Сложно ответить одним комментарием) Если говорить про коммерческие проекты с товарами/услугами, я бы выделил 3 важные составляющие:
- техническая оптимизация
- приведение структуры сайта под поисковый спрос: создание страниц под максимальное количество кластеров поисковых запросов
- проработка юзабилити и содержания посадочных страниц (тут проще посмотреть на лидеров в выдаче и выделить повторяющиеся решения)
По срокам, часто зависит от того, как долго внедряются работы. В этом проекте мы включились за пару месяцев до релиза и магазин получил заказы с SEO уже в первый месяц. Иногда бюджет не позволяет внедрить все за 1-2 месяца, тогда результат будет приходить по мере оптимизации.
Ну и важно понимать, что есть проекты, в которых результата может не быть даже в теории. Например, когда конкуренция очень высокая и первые страницы давно заняты маркетплейсами и федеральными компаниями. Или когда прямой спрос очень низкий. В этих случаях затраты на SEO, скорее всего, просто не окупятся и лучше рассмотреть другие каналы.
У своего магазина все равно больше возможностей качать собственный бренд, работать на удержание аудитории и коммуницировать с ней. И самой аудитории, особенно в b2b, может быть комфортнее работать с поставщиком с опцией индивидуального подхода к любимому клиенту)
Нет идей почему так, но активно работаем над исправлением ситуации.
Делаем сразу хорошо вместе с AGIMA, Kislorod и другими разработчкиами
- Ограниченный функционал для интернет-магазина
- Уязвимость CMS в плане безопасности
- Большая нагрузка на БД при большом кол-ве товаров, и, как следствие, медленная работа сайта
Если обсуждать критерии MVP по методичке, то вы, конечно, правы. Но есть проекты, не только статейники, где делается ставка на SEO. А еще есть реалии рынка, где заказчики из малого бизнеса не могут поддержать темп спринтов, даже на уровне предоставления своевременной обратной связи. Приходится искать компромисс между минимально жизнеспособным продуктом и приемлемым продуктом. Поэтому, повторюсь, не вижу здесь противоречия.
Ну 100 страниц еще можно вручную оптимизировать. А когда их 5000 и ассортимент корректируется каждую неделю, боль от ограничений Тильды чувствуется очень сильно)
Чуть выше уже дал ответ на этот вопрос, что это относится именно к большому екому - при масштабировании с ВП часто возникают сложности
1) Да, мы тоже в проектах учитываем time to market и часто настаиваем на быстром запуске MVP. Один из наших последних кейсов как раз про это https://up-advert.ru/medandmore
И здесь я не вижу никакого противоречия в том, чтобы MVP сразу был нормально оптимизирован с точки зрения сеошки, тем более если заказачик рассчитывает в дальнейшем на доход с органического поиска.
2) Ожидал, что к тезису про ВП будут вопросы)) Не имею ничего против Вордпресса, как к CMS в целом. Но по нашему опыту, именно для интернет-магазинов с большим ассортиментом есть более удачные и дальновидные решения, чем ВП
По опыту, такое обычно случается, когда процесс превращается в формальность и руководитель с сотрудником забывают, зачем это все изначально затеялось. Если поддерживать оптимальную частотность (не слишком часто, не слишком редко) и помнить, что инструмент помогает засинхрониться, выявить новые зоны роста, то таких проблем не должно возникать)
Николай Замятин
ахах, да, так и есть))