{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как применять нейросеть в работе с клиентами: 5 практических примеров (с промптами)

С развитием искусственного интеллекта компании всё чаще используют его возможности для улучшения процессов. Клиентский сервис не исключение. ИИ позволяет автоматизировать операционку, повышать эффективность и точность работы, а также персонализировать взаимодействие с клиентами. В статье не будет классических примеров типа чат-ботов, анализа тональности и тд. Это всё хорошо, но как я могу начать использовать ИИ прямо сейчас, чтобы оптимизировать свою работу? — остаётся в головах руководителей и собственников бизнеса

⏳ Время прочтения ~10 минут

Все примеры из статьи я сама использую в своей работе, беру пример из интернета, чтобы соблюсти НДА (:

В статье:

  • Оценка качества общения в чатах с помощью ИИ
  • Создание шаблонов и скриптов
  • Обучение сотрудников
  • Создание вспомогательной информации (регламенты, базы знаний, инструкции)
  • Улучшаем процессы (брейншторм)

На пяти примерах я покажу как без дорогих сервисов с помощью ChatGPT экономить до 8 часов в неделю в работе с клиентами, даже если вы занимаетесь им в одиночку. Мы с вами разберём кейс отеля, однако систему можно применить абсолютно для любого бизнеса. Поехали 🚀

Оценка качества ответов в чатах с помощью ИИ

Не такая радикальная мера, которая при этом сильно сокращает время работы лида. Инструкция по тому, Как использовать ИИ для автоматической проверки и оценки качества чатов:

1. Создаём чек-лист оценки

  • для начала нам нужно познакомить Chat с контекстом нашей компании. Я возьму информацию с лендинга одного отеля. Скопирую всё, что есть на сайте и попрошу Chat сформулировать концепцию продукта (вы точно таким же способом можете внести контекст по компании вручную)
Промпт: Из полученной информации сформулируй основной продукт компании
  • из полученного контекста просим сформулировать чек-лист для оценки
Промпт: из полученной информации сформулируй чек-лист из 7 пунктов для оценки качества общения в чатах
  • готово! Уже эти критерии можете немного доработать под регламенты компании и транслировать сотрудникам

2. Оцениваем диалог

  • копируем диалог. В моём примере это будет реальная переписка отеля со мной из ВК
  • просим Chat оценить
  • добавляем шкалу с баллами
Промпт: Оцени наш диалог с клиентом по чек-листу и представь анализ в виде таблицы и критериями (выполнено или нет). Оцени выполнение каждого критерия по 10-балльной шкале

3. Составляем вывод и точки роста для сотрудника

  • просим добавить рекомендации
Промпт: Отлично, а теперь составь рекомендации менеджеру по результатам проверки, результаты также добавь в таблицу
  • ну и теперь, чтобы выполнить план на 100%, выделим плюсы, минусы и точки роста
Промпт: А теперь составь плюсы и минусы диалога как если бы ты был руководителем сотрудника, чтобы наметить положительные стороны и обозначить точки роста

Буквально за минуту мы получили оценённый диалог с рекомендациями по обратной связи для менеджера.

Я не рекомендую делегировать 100% оценок на Chat. Но использовать его как вспомогающий инструмент

Создание шаблонов и скриптов

Один из самых частых запросов. Предположим, что мы хотим улучшить коммуникацию менеджеров с клиентами в чате отеля из примера выше:

Промпт: Хорошо, а теперь приведи 5 примеров скриптов как сотрудник мог ответить на запрос клиента корректно

Предположим, что мы хотим создать скрипт без контекста предыдущей переписки:

Промпт: Предложи 3 варианта скриптов для помощи клиенту в отеле с таким запросом: «Здравствуйте, мне нужно заказать еду в номер»

Корректируйте под свои процессы и передавайте примеры сотрудникам ✌

Обучение сотрудников

Хотите отработать с сотрудниками какой-то приём? С ChatGPT можете поиграть в такую игру: попросите его быть недовольным клиентом, чтобы сотрудники могли потренироваться в отработке жалоб

Промпт: Супер, теперь я хочу потренироваться. Представь, что ты недовольный клиент из диалога выше. Я хочу, чтобы ты отвечал как тот клиент, а я буду пробовать отработать твоё возражение. В конце подведи итог беседы Начнём после того, как я напишу «Начнём»

Не забываем подвести итоги. Обозначить, что получилось хорошо и выделить точки роста

Промпт: Конец. А теперь подведи итоги тренировки с агентом
Промпт: Хорошо, а можешь выделить точки роста в переписке?

Используйте такую игру как часть аттестации сотрудников, которые работают с клиентами

Не забывайте, что обратную связь нужно давать руководителю. Не делегируйте работу с командой боту!

Создание вспомогательной информации (регламенты, базы знаний, инструкции)

Регламент

На примере уже знакомого нам диалога с отелем попросим создать регламент для взаимодействия с будущими клиентами:

Промпт: Хорошо, а теперь предложи регламент для агентов из чата этого отеля, если они сталкиваются с подобным возражением

База знаний

Начало, задаём контекст. Представим, что мы не очень понимаем, с чего начать статью. Просим Чат задать такие вопросы, которые могут помочь с этим:

Промпт: Задай мне нужные вопросы, чтобы создать статью в базу знаний по отработке запроса заказа еды в номер

Создаём финальную статью. Добавим несколько новых вводных, чтобы улучшить её качество (формат коммуникации в команде и основная задача статьи)

Промпт получился довольно обширный: Составь финальную статью в базу знаний компании Задача статьи чтобы любой сотрудник мог найти статью по ключевым словам и понять как проходит процесс в отеле, чтобы быстро подсказать клиенту При написании статьи используй неформальный язык коммуникации (это особенность взаимодействия персонала в компании)

Инструкция

Пойдём ещё дальше. Теперь мы хотим, чтобы не только сотрудники, но и клиенты знали, как заказывать еду. Например, сделать брошюру в каждый номер с инструкцией:

Промпт: Составь краткий текст инструкции по заказу еды в номер для брошюры для клиентов. Объём инструкции — 400 символов

Получился текст для отличной карточки, которую можно положить рядом с телефоном! Осталось добавить номер рецепции и ссылку на меню 👍

Улучшаем процессы (брейншторм)

Частично мы затронули тему, когда попросили Чат предложить нам идеи вопросов для базы знаний. А вот вариант для ситуации с неудовлетворённым клиентом. Попросим подумать, как бы нам в целом улучшить процесс взаимодействия по каждому возражению:

Промпт: Хорошо. А теперь предложи 5 идей, как отель может улучшить взаимодействие с клиентами, чтобы такого недовольства больше не было

Ок, но нам этого мало. Нужно на что-то ориентироваться, чтобы сравнить предложенные идеи. Тут Chat тоже может помочь

Промпт: Хорошо, а теперь сделай таблицу с плюсами и минусами каждого из вариантов

Итог

Chat GPT не может заменить специалистов по работе с клиентами, однако может существенно ускорить работу, побороть «белый лист», помочь с обучением сотрудников и ускорить внедрение изменений

Мы рассмотрели несколько примеров, как использовать нейросеть, поделитесь в комментариях, что вы примените и как это поможет в вашей работе. Буду рада увидеть ваши успехи 👇

Применяете ли вы нейросети в других аспектах своей работы и для чего?

Если статья вам понравилась и была полезна, поставьте сердечко 💜 Наберём 50 и выйдет вторая часть

Подписывайтесь на мой канал, там больше полезного контента о работе с клиентами (кстати, прямо сейчас там идёт голосование за создание подборки помптов для работы с клиентами):

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда