Зачем нужен MVP или как выбраться из плена веры в гениальность своей идеи?

Процитирую Рида Хоффмана, создателя LinkedIn, одной из первых деловых социальных сетей: "Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно." Сколько ещё стартапов будут вливать в себя тысячи долларов и понимать в результате, что они никому не нужны? Почему люди поступают так снова и снова?

Мое мнение - это отсутствие опыта в продуктовой разработке, самоуверенность и вера в то, что их идеи гениальны. Все это конечно же приводит в итоге к пониманию, что за эту веру потребуется заплатить свои совершенно реальные деньги. Или, в лучшем случае для себя, слить деньги инвестора :)

Так для чего же на самом деле нужно разрабатывать MVP?

Представим себе типичного человека, как ему кажется получившего озарение и воодушевленного гениальной бизнес идеей. Он полон энтузиазма, основное, что его заботит сохранение в секрете фич предполагаемого продукта, ведь идею могут украсть конкуренты. Тем временем, в голове такого человека каждый час рождаются мысли по реализации нового функционала. Думаю, вам уже стало понятно, что обычно происходит с такими горе стартаперами.

Для предотвращения подобных ошибок нам на помощь приходит MVP.

Грамотно разработанный минимально жизнеспособный продукт позволит получить осмысленную обратную связь и понять нужно ли нам создавать задуманное, или придуманные идеи кому-то интересны только в наших фантазиях.

При разработке MVP важно сфокусироваться на правильных вещах. Многие ошибочно предполагают, что запущенный MVP должен быть именно valuable, но основная цель при разработке MVP скорее не его жизнеспособность, конечно она тоже важна, а проверка гипотезы. Фокусируясь на жизнеспособности мы сразу же начинаем думать про самоокупаемость и в погоне за ней многие начинают наворачивать какой-то фантастический функционал и не могут остановиться пока не закончатся деньги. Нужно осознавать, главная цель разработки MVP это получение ранней обратной связи для проверки гипотезы. MVP это своего рода тоже метод проведения продуктовых исследований, причем метод этот тем лучше чем он дешевле, а значит второй тезис на котором нам надо сфокусироваться после обратной связи это слово минимальный.

Далеко ходить за примерами удачных MVP не надо, вспомним тот же Dropbox. Показав работу продукта в видеоролике и при этом не разработав ни единого функционального блока, ребятам из Dropbox удалось сразу решить вопрос будет ли этот продукт интересен аудитории. Порой такие вещи можно выяснить не написав и строчки кода, главное это держать фокус на ценность которую ты приносишь на рынок и ставить себе цель не сделать что-то похожее на реальный продукт, а проверить нужно ли это людям и готовы ли они за это платить?

Создание же самого продукта будет актуально только если он сможет привлечь внимание аудитории готовой за него платить.

Создавайте ваши MVP действительно минимальными и помните, что ранняя обратная связь тем ценнее, чем она более ранняя. Ведь именно на ее основе вы сможете внести корректировки и выработать действительно удачное решение или отказаться от идеи до того как вы сольёте все свои инвестиции в никому не нужный продукт.

Ну и конечно, чем дешевле и быстрее вы будете делать MVP, тем больше гипотез вы сможете протестировать и быстрее найти на чём заработать ;)

44
Начать дискуссию