Как художнику продвигать себя в социальных сетях в 2021 году
На примере продвижения Neiz.Vesten и программы FRWART “Самопродвижение в искусстве” от Катерины Хрусталевой-Тушон
Любое продвижение в социальных сетях начинается с разработки собственного позиционирования или распаковки личности. Для это нужно задать самому себе ряд вопросов.
Шаг 1. Спросить себя "Кто я"
Я художник Neosymbolist, вошёл в мир искусства в детстве, через слом привычных физических форм (игрушек) и созданием из них новых смыслов.
Сейчас я создаю оттенки цвета через символы, изучаю разные геометрические формы / символы и то как люди ощущают их через ассоциации и синестезию. На основе этого я делаю работу которая может напомнить труды Иоганнеса Иттена (Johannes Itten).
Шаг 2. Определить свою уникальность
Мой стиль – #neosymbolism. Я зашифровываю смыслы в символах.
Реальность отдельного человека, формирует его частный взгляд на мир. Я транслирую в символы субъективное восприятие смысла.
Перед тем как создается (sigillum) символ, я выбираю любой тезис и пропускаю его через призму своего субъективного ощущения, которое сформировалось из разных факторов.
На мое восприятие мира влияет среда в которой я живу и был воспитан, культура, литература, люди которые встречались на моем пути и многое другое. Из своего ощущения этого тезиса я формирую формы которые складываются в единый композиционный орнамент.
Форма, из которой я черпаю вдохновение, может быть материальной или мнением другого человека. А может быть бликом от металлического шара или запахом бензина в лужи. Все это мое личное ощущение, как взгляд на чёрный квадрат Малевича. Но объективно то, что он чёрный и то что его форма это квадрат.
Я могу объяснить почему этот символ является любовью, а эта абстрактная форма в виде кляксы одновременно напоминающее тумбочку с которой летит атлет в воду, есть ни что иное как дальновидность.
Шаг 3. Создавать проекты в офлайн
Успех в социальных сетях во многом зависит от того, знает ли о вас мир за пределами Instagram. Творить в реальности, выходить за пределы digital мира — залог роста популярности и узнаваемости художника.
Шаг 4. Медийность и PR
Попадание на ТВ, в СМИ играет дополнительную роль в продвижении аккаунта, но не решающую. Многие звезды так и не учились инвестировать свои PR активы в социальные действия; один из примеров активации аудитории в других каналах — делиться закадровыми историями. Касается не только шоубиза, но и вашей сферы. Если вы не даёте дополнительной пользы, то с внешнего канала к вам на страницу не перейдут. Показывайте создание продукта, процесс работы.
Шаг 5. Общение в сторис
Общение — в первую очередь обмен энергией. Благодаря социальным сетям стало возможным пообщаться с любым живущим на планете человеком. И сейчас для художника важно быть на волне это социального серфинга. Отвечать на комментарии, в директ, отмечать друзей и комментировать чужие профили — все это создает личность в социальных сетях.
Один из элементов создания дружеских отношений с аудиторией — опросы и вопросы через сторис: задавайте вопросы в сторис, спрашивайте мнения, запускайте дискуссии. Сначала люди начнут слать вам огонечки, а потом покупать картины.
Причем, важно, что художнику не нужны сторис с "говорящей головой". Важно транслировать бекстейджи своей работы, вместе с аудиторией проживать путь рождения картины/поиска смысла. Вдохновлять уже совершенной работой. Сторис сегодня является частью творческого процесса.
Заключение
Выполняя эти простые шаги мы сможем легко заполнить профиль Instagram:
👉 Ваше «О художнике» / About легко трансформируется в шапку профиля;
👉 Ваше Видение и Миссия раскладываются на контент профиля;
👉 Аудитория и ее характеристики легким движением руки превращаются в подписчиков: существующих, потенциальных, способы их поиска и формы общения с ними;
👉 То, какой контент публиковать, как часто, о чем писать, чем заинтересовывать -— все вытекает из пересечения Вашей концепции и Вашей аудитории.
Главное на самом первом этапе очень честно ответить себе на вопросы:
- Каким я вижу этот мир?
- О чем мое искусство? Какую мысль, идею, концепцию оно несет?
- В чем миссия моего искусства? Как оно может помочь привести мир к тому Видению, которое я имею?
- Чем мое искусство отличается? Чем моя идея отличается?
- Зачем искусство мне? Зачем мое искусство другим?
- Что другие отмечают в моих работах и т.д.
Задавайте вопросы о том, как именно художнику начать презентовать себя в социальных сетях в комментариях к этой статье или в аккаунте Екатерины Хрусталевой-Тушон и следите за творчеством Neiz.Vesten
Журнал "Арт-агент" поможет в продвижении художника (может быть)