Не хочу носить маску: кому и для чего нужен образ

В эпоху толерантности всё большую популярность обретает установка на свободу самовыражения и разделение личности человека от его внешнего вида. Но если не лукавить, то львиную долю впечатления, особенно первого, составляет образ.

Конечно, ваша мама может знать, что вы сладкий пирожочек, несмотря на то, что вы 2х2 бородатый татуированный мужик. Но клиенты, коллеги, новая компания и прочие потенциальные связи – вряд ли.

Сегодня почти за каждой профессией у общества сформировался образ. Поиграем в «Угадай, где айтишник».

Не хочу носить маску: кому и для чего нужен образ

Да, он может быть с любой из сторон. Но мы ведь подумали об одном и том же?)

Отрицать стереотипы бессмысленно, они есть, и даже если вы их не придерживаетесь, их придерживается общество. Здесь не идёт речи о том, как угодить беконечным социальным ожиданиям. Скорее о том, как эти ожидания использовать для собственной выгоды.

Образ как инструмент PR

Так же как и при разработке бренда, ваш визуал должен отражать то, что вы хотите донести. Это не обязательно должно отражать вас, как человека.

Обдумайте, какое впечатление лучше работает на цель

Устраиваетесь в креативное агенство? Добавьте к образу акцент. Идёте на знакомство с родителями? Оденьтесь нейтрально. Хотите не забыться после конференции? Сделайте необычную причёску.

Это не значит, что нужно терять собственное «я» и менять лицо при каждом выходе в свет. Можно просто транслировать свою личность с разных сторон.

Помимо одежды важна подача: голос, манеры, походка, жесты — всё это создаёт общее впечатление. Увы, даже самый дорогой пиджак не исправит сутулость и зажатость. Что бы вы ни вещали, важно излучать уверенность. Увлеченность и горящие глаза – это определенно то, к чему хочется тянуться.

Посмотрите, с какой уверенностью о своих марафонах говорит Блиновская и прочие инфоцыгане. Да, они мошенники, но настолько гениально продавать надо уметь.

Подумайте, что будет, если таким скиллом наделить какого-нибудь перспективного учёного? Объемам привлеченных инвестиций в его разработку можно будет только позавидовать.

Ещё раз, никто не призывает вас обманывать!

Образ – это визуальная трансляция того, что вы хотите предложить, того, какую пользу из вас можно извлечь. Может именно вас так долго искали? Так почему об этом не сказать!

А мне оно вообще надо?

Тут, каждый решает сам для себя. Если вы и без того востребованный специалист, чья работа не завязана на коммуникации, то разработка личного бренда вряд ли будет рентабельной.

Но если вы часто работаете с людьми, публикой, ведёте переговоры и т. д., то стоит пересмотреть этот вопрос.

Образ делает вас интуитивно понятным.

То есть возвращаясь к теме о стереотипах – предсказуемый образ в большинстве случаев вызывает больше доверия.

Не обязательно делать бренд стратегию масштаба Дарьи Зотеевой, но располагать к себе людей элементарной опрятностью всегда приятно и даёт много бонусов.

Может ли мой образ сыграть против меня?

Легко! Это может произойти, если образ неорганичный. То есть когда внешнее будто находится в отрыве от внутреннего. Это создает неприятное ощущение ошибки, диссонанса, что бессознательно отторгает.

Представьте себе человека в деловом костюме на выходе из Метрополя. А теперь, как он смачно харкнет на свежую плитку.

Ничего криминального в этом поведении нет, но оно настолько не вяжется с предположениями в нашей голове, что скорее всего это вызовет отторжение. Либо скандальный интерес, что тоже сомнительно.

Короче

Образ нужен тем, кто работает с впечатлением и хочет правильно его создавать. Речь не только о бизнесе, но и о любых неформальных встречах.

Я бы отнесла презентабельность к Soft Skill, который можно развивать по желанию.

В своем блоге я разбираю личные и бизнес-кейсы с точки зрения коммуникации. Можете оставлять свои ситуации в комментариях или для анонимности отправить на почту @dancesportfun@gmail. com с темой «Марго, разбери на VC».

22
Начать дискуссию