{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Релокация и оффер на $10 000 — принять или отказаться?

Согласились бы вы на релокацию с оффером на $10 000?

Привет! Меня зовут Виталий Лавелин, я автор канала career journey. А ещё я управляю проектами с бюджетом до $2 млрд в индустрии Energy&Chemicals.

Ответ на вопрос выше будет сильно зависеть от текущего дохода. Зарабатываете вы сейчас $300 или $15 000.

Но не менее важны страна для релокации и её особенности. Это может быть налоговая система в странах Европы, транспортная доступность в США, культурные особенности стран Ближнего Востока, медицинская страховка и другое.

Что учесть при релокации

Я работал в США в 2015-2016 г. и 2019-2020 г., готовился к переезду во Францию и Саудовскую Аравию, но не переехал.

В статье расскажу про основные моменты и неочевидные расходы, на которые стоит обратить внимание. А в конце приведу просто пример расчета для конкретной страны.

1. Зарплата — gross или net

10 тысяч чистыми на руки или до вычета налогов? Если в России НДФЛ 13%, то в Бельгии минимальная ставка подоходного налога 50%. Вот у вас уже и осталось 5 тысяч. В Европе и США чаще оперируют цифрами gross, так как налоговые ставки могут отличаться между странами и даже между регионами одной страны.

2. Налоги

Какие ещё налоги нужно платить и как это делать? В России сотрудник не видит всех налогов, которые уплачивает за него компания. При этом самому ничего платить не нужно.

А в США работодатель не платит налоги за сотрудника. Вам выплачивают всю зарплату, а по результатам года вы рассчитываете свой налог (с учетом возможных вычетов) и платите его самостоятельно. На ставку налога влияет ваш доход, количество членов семьи, расходы на медицину и так далее. В зависимости от штата, ставка федерального подоходного налога может составлять до 35% от зарплаты.

Хорошо, если вы разобрались, можете самостоятельно посчитать налог и оформить документы. Иначе рекомендую выделить деньги на налогового консультанта, велика вероятность что больше сэкономите.

3. Стоимость жилья

Едете краткосрочно и планируете арендовать квартиру?

Найдите местные сайты и полистайте объявления. Для начала можно воспользоваться сервисом Numbeo и сравнить цены.

Обязательно проверяйте детали. Например, в Саудовской Аравии в городе Аль Хобар аренда 1-комнатной квартиры обойдется в $1400 ежемесячно. Это аренда у саудитов в локальных жилых комплексах - квартиры, апартаменты. Если вам нужен более высокий уровень комфорта или, например, переезжаете с домашним животным, то придется рассмотреть компаунды. Это закрытые жилые комплексы, где в основном живут экспаты. Правила проживания более "западные" - проще относятся к животным и внешнему виду проживающих. Цена конечно выше, достигает $3000 за 1-комнатную виллу.

Также смотрите на условия оплаты. Может потребоваться депозит, залог, оплата за несколько месяцев вперед. Аренда апартаментов в США обходилась в $1100 ежемесячно, но при заезде пришлось отдать $2700 с учетом всех взносов.

4. Транспорт

В Москве комфортно перемещаться на метро или брать каршеринг, личный автомобиль не всем нужен. В Южно-Сахалинске за 1 час можно пройти из одного конца города в другой.

А в некоторых регионах США, например в Техасе, общественного транспорта может не быть. И фраза “до магазина 5 минут” может означать 5 минут на машине по хайвэю. Если вздумаете прогуляться - то это час в одну сторону. Хотите ездить в парки, лес, по магазинам или в кино? Закладывайте аренду авто или покупку.

Общественный транспорт тоже стоит разных денег. Месячный проездной на метро в Москве сейчас стоит 3 тысячи рублей, а в Лондоне начинается от 10 тысяч рублей (150+ фунтов).

5. Затраты на переезд

Если вы планируете вернуться через 1-2 года, то учитывайте расходы на переезд туда-обратно и крупные покупки на месте.

Круто если работодатель полностью компенсирует релокацию, но так бывает не всегда. Вещи из дома можно отправить транспортной компанией. Но это не всегда удобно - если доставка занимает от месяца и более, а вещи нужны сразу.

При переезде в США в 2015 году компания предоставляла полностью оборудованное жилье, поэтому мебель, бытовые приборы и кухонные принадлежности покупать не пришлось.

Мы брали с собой кофемашину Nespresso из России, но из-за разницы напряжений (110В vs. 220В) не смогли ей воспользоваться. Учитывайте такие нюансы.

В 2019 были другие условия - мы сами выбирали апартаменты в жилом комплексе и помещение было абсолютно пустым. Покупали все самостоятельно для обустройства, это было выгоднее, чем брать в аренду у специализированных компаний. Амазоном и Икеа оказались лучшими помощниками, можно также смотреть местные барахолки типа Craiglist'a. На однокомнатные апартаменты у нас ушло $3000.

Почти всё удалось продать перед отъездом. В США не все вещи можно отнести на мусорку, могут оштрафовать. Есть специальные службы, которые за $100-$150 долларов помогут избавиться от вашего дивана или телевизор. Поэтому лучше позаботиться заранее и всё продать.

6. Медицинская страховка

Болеть без страховки за границей очень дорого, поэтому если работодатель не предоставляет ее вам и членам семьи - позаботьтесь самостоятельно. Обязательно смотрите на покрытие, франшизу и условия компенсации. В некоторых случаях вы оплачиваете всю сумму услуг самостоятельно, а только потом оформляете страховой случай и вам возвращают деньги.

Если бы у меня не было страховки в США, то поездка в скорую помощь на своей машине мне бы обошлась в $4000.

Полезной рекомендацией будет сделать полный чекап в России перед отъездом и проверить зубы. Формулировка «по цене крыла самолета» подходит для большинства медицинских услуг в США и Саудовской Аравии.

7. Повседневные расходы

Еда, рестораны, доставка и развлечения. Очень субъективная категория, поэтому цифры не имеют смысла.

Я обычно беру свою продуктовую корзину и на сайтах крупных супермаркетов смотрю цены. Аналогично с ресторанами и доставкой.

Развлечения еще сложнее - от посещения кино до прогулки на яхте по красному морю. Скажу только, что чем больше возможностей для досуга - тем чаще соблазн ими воспользоваться.

8. Потеря налогового резидентства РФ

Если есть дополнительный доход в России в виде консалтинга, фриланса или инвестиционной деятельности - подумайте о статусе налогового резидента. При потере статуса, ставка НДФЛ увеличивается с 13% до 30%.

Это одна из "незаметных" статей при релокации за границу, но может оказаться чувствительной.

9. Другие расходы

Различные второстепенные траты в зависимости от страны и ваших условий переезда. Например, в Саудовской Аравии виза на каждого члена семьи (IQAMA) стоит около 400 местных риалов (~ $100) в месяц. Мобильная связь — в США от $50 за тариф с 30гб в месяц.

На что хватит $10 000?

Приведу пример расчета для кейса с Саудовской Аравией.

Как принять решение?

Чтобы оценить оффер, используйте следующую схему.

1. Определите критерии для сравнения. Это могут быть финансы, комфорт семьи, карьерные перспективы, возможность путешествовать и т.д.

2. Оцените насколько они реализуются в каждом из вариантов. Для каждого критерия используйте шкалу от 1 до 10. Где 1 - не реализуется совсем, 10 - реализуется наилучшим образом.

3. Как вам с этим? Можете посчитать баллы, а можете посмотреть на картинку в целом. Кому-то итоговые цифры скажут всё, что нужно, а для кого-то один конкретный критерий станет решающим.

Важные решения в жизни влияют на несколько сфер. Сложно просто подумать и решить. Алгоритм выше подойдет для принятия любого карьерного решения.

Если вам интересно узнать больше про развитие карьеры, релокацию и поиск работы, я приглашаю в свой канал - career journey.

0
3 комментария
nd49

США, налоги — eсть 1099 (контрактор), а есть w2 (сотрудник). Если вы работали подрядчиком, то да, у вас могли не удерживать.

Для аренды жилья зачастую ключевым аспектом является кредитная история и нормальный рейтинг. За 1100 я даже не знаю что можно в 2023 снять, это очень мало.

Страховка — под 60% людей работающих в частных компаниях в США имеют high deductible health plan, где бы вы также заплатили эти $4k из кармана на первый раз в году. Для малоимущих и госслужащих доступны страховки без таких дедактов.

Мобильная связь — есть куда дешевле, я вот плачу сейчас $30/mo за 40GB на скорости 5g и безлимит со скоростями 4g, сообщения и звонки — безлимит, включая ряд иностранных направлений и роуминг.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лавелин
Автор

Добрый день!

И в 2015 и в 2019 компания-работодатель предоставляла услуги налоговых консультантов, поэтому я знал сколько буду получать заранее. Спасибо за пояснение про 1099 и W-2.

Арендовал в 2019 году в Sugar Land, Texas. Это были однокомнатные апартаменты сроком на 12 месяцев, получалось $1100 ежемесячно.

Думаю, что за последние 4 года ценник точно вырос.

По связи очень крутой тариф, какой оператор?

У меня был AT&T, с auto-pay была скидка, но базовая стоимость $50.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Белякова

А еще важно, чтобы семья была готова 😁

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда