{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я открыл вейп-шоп с нуля в 20 лет

Привет! На связи редакция NRGon. Сегодня мы взяли интервью у Павла, владельца вейп-шопа Galo Vape. Мы задали Павлу несколько вопросов о бизнесе:

Павел Зимняков
Открыл вейп-шоп в 20 лет

— Привет, Павел! Расскажи: как пришел к тому, чтобы открыть свое дело? Во сколько тебе это обошлось? Как сейчас живет твой бизнес?

— Привет! Еще будучи юношей я понимал, что смогу заработать больше денег, если будут работать на себя. С 16-ти лет я стал подрабатывать: ездил в Москву на работы, связанные с концертной деятельностью. Все эти года я копил деньги, вкладывал и сохранял.

Какое-то время я проработал в табачном магазине. Звезды сошлись так, что я обратил внимание на вейп-бизнес: порог входа в него был вполне реальный. Сейчас у нас два магазина — один только наш, второй по договору комиссионера с поставкой товара под реализацию при поддержке Smoking Shop.

Магазин Galo Vape внутри 

В цифрах: на открытие нашей точки ушло около 600 000 рублей. Сейчас на нашей точке только товара на полмиллиона рублей. С учетом оборудования, стеллажей, оформления и дизайна — примерно миллион.

Наша выручка составляет от 260 до 280 тысяч в среднем. Из них чистой прибылью выходит около 80 000 — это с вычетом аренды и прочих плат.

За все это время я положил лично себе в карман около 6.000. Все остальные деньги уходят на оформление и закупку нового товара. Я понимаю, что надо не забирать, а приумножать.

— Спасибо! С какими трудностями пришлось столкнуться за это время?

— В школах и вузах, к сожалению, не дают информации о том, как правильно работать с документами, финансами и вложениями. Около месяца ушло на то, чтобы хорошенько во всем разобраться.

Например, только так я узнал, что частные организации, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, приравниваются к структурным общеобразовательным учреждениям. Это значит, что рядом с ними нельзя открываться по закону.

Второй момент — выбор места. Рядом с метро Кузьминки, где мы хотели открыться, арендная плата составляла от 60 до 100 тысяч рублей. Там уже было 4 точки — стать пятыми не хотелось, поэтому мы углубились в спальные районы и искали удачное место на протяжении 2-ух месяцев.

Ежедневно я мониторил десятки объявлений, пока не нашел нужное. Им оказалась точка в одном помещении с пунктами выдачи Ozon и Wildberries — 10 с лишним квадратных метров и 22 тысячи аренды.

Объявление появилось на Циане в 16.00. В 16:30 я позвонил, в 17:00 мы приехали и уже в шесть вечера подписали договор субаренды. Место оказалось невероятно удобным: мы поймали кучу жилых комплексов вокруг и получили дополнительный трафик за счет пунктов выдачи.

На этапе открытия

— Круто. Что думаешь о новом законопроекте?

— Я понимаю, что государство должно иметь контроль над рынком. С одной стороны — не должно быть никаких «Садоводов”. С другой — перечень нашей продукции значительно шире, чем в табачном бизнесе. Пометить все »Честным Знаком” будет невероятно сложно. Например, устройства для вейпинга производят не в России. Как их будут маркировать компании-импортеры, пока неясно.

Уже сделали закрытую выкладку

Я рад, что теперь будет акциз и маркировка. Я хочу покупать товар только через р/с, чтобы мы могли списывать стоимость в расходы через налоговую, но огромная часть оптовиков предпочитает работать в серую — отгружать за наличку без сопутствующих документов: актов растоможек, испытаний товара.

Мы работаем на УСН 15%. Когда это слышат другие владельцы магазинов, они крутят пальцем у виска. Но когда возможность торговать по-серому иссякнет, бизнес, сидящий на УСН 6%, понесет убытки из-за роста закупочной стоимости. А мы будем списывать эту разницу в расходы также, как делаем это сейчас.

Павел о налогах

Меня смущает только МРЦ. Если есть минимальная, то есть и максимальная: сигареты стоят одинаково во всех городах. Но как быть вейпингу? Простой пример: аренда помещения в городе с населением в 800 000 человек будет в несколько раз меньше, чем в Москве или Питере. Это разные условия торговли, проходимости и выручки. Неясно, как работать с МРЦ, если у продавцов и владельцев не будет возможности самостоятельно регулировать ценообразование в зависимости от своего расположения.

А говоря про остатки — у шопов есть время до декабря, но у оптовиков его значительно меньше. Им придется срочно адаптироваться — иначе с ними произойдет то же, что, по слухам, случилось с Husky.

— Хорошо. Что посоветуешь предпринимателям, которые только-только вошли в нишу?

— Какой-то конкретной инструкции здесь нет. Есть базовые вещи, которые нужно понимать. Открывая бизнес, вы должны быть готовы к тому, что он закроется. Чтобы не понести крупные убытки, необходимо иметь финансовую подушку. Мой личный совет: связывать свой бизнес с кредитами точно не стоит.

Предприниматель должен искать лучшие возможности закупки и реализации. Надо уметь конкурировать в сфере обслуживания и ценообразования, потому что поток регулировать не получится — все зависит от расположения точки.

Говоря о личном опыте — перед нашей первой закупкой я посетил соседние точки, чтобы пообщаться с работниками и владельцами. Это позволило понять, какие позиции иметь у себя просто обязательно, а какие стоит привезти, чтобы отличаться от конкурентов.

Если хотите понять проходимость точки — проведите на предполагаемом месте пару дней. Например, во вторник и пятницу: вам станет понятно, какие люди здесь ходят, появляется ли здесь ваша целевая аудитория. Например, ЦА нашего шопа — люди среднего возраста и выше. Мы подбираем для них жидкости под заказ, запоминаем их предпочтения.

Для меня вейп-шоп это не место с живой очередью — это крутой магазинчик, где мой покупатель может легко и непринужденно пообщаться с продавцом, попросить помощи в выборе, взять наш мерч.

Павел о позиционировании
Так выглядит молодежное лого магазина Павла

А еще при помощи Павла мы готовим статью об организации закрытой выкладки для вейп-шопа. Подписывайтесь на наш блог — здесь будет куча полезных материалов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда