Вы создали бренд? Нет, вы произвели «просто товар»!

Все, кто меня читает и смотрит, наверняка знают, как я уважаю людей, создающих и производящих собственные товары. Но также известна моя точка зрения в том, что произвести очередной шампунь – это не просто налить мыльной воды в красивую (или не очень) бутылочку. А, к сожалению, очень многие стартаперы страдают именно этим. Нашли контрактное производство, зачастую просто первое попавшееся, схватили продукт из имеющихся в наличии, пришпандорили свою этикетку и бегом на маркетплейсы. Этот сценарий гордо называется «тестированием гипотез».
Мои мудрые еврейские учителя на протяжении 20 с лишним лет постоянно повторяли фразу «Произвести товар – это работа, продать товар – это искусство». И именно потому, что я хорошо учился в этой школе жизни и бизнеса, я владею этим искусством.
Всем, кто обращается ко мне за консультациями, во всех группах наставничества, которые я веду, я всегда задаю один и тот же вопрос – «В чём ценность вашего товара и как вы собираетесь его развивать?». Заметьте, даже не «продавать», а именно «развивать»! Например, один предприниматель, услышав этот вопрос, гордо заявил «Мне не нужно развитие, мне нужны продажи, поэтому я выхожу из группы наставничества». Но это всё эмоции, а вы ведь знаете, что я очень люблю и уважаю факты, верно? И вот сегодня поговорим именно о таких фактах.
ЦИТАТА:
1. Нильсен Россия провёл очередное исследование и установил, что 17% запусков 2022 года уже не продавалось в 2023.
2. Если сравнить, как изменился ассортимент офлайн-магазинов в 2023 и 2022 годах, то можно говорить о том, что практически пятая часть новинок прошлого года в широком понимании уже исчезла с полок.
3. Ассортимент товаров повседневного спроса, доступный покупателям, все еще продолжает активно трансформироваться, но происходящие процессы характеризуются качественно иными трендами, нежели в 2022 году: отличаются фокус производителей и ритейлеров, категории, в которых заметны наиболее значимые изменения, а также подходы к продвижению новых продуктов.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Если честно, то я думал, что этот показатель будет гораздо выше, но очевидно, что рассматривается слишком маленький временной период, на который у стартаперов хватило инвестиционных ресурсов. А постепенно, с усыханием финансовой подушки, этот показатель будет расти.
2. Офлайн розница сейчас готова вводить на свои полки новые товары, но она совершенно обоснованно хочет понимать, зачем ей делать всю техническую работу по вводу, если через 3-6 месяцев этот товар отправится на свалку истории?
3. Именно поэтому я уделяю столько внимания в наставничестве вопросам, связанным со стратегическим маркетингом, с умением работать с розницей и с их покупателями, с умением превращать «товар» в «бренд». И только тогда возможно получить результаты в продажах, которые могут расти более чем на 200%, как в случае нашего взаимодействия с одной из региональных сетей магазинов профкосметики (для особо неверующих есть видео отзыв).

0
1 комментарий
Олег Викторович Картамышев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда