Кадровая голодовка и бесполезные сотрудники

Сложившаяся нынче на рынке труда ситуация, когда есть масса работы и нет желающих получить за неё деньги, явно напрягает работодателей. Но в моих консультационных проектах практически не было случая, чтобы мы не нашли в штатном расписании человека, функции которого не известны никому из руководства. Есть человек и нет результата его труда – вам известна такая картина? И как всегда вовремя подоспело объяснение такого факта.
ЦИТАТА:
1. Более половины (53 процента) российских работодателей рассказали, что в их компании есть бесполезные сотрудники. Таковы результаты опроса сервиса по поиску работы и сотрудников «Работа.ру». В исследовании приняли участие более 310 представителей российских компаний — руководители, HR-директора, рекрутеры и HR-специалисты из всех регионов России.
1.1. 14% респондентов пожаловались, что таких работников у них много.
1.2. 39%, напротив, отметили их небольшое количество.
1.3. При этом 32% компаний признались, что ничего не делают с бесполезными сотрудниками.
2. Какие меры принимаются:
2.1. Профилактические беседы проводят 35% компаний.
2.2. 26% опрошенных заявили, что прибегают к крайней мере — увольнению.
2.3. Готовы составить индивидуальный план развития для таких специалистов 17% работодателей.
2.4. Пытаются найти причину недовольства сотрудника и решить его проблему стараются 16% компаний.
2.5. 13% урезают зарплату или премию.
2.6. 11% понижают бесполезного работника в должности.
3. Основные причины, почему работодатели не увольняют таких сотрудников:
3.1. Сложность доказать их бесполезность, на это посетовали 35% респондентов.
3.2. 33% отметили, что такой специалист слишком долго работает в компании.
3.3. 24% рассказали, что бесполезный работник находится в хороших отношениях с руководством.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Когда более 50% руководителей осознают наличие проблемы – это уже хорошо. Ещё недавно мне взахлёб рассказывали, что все сотрудники очень полезны и очень нужны.
2. А вот тот факт, что хоть какие-то меры принимают всего от 10 до 30%, вызывает опасение за бизнес в целом. Ведь остальные просто сжились с этим фактом.
3. Непонятно, почему больше трети опрошенных испытывают сложности в поисках доказательств бесполезности. Зачем, кому и что должен доказывать собственник? Если сотрудник не даёт ожидаемого результата, то что ещё нужно доказывать?
4. «Ветеранов» и «приближённых» нельзя увольнять? Тогда вам не нужно заниматься бизнесом, станьте лучше хорошим сотрудником.

0
1 комментарий
Олег Викторович Картамышев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда