Как нае.. бманывают покупателя в благополучной Америке

Как-то уж повелось, что нашему потребителю вбили в голову, что на Западе всё лучше. У меня недавно вышел прямо научная дискуссия, когда один из «западоидов» взахлёб рассказывал мне о том, что один и тот же шампунь, привезённый из-за рубежа, и купленный в России, это совершенно разные продукты, и естественно, западный лучше. Я не буду погружаться в детали моих аргументов, ибо это получится очень долгая и специфическая беседа, я просто хочу привести аргументы, как я делаю в большинстве случаев.
ЦИТАТА:
Как лепить на сахарные драже маркировку «без сахара» — забавная арифметика от FDA. А это, на секундочку, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Конфеты Tic-Tac компании Ferrero почти полностью состоят из сахара. Точная доля варьируется от 94,2% до 97,5%. Но на американских этикетках желтым по зелёному пишется: «Сахар — 0 г». Это абсолютно легально. И вот почему.
• В США по закону производители должны указывать КБЖУ из расчета на порцию, а не на 100 г.
• Масса «порции» разнится в зависимости от вида продукции. Для драже это одна конфета.
• FDA допускает маркировку «без сахара», если в одной порции его менее 0,5 г. Казалось бы, логично — таким количеством можно пренебречь.
• Только вот масса одного «тик-така» — ровно 0,49 г как раз по этой причине.
• Значит, его производитель может с чистой душой сообщать потребителям, что сахара в продукте вообще нет.
• И это при том, что в одной коробочке Tic-Tac его почти 28 г. Это как столовая ложка с горкой.
• Можно сравнить американскую этикетку с российской: у нас честно указано, что в 100 г конфет 94,2 г углеводов и 391 калория. Такой же трюк проделывают американские производители других продуктов. Например, «порцией» масла авокадо во флаконе-распылителе считается один «пшик». И да, жиров и калорий в нем настолько мало, что компании могут смело размещать на упаковке надпись «0 калорий». В масле. Ноль калорий. Все законно.
МОИ АРГУМЕНТЫ:
1. За 25 лет, которые я занимаюсь созданием брендов и выводом их на рынок России, я ни разу не встречал такого однозначного обмана потребителя.
2. Более того, я видел разные схематозы от горе-предпринимателей, например, делаем декларацию на один продукт, а продаём под ней совершенно другой. Но американцы данным примером обыграли в одни ворота.
3. Так что, господа любители западного, во всех ситуациях нужно искать правду, а не беззаветно верить в лозунг «Там всё лучше, чем здесь». И будет вам счастье!

0
1 комментарий
Олег Викторович Картамышев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда