{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сценарий как команде ответственность за выполнение целей передали в 5 шагов

Делюсь алгоритмом, которым воспользовалась недавно с одной командой.

⁠Контекст: бизнес как проект идет уже несколько лет «сверху вниз» от руководителя. ⁠Глобальная цель нашего сотрудничества: внедрить agile в бизнес через создание самоорганизованной команды и запуск SWAY SYSTEM.

Цель встречи: синхронизироваться, подвести итоги проекта, составить верхнеуровневое видение на 2024 вместе с командой и передать ответственность команде за цели.

⁠Метафора - кино, у меня команда очень прогрессивная. Если же у вас максимально классическая, то без метафоры используйте те же упражнения для достижения целей.


Тайминг: если у вас 8 человек, то закладывайте 1.5-2 часа. Работали в Miro, после можно выгрузить все в excel и использовать.

1. Открытие

Если бы проект был бы фильмом, то какой это был бы жанр? ⁠Сколько звезд бы получил этот фильм?

Шаг 1: открытие

2. Продолжаем работать в метафоре и собираем информацию. ⁠

Вы сценарист и ваша задача сделать раскадровку основных событий. Здесь же проводим оценку и фиксируем у каждого события инсайты на красных (что точно нельзя делать) и зеленых стикерах (что нужно учесть).

Шаг 2: сбор информации

3. Основные события/цели/задачи/проекты будущего года. ⁠

Пишем буквально 5 ключевых событий/целей/проектов.Думаем что может помочь (сильные стороны, внешние партнеры и другие параметры, что на нашей стороне, грубо говоря) и что может помешать (риски, люди и пр., что против нас)

Шаг 3: формируем ближайшее видение

4. Проверяем компетентность команды для реализации задуманного. ⁠

Мы подумали с командой кого бы нам позвать и зачем они нам в команде. ⁠Кто-то усилит команду, кто-то нейтрализует риски, кто-то обладает нужными компетенциями и навыками для реализации тех самых задач. ⁠И взяли это в план развития команды.

Шаг 4: определяем кто нам нужен (какие навыки и компетенции) для достижения целей и зачем

⁠Команда в этот момент увидела чего ей не хватает и ребята воспряли духом, что это все приобретаемое и, на самом деле, все цели в их зоне ответственности. А это была ключевая цель встречи 😉

5. Закрытие. ⁠

Здесь происходит оценка сессии, какие у ребят ощущения и мысли после этой встречи.

Шаг 5: всем по Оскару. 

Бонус ⁠

И рекомендации по фильмам - приятный бонус, потому что их вспоминается в течение встречи очень много и у команды появляется еще один общий язык для общения (да-да, через метафоры из фильмов)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда