Уделяйте каждому обратившемуся к вам за помощью должное внимание

Сегодня родился повод ещё раз поговорить о том, как нужно работать с клиентами, особенно с теми, которые не постеснялись попросить у вас помощи.
Я писал о том, что являюсь сторонником индивидуального наставничества, точнее будет сказать, «траблшутерства». Да-да-да, не вот этого вот нынче модного – вебинар, воронка продаж, лид-магнит и заходите все, я всем помогу прямо здесь и сейчас. А именно вдумчивой оценки текущей ситуации в компании, собственник которой пришёл за реальной помощью, а не просто послушать пересказ публикаций из интернет. После чего нужно найти то самое неожиданное решение, которое поможет в конкретной ситуации и которое не смогли найти ни сотрудники компании, ни предыдущие эксперты.
Ведь не зря бродит легенда о том, как компании Nike удалось разрешить проблему массового воровства кроссовок сотрудниками на африканских завода. Организовав производство в странах Африки, руководство Nike сильно сэкономило на ЗП, но не менее сильно потеряло, когда новоиспечённые сотрудники начали увеличивать себе ЗП, просто вынося готовую продукцию в свои деревни. Ни увеличение охраны, ни многочисленные совещания в центральном офисе не могли решить проблему, в результате чего было решено пригласить траблшутера, человека, который смотрит на ситуацию другими глазами. Его совет «Выпускайте на одном заводе только левую кроссовку, на другом правую» решили ситуацию практически моментально.
А если перейти от легенд к нашим реалиям, то выясняется, что предприниматели уже наелись всех этих «волшебных таблеток» и хотят получать реальную помощь. Вот несколько примеров из моей практики.
1. Есть закрытая группа для предпринимателей, создавая которую для эксперимента, я даже не задумывался о том, чтобы сделать её узкоспециализированной, только для косметического бизнеса, в котором я тружусь уже почти 25 лет. Более того, ко мне сразу начали обращаться с запросами о вступлении люди из других сфер бизнеса – одежды, игрушек, услуг. Сообща с участниками мы приняли решение о том, что более эффективной будет работа с предпринимателями, которые говорят на одном языке, и я вынужден отказывать всем остальным.
2. От многих предпринимателей слышу одну и ту же историю. Эксперт обещал индивидуальную работу, но в итоге всё свалилось на плечи его помощника, который не является профессионалом в данной отрасли и ничем не может помочь. А сам эксперт более недоступен. Это вообще как? Желание заработать перевешивает обычную человеческую порядочность?
3. Недавно мне понадобилась информация о новом для меня виде бизнеса, а тут как раз подвернулся вебинар, как было обещано, в прямом эфире. Три вечера я потратил на то, что мне крутили запись, куда было невозможно даже вставить мой вопрос. И как я могу доверять подобному «эксперту»?
И вот последний пример обращения, скрин которого я хочу предложить вашему вниманию. Человек хочет вступить в ту самую закрытую группу, но с пониманием относится к отказу. Человек благодарит за то, что он нашёл возможность получить ценную информацию на моих каналах. Человек хочет открыть новый бизнес и хочет видеть меня в нём наставником. Разве не ради таких людей должны существовать и работать эксперты? Вернее, не эксперты, а истинные траблшутеры.
Отдельно хочу подчеркнуть, что с каждым обратившимся я общаюсь лично, без ботов и помощников.

0
1 комментарий
Олег Викторович Картамышев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда