничего нового, но при растущей конкуренции похвастаться хорошими результатами смогут только те, кто выстраивает глубокую сквозную аналитику.

Интерактив и геймификация

Анжелика Трофимова, директор:

Посетителей привлекают игровые моменты: тесты, викторины, мини-квесты. Пользователь хочет получать полезный контент, но делать это без труда. Задачи коммерческого сайта в 2020 году — вовлечь, развлечь, обучить и только после этого продать.

Дмитрий, руководитель отдела дизайна:

Пользователям скучно листать простые сайты наполненные текстами, картинками и каталогом. Калькуляторы расчета, фильтры подбора, пошаговые инструкции, опросники, квесты, игры — все добавляет вовлеченности. Когда-то делали для оконного сайта однорукого бандита, у которого можно было выиграть москитную сетку или подоконник. Дизайн был ужасным, но затея отличная.

Мобильность, адаптивность, отзывчивость

Анжелика, директор:

Несмотря на то, что адаптивность — это уже несколько лет стандарт веб-разработки, многие сайты по-прежнему плохо выглядят и функционируют на смартфонах. Сегодня уже недостаточно делать гибкую сетку для масштабирования дизайна. Нужно грамотно прорабатывать точки слома в мобильной версии и в принципе адаптировать контент страницы под мобильных пользователей, которые нацелены на быстрый поиск и восприятие информации в движении.

Все телефоны на сайте должны быть кликабельными и звонибельными.

Дмитрий, руководитель отдела дизайна:

Адаптивные сайты делать научились все, но многие (и мы в том числе) по-прежнему считают десктопное разрешение основным, хотя современный человек большинство своих задач решает именно через телефон. Такой подход не очень эффективен в разработке сайтов. Самый простой пример — много графики и избыточность элементов еще можно терпеть на десктопе, но на телефоне это становится критичным. Веб-дизайн движется к максимальному сокращению графических элементов. В ближайшем будущем возможен рост популярности темных интерфейсов — что позволит сэкономить заряд смартфона.

Слияние функций back-end и front-end

Анжелика, директор:

Сейчас требования к визуальной части сайтов сильно изменились по сравнению с ситуацией двух-трехлетней давности. Это уже не просто красивая картинка, а продуманный адаптивный интерфейс между пользователем и серверной частью. Множество сценариев выполняется на стороне браузера, и за все это отвечает front-end, в функции которых раньше входила в большей степени верстка для отображения отработанных сценариев. В текущих реалиях front-end — это уже программирование. Стирается граница между сценариями, которые отрабатывают на сервере (back-end), и сценариями на клиентской стороне (front-end). В связи с этим растет спрос на full-stack-специалистов, которые могут разрабатывать сценарии и на стороне сервера и на стороне клиента.

Гибрид сайта и мобильного приложения

Анжелика Трофимова, директор:

Последние годы у владельцев сайтов стояла дилемма: разрабатывать в дополнение к сайту еще и мобильное приложение или достаточно адаптивного сайта. Сайты, разработанные на PWA-технологии, имеют функции мобильного приложения. С ними удобно работать при слабом сигнале или полном отсутствии сети, так как данные подгружаются из кэша. Эта технология делает интерфейс более удобным для пользователя, отрубая все лишнее, если посетитель заходит на сайт со смартфона. И такое решение значительно дешевле отдельного мобильного приложения, которое не всегда окупается.

Тренды веб-дизайна

В дизайне все веяния либо мимолетные, которые за месяц всем надоедают и забываются, либо долгоиграющие, которые несколько лет набирают обороты, их применение расширяется, меняются дизайнерские приемы для их реализации. О долгоиграющих трендах, которые будут определять веб-дизайн в 2020 году мы спросили Дмитрия, руководителя отдела дизайна WebCanape.

Минимализм

Вечный тренд, который сейчас превратился в настоящее помешательство. Это напрямую связано с переходом на мобайл. Многие считают, что чем сайт больше похож на меню настроек iPhone, тем он эффективнее и позволяет пользователю максимально быстро решить свои задачи.

Смелый дизайн

Большие компании с ресурсами для экспериментов становятся все смелее и выбирают динамичные, ассиметричные, иногда даже немного «шизовыми» решения в дизайне. Рядовой клиент агентства к таким вещам не готов. Тут при всей любви к чему то свежему и нестандартному нужно сохранять здравый смысл и помнить, что удобство интерфейса все же важнее.

UX-дизайн

Юзабилити всегда считалось хорошим тоном, но сегодня это превращается в отраслевой стандарт. Скоро это окончательно станет гораздо важнее красивой картинке на сайте, на чем до сих пор настаивают многие клиенты агентств. Сложность в том, что это требует очень глубокого погружения в бизнес клиента и изучения поведения посетителей сайтов.

Яркие цвета и градиенты

Постоянно находятся новые и свежие оттенки привычных цветов. Все пресытились классической палитрой: если желтый то как у Яндекса, если зеленый то как у Сбербанка и т. п. Чем уникальнее оттенок, тем лучше.

Градиенты становятся сложнее и многоцветнее, с плавными переливами и нарушенной геометрией (классическая линейная перетяжка двух цветов уже не актуальна, но все как всегда временно). В целом все чаще размываются ограничения фирменного стиля, а конкретно корпоративных цветов. Нет ничего страшного в использовании широкой палитры и тонов, отличных от корпоративных. Монотонность быстро утомляет людей.

Иллюстрации и 3D-графика

Этот тренд бодро продолжает набирать обороты. В погоне за уникальностью, когда одни и те же изображения повторяются на каждом втором сайте, стало очевидно, что фотографии не всегда могут решать эту задачу. Важно что поменялось восприятие иллюстраций. Раньше считалось, что фото — это вроде кино, а иллюстрации — что-то детское, мультики. Теперь же даже поросшие мхом крупные компании не боятся использовать в дизайне иллюстрации.

Типографика

Текст давно уже не воспринимается как абзац с вылетами и параграфами. Это самостоятельный элемент дизайна — крупные заголовки, хаотично разбросанные слова, эффекты для шрифта (тени, контуры, градиенты), нарочно нарушенная читабельность, смелые начертания шрифтов.

Чтобы вам ни говорили SEOшники, уменьшение количества текста — тенденция, к которой стоит присмотреться. Большой объем текста не делает вас солиднее, он делает вас скучнее.

Юлия, руководитель отдела контент-маркетинга:

Действительно, кирпичи текста никто уже давно не читает (а читал ли?). Классно, когда страница построена на заголовках, по которым посетитель перескакивает как с кочки на кочку и сваливается в воронку продаж, оставив заявку в форме, к которой вы его привели. Сегодня эффективный текст плотно привязан к дизайну, и этот тренд пришел, чтобы остаться.

Но большинству наших клиентов по-прежнему хочется много сказать на каждой странице, хоть их аудитории нужно совсем другое. Верю, что в конце концов пользователь победит.

Видео и motion-дизайн

Сайт должен быть живым — это давно уже стало правилом, и чем больше движения картинки и элементов сайта, тем лучше. От необычных ховеров кнопок и плавной подгрузки контента до сложной анимации элементов дизайна — все это будет бурно развиваться еще долго.

Анжелика, директор:

Аудитории приятно взаимодействовать с сайтами, которые вызывают эмоции: содержат графику, видео, анимации, меняют внешний вид в зависимости от сезона, времени суток.

Антон, руководитель отдела поискового продвижения сайтов:

Видеоконтент уже не первый год в трендах в продвижении и дизайне. Пользователи больше доверяют продукту, который понимают. А содержательный ролик как раз способствует лучшему пониманию. Пора уже всем завести канал на YouTube. Что вы за бизнес, если вам нечего показать?

Татьян, руководитель отдела Performance-маркетинга:

С такой популярностью видеоконтента немудрено, что видеореклама тоже набирает обороты. Таргетированная реклама в TikTok сейчас на пике популярности.

Интернет-маркетинг в 2020 году: чего ждать и к чему готовиться

Внутриплатформенное продвижение, месседжеризация, эмоционально заряженный маркетинг — главные тенденции, с которыми мы вступаем в 2020 год. Подробнее о них и других трендах расскажут наш директор по внутреннему маркетингу Евгений, руководитель отдела performance-маркетинга Татьяна и руководитель всея SEO в WebCanape Антон.

Влияние технологических платформ на рынок интернет-рекламы

Евгений, директор по внутреннему маркетингу:

На рынок интернет-маркетинга стали сильно влиять технологические платформы. Уже сейчас существует много проектов типа Яндекс Такси, Яндекс Услуги, Яндекс Еда, и таких агрегаторов все больше. Они меняют традиционные бизнес-модели — профессионалу/компании теперь не обязательно иметь сайт, чтобы получать заказы. Вместе с бизнес-моделями меняется и маркетинг — появился спрос на продвижение внутри платформы, чтобы заказывали у вас, а не у других участников платформы. Это видно по Amazon и AliExpress, где услуги продвижения внутри платформы уже супервостребованы.

Сейчас мы активно работаем с платформами Яндекс Дзен и Яндекс Кью и продвигаем бизнес наших клиентов там.

Антон, руководитель отдела поискового продвижения сайтов:

Кроме крупных независимых агрегаторов стоит обратить внимание и на собственные сервисы поисковых гигантов. Близок тот день, когда Яндекс полностью вытеснит из выдачи чужие сайты. Подозреваю, что Яндекс и Google и в 2020 году продолжат отдавать предпочтение собственным сервисам. Без продвижения внутри этих платформ коммерческие сайты рискуют остаться на задворках.

Компаниям стоит бросить силы на развитие репутации в системах отзывов и ранжирование в Яндекс Картах и Google Maps. Стимулируя клиентов оставлять отзывы на внешних платформах, бизнес сможет не только подтолкнуть внешнюю аудиторию к покупке, но и получить более выгодные позиции в поисковой выдаче.

Татьяна, руководитель отдела Performance-маркетинга:

Репутация компании на этих платформах действительно очень важна и помогает сделать рекламу эффективнее. В Google Рекламе, например, рейтинг по отзывам можно добавить к рекламному объявлению.

Консультации в мессенджерах

Евгений, директор по внутреннему маркетингу:

Люди не хотят делать лишние действия, любая потеря времени воспринимается очень болезненно. В первую очередь это касается коммуникаций. Массовое увлечение мессенджерами изменило потребительские привычки, аудитория стала нетерпеливее, и это заставляет менять подходы к работе с клиентами. Если вы не можете за 30 секунд ответить на сообщение в онлайн-консультанте или мессенджере — посетитель сайта уйдет к конкурентам.

Эмоциональный маркетинг

Евгени, директор по внутреннему маркетингу:

Эмоции — новый KPI в интернет-маркетинге. Сегодня клиента нужно по-настоящему удивлять — не ценами или условиями, а именно вызываемыми эмоциями и подходом.

Миссия компании — это не просто строчка в разделе «О нас» на сайте. Это то, что разделяет ваша аудитория, и то, во что вы сами верите и чему следуете. Она должна прослеживаться в стиле сайта, креативах, подходе к продажам. Чтобы ваш продукт, бизнес, имидж резонировал с вашей целевой аудиторией, вам необходимо вникнуть в потребности клиента — составить его портрет. Клиента, которого вы совсем не знаете, очень сложно удивить.

Поиск не по тексту

Антон, руководитель отдела поискового продвижения сайтов:

Пользователь ленится, поэтому голосовой поиск на подъеме. Пользователь не всегда знает, что он хочет, поэтому ищет по картинкам. Голосовой и визуальный поиск — то, на чем нужно сконцентрироваться при продвижении сайта в 2020 году. Чтобы не терять людей, которым удобно искать именно так, внимательно отнеситесь к текстам и метатегам, а у изображений обязательно прописывайте альтернативные заголовки и описания.

Автоматизация рекламы

Татьяна, руководитель отдела Performance-маркетинга:

В рекламных кабинетах все меньше отдается на откуп специалистам и все больше инструментов автоматизируется. Площадки делаю ставку на машинное обучение и искусственный интеллект. У Яндекса появились ключевые цели, Facebook за счет своих алгоритмов лучше работает на широкие аудитории, Google совершенствует автоматические стратегии и умные компании, позволяет автоматически формировать фиды на основе сканирования сайта. Автоматизируются и отчеты."

Персонализация креативов

Татьяна, руководитель отдела Performance-маркетинга:

Баннерная слепота — болезнь (или благословение) современной интернет-аудитории. Чтобы завладеть вниманием пользователя, нужно сделать личный посыл — поэтому динамическая реклама завоевывает позиции. Пользователь должен узнать в вашем объявлении себя, только тогда он на него кликнет. Ну и чтобы вам не приходилось тратить на это сильно много времени, в рекламных кабинетах предусмотрели инструменты для создания адаптивных креативов. Так вы меньшими усилиями получите охваты на максимальном количестве площадок в РСЯ и КМС.

Расширение рекламных площадок

Татьяна, руководитель отдела Performance-маркетинга:

Рекламные площадки стараются искать новые инструменты для получения платного трафика. Яндекс запустил рекламу в Яндекс Дзене, появилась возможность создания рекламной кампании для продвижения контента, теперь можно делать медийные кампании в приложении Яндекс Метро. В 2020 мы точно увидим еще много нового. И цены точно не будут падать, потому что конкуренция растет.

Диджитал в 2020 году — пользователь решает

Чтобы добраться до пользователя, нужно поставить его в центр и показать ему его важность. Юзер-центричный интернет вбирает в себя все больше умных технологий. Сервисы, платформы, приложения становятся умнее лишь затем, чтобы пользователю не приходилось думать. Реклама, сайты и контент апеллируют к эмоциям, а не к разуму. Интерфейсы и дизайн становятся проще на стороне пользователя, но сложнее на этапе их разработки.

Избавление аудитории от долгих размышлений — пожалуй, главный тренд в разработке, дизайне и маркетинге. Диджитал стал эмоциональным, эмпатичным и умным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда