Топ 10 функций, которые вам точно следует включить в мобильное приложение для ресторанов

«статья подготовлена компанией SDD-Technology»

Все приложения для ресторанного бизнеса можно условно разделить на две группы:

  • для работы внутри ресторана, например POS-терминалы, которые автоматизируют работу кухни и облегчают прием заказов

  • приложение для клиентов ресторана, например различные электронные меню, веб-сайты для заказа столика в ресторане, food ordering и т.п.

За много лет работы с ресторанным бизнесом мы выявили для себя топ 10 функций для ресторанных приложений, которые в разы увеличивают доход и качество обслуживания, будь это веб приложение или мобильное приложение.

1- Меню

Меню, это наверное самая главная часть любого приложения для ресторанов. Здесь важна каждая мелочь, от качества фото, до удобства использования. Фото должны быть сделаны профессионально, а еда должна выглядеть аппетитно. Само меню должно быть легким и удобным в использовании. Когда у пользователя перед глазами большое разнообразие блюд, он просто потеряется и с большей долей вероятности пойдет готовить бутерброд вместо того, чтобы копаться в меню выбирая между многими блюдами.

Еще одна важная функция в электронном меню — удобные фильтры. Они дадут пользователю возможность быстрого поиска нужного блюда. Также возможно создать список любимых блюд и напитков, для быстрого заказа в один клик.

Наш опыт показывает, что многие люди заказывают одни и те же блюда, а данная функция облегчает оформление заказа.

2- Заказ доставки еды на дом

Доставка еды на дом или в офис, это наверное один из самых востребованных сервисов в наше время, когда у людей попросту не хватает времени сходить в ресторан или приготовить еду дома.

Такие приложения помогут автоматизировать работу кассиров, кухни и курьерскую доставку. Также, путем добавления анализа работы сотрудников можно отследить продуктивность и усовершенствовать свои услуги.

К примеру, когда клиент заказывает еду через приложение, данные отправляются менеджеру, тот подтверждает заказ и отправляет его на кухню. Повара берут заказ на обработку, а после приготовления заказ отдается курьеру для доставки. Как только курьер будет в нужной локации, клиент получит уведомление о том, что его заказ прибыл и сможет оплатить его онлайн или наличными.

Таким образом у нас будет полный анализ и время действия каждого сотрудника ресторана, понимание эффективности работы, а клиент может оставить отзыв о выполненном заказе, что позволит привлечь больше клиентов.

3- Бронирование столов и напоминания, продление времени ожидания брони

Статистика показывает, что люди почти никогда не ходят в ресторан для бронирования столов, они всегда звонят, используют сайт или мобильное приложение.

Приложение для брони столов должно иметь следующие функции:

  • выбрать стол (например возле окна), а еще лучше если существует схема ресторана и можно выбрать любой понравившийся столик;
  • продлить время ожидания брони, если вдруг гость задерживается;
  • отменить или редактировать бронь. Иногда человеку неудобно звонить в ресторан и отменять бронь, а приложение решает эту задачу.

В данной ситуации владелец ресторана также может принять на одного гостя больше.

При бронировании столика в ресторане, есть хорошая практика предварительного заказ блюд.

4- Предварительный заказ, конкретные указания по приготовлению, фитнес, веган…

Наверное вам приходилось ждать свою еду в ресторане слишком долго. Предварительный заказ позволит заранее позаботиться о том, чтобы по прибытию вам уже вынесли готовые блюда. Еще одна полезная функция — пожелания по приготовлению блюда.

К примеру человек сидит на диете и не ест углеводы, а в меню нету блюд без углеводов, но есть жареная утка с рисом. Гость может попросить приготовить утку и подать ее без риса, заменить соус в блюде или добавить что-нибудь на свое усмотрение. Это своего рода конструктор блюд.

Это на первый взгляд очень простая функция, но она дает людям возможность получить именно то, что они хотят.

5- Отзывы и рейтинг блюд

При работе с ресторанным бизнесом мы часто сталкивались с тем, что люди, которые впервые приходили в ресторан, не знали что именно заказать, чтобы было сытно и вкусно. Для этого они зовут официанта и уточняют детали. Раздел отзывов и рейтингов помогает при выборе блюд, особенно если заказ в ресторане делается впервые.

6- Искусственный интеллект и машинное обучение

Зная предыдущий заказ человека можно выявить закономерность и таким образом можно прогнозировать список блюд которые гость выберет с большей долей вероятности и показать ему их в первую очередь.

Эта функция также поможет ресторану лучше понимать предпочтения их гостей и добавлять новые блюда в меню или убирать те, которые пользуются меньшим спросом.

Также и изучив время посещения ресторана, можно отправить уведомление или предоставить скидку на определенные блюда, в момент когда вероятность заказа будет высока.

7- Раздельная оплата чека

Со всеми случалось, что приходя в ресторан и заказывая блюда на компанию, при расчете приходилось делить сумму и высчитывать свою оплату. Эту проблему можно решить путем интеграции раздельной оплаты для каждого гостя.

В данном случае есть две возможности интеграции этой функции.

  • Первая- после заказа можно зайти в корзину, выбрать пункт из списка и сгруппировать заказ под одного человека, приложение автоматически разделяет чек на несколько человек.
  • Вторая — если у всех посетителей есть приложение, они могут отсканировать QR код, выбрать или добавить свой заказ в общий чек, а приложение предоставит возможность оплатить только свой заказ.

Это весьма удобная функция, которая экономит время.

8- Дополнительные услуги, например заказ такси

Интеграция с апи Uber позволит гостям заказывать такси через ваше приложение, система автоматически определит место назначения, например адрес ресторана после бронирования и добавит время, когда авто должно приехать за вами.

9- Программа лояльности

Программа лояльности это очень обширная тема, которую мы раскроем в одной из будущих статей, но имея приложение, вы можете постоянно давать скидки за частые посещения ресторана или отправлять уведомления о новых блюдах или акциях.

Также существует технология, которая позволяет напомнить клиенту о ресторане, когда тот проходит мимо.

Существует масса схем и способов развития программы лояльности. Вашим посетителям будет очень интересно в них участвовать.

10- Пуш-уведомления

Пуш-уведомление позволит вам не только напомнить клиенту о бронировании столика, но и оповестит когда заказ прибудет к адресу доставки. Еще позволит напомнить клиенту о грядущем празднике, таком как день Святого Валентина и предложит забронировать столик заранее и получить скидку.

Пуш-уведомление это фактически мини-флаер, который оповещает об интересных событиях, акциях и новых блюдах в меню. Но только для распространения этого флаера вам не нужно ждать оформления рекламы на бумажный носитель, вы сможете буквально за 2 минуты отправить уведомления вашим гостям и посетителям.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда