{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как художнику продвигать себя в социальных сетях в 2021 году

На примере продвижения Neiz.Vesten и программы FRWART “Самопродвижение в искусстве” от Катерины Хрусталевой-Тушон

Любое продвижение в социальных сетях начинается с разработки собственного позиционирования или распаковки личности. Для это нужно задать самому себе ряд вопросов.

Шаг 1. Спросить себя "Кто я"

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Я художник Neosymbolist, вошёл в мир искусства в детстве, через слом привычных физических форм (игрушек) и созданием из них новых смыслов.

Сейчас я создаю оттенки цвета через символы, изучаю разные геометрические формы / символы и то как люди ощущают их через ассоциации и синестезию. На основе этого я делаю работу которая может напомнить труды Иоганнеса Иттена (Johannes Itten).

После того, как вы для себя определили или выявили, что же является основой вашего творчества, какова идея, концепция, направление, вам нужно правильно это оформить как словесно, так и визуально. О чем здесь речь?

«О художнике», Биография, CV, Artist Statement — все это является словесным описанием вашего творческого пути, истории и концепции.

Визуальное оформление сайта, социальных сетей, печатных материалов: фотографии, шрифты, цветовые сочетания; то, как вы фотографируете свои работы, и в какие интерьеры их вписываете; то, как вы представляете аудитории себя, даже как делаете селфи, и какие сториз записываете, — все это является визуальным способом передачи той самой концепции, которую вы транслируете и которую в том числе уже описали в словах.

Так что на этом этапе нужно убедиться, что ваши мысли и ваше видение соответствуют характеру ваших работ, написанным документам и сопровождающему все это визуальному контенту.

Катерина Хрусталева-Тушон,

Арт-маркетолог и основатель компании FRWART | Artists promotion

Шаг 2. Определить свою уникальность

Мой стиль – #neosymbolism. Я зашифровываю смыслы в символах.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Реальность отдельного человека, формирует его частный взгляд на мир. Я транслирую в символы субъективное восприятие смысла.

Перед тем как создается (sigillum) символ, я выбираю любой тезис и пропускаю его через призму своего субъективного ощущения, которое сформировалось из разных факторов.

На мое восприятие мира влияет среда в которой я живу и был воспитан, культура, литература, люди которые встречались на моем пути и многое другое. Из своего ощущения этого тезиса я формирую формы которые складываются в единый композиционный орнамент.

Форма, из которой я черпаю вдохновение, может быть материальной или мнением другого человека. А может быть бликом от металлического шара или запахом бензина в лужи. Все это мое личное ощущение, как взгляд на чёрный квадрат Малевича. Но объективно то, что он чёрный и то что его форма это квадрат.

Я могу объяснить почему этот символ является любовью, а эта абстрактная форма в виде кляксы одновременно напоминающее тумбочку с которой летит атлет в воду, есть ни что иное как дальновидность.

После того, как вы себя определили и “упаковали” (а в идеале — параллельно этому), подумайте о своих поклонниках, почитателях вашего творчества и потенциальных покупателях. Кто эти люди? Какой у них социальный статус, интересы, доходы? Что они любят, куда ходят, как «потребляют» искусство и культуру и где их скорее всего можно найти?

В рамках моего онлайн-гида по самопродвижению мы и анализируем тех, кто уже является клиентами художников, и учимся рисовать портрет идеальных покупателей — тех, которых художник стремиться заполучить.

Понимание своей аудитории даст вам возможность определить, какие социальные сети выбирать (а их много, и они все разные); в каком ключе с аудиторией общаться; чем их можно заинтересовать, а чем можно лишь отпугнуть; какие оффлайн проекты им будут интересны, что перевести в онлайн; по какой цене они будут счастливы купить у вас работы и т. д.

Катерина Хрусталева-Тушон, Арт-маркетолог и основатель компании FRWART | Artists promotion

Шаг 3. Создавать проекты в офлайн

Успех в социальных сетях во многом зависит от того, знает ли о вас мир за пределами Instagram. Творить в реальности, выходить за пределы digital мира — залог роста популярности и узнаваемости художника.

Работа Neiz.Vesten для Mercedes-Benz FashionWeek 2020

Успех в социальных сетях начинается не в социальных сетях. Для того, чтобы красиво, органично, эффективно и эффектно представлять себя и своё искусство, художник должен сначала в оффлайне прийти к пониманию, каково его видение мира, какова миссия его творчества, с какой темой/темами он работает, какие ценности несёт и транслирует, на каких людей нацелен, каков его авторский стиль или чем он уникален. Один художник может работать с темой красоты, создавать лёгкие нежные работы, транслируя в мир красоту, нежность и любовь и базируясь на вере, что красота спасёт мир. Другой может прорабатывать тему взаимоотношений человека и дикой природы, делать черно-белые фотографии и говорить через свои работы о боли, страданиях и о недолгой жизни окружающего мира. Третий может работать с той же темой, передавая красоту природы и рассказывая про вклад отдельных людей в её защиту, выражая всё это через интерактивные инсталляции.

Под “художником” я подразумеваю творческих людей: живописцев, графиков, стрит-арт художников, диджитал художников, фотографов, скульпторов, перформеров.

Катерина Хрусталева-Тушон, Арт-маркетолог и основатель компании FRWART | Artists promotion

Шаг 4. Медийность и PR

Упоминание в СМИ Neiz.Vesten

Попадание на ТВ, в СМИ играет дополнительную роль в продвижении аккаунта, но не решающую. Многие звезды так и не учились инвестировать свои PR активы в социальные действия; один из примеров активации аудитории в других каналах — делиться закадровыми историями. Касается не только шоубиза, но и вашей сферы. Если вы не даёте дополнительной пользы, то с внешнего канала к вам на страницу не перейдут. Показывайте создание продукта, процесс работы.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Шаг 5. Общение в сторис

Общение — в первую очередь обмен энергией. Благодаря социальным сетям стало возможным пообщаться с любым живущим на планете человеком. И сейчас для художника важно быть на волне это социального серфинга. Отвечать на комментарии, в директ, отмечать друзей и комментировать чужие профили — все это создает личность в социальных сетях.

Один из элементов создания дружеских отношений с аудиторией — опросы и вопросы через сторис: задавайте вопросы в сторис, спрашивайте мнения, запускайте дискуссии. Сначала люди начнут слать вам огонечки, а потом покупать картины.

Причем, важно, что художнику не нужны сторис с "говорящей головой". Важно транслировать бекстейджи своей работы, вместе с аудиторией проживать путь рождения картины/поиска смысла. Вдохновлять уже совершенной работой. Сторис сегодня является частью творческого процесса.

NEIZ VESTEN - Пример обсуждения в Instagram

Заключение

Выполняя эти простые шаги мы сможем легко заполнить профиль Instagram:

👉 Ваше «О художнике» / About легко трансформируется в шапку профиля;

👉 Ваше Видение и Миссия раскладываются на контент профиля;

👉 Аудитория и ее характеристики легким движением руки превращаются в подписчиков: существующих, потенциальных, способы их поиска и формы общения с ними;

👉 То, какой контент публиковать, как часто, о чем писать, чем заинтересовывать -— все вытекает из пересечения Вашей концепции и Вашей аудитории.

Главное на самом первом этапе очень честно ответить себе на вопросы:

  • Каким я вижу этот мир?
  • О чем мое искусство? Какую мысль, идею, концепцию оно несет?
  • В чем миссия моего искусства? Как оно может помочь привести мир к тому Видению, которое я имею?
  • Чем мое искусство отличается? Чем моя идея отличается?
  • Зачем искусство мне? Зачем мое искусство другим?
  • Что другие отмечают в моих работах и т.д.

Задавайте вопросы о том, как именно художнику начать презентовать себя в социальных сетях в комментариях к этой статье или в аккаунте Екатерины Хрусталевой-Тушон и следите за творчеством Neiz.Vesten

0
1 комментарий
Дмитрий Лященко

Журнал "Арт-агент" поможет в продвижении художника (может быть)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда