{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ASO-тренды в оформлении визуальных метаданных и встроенных событий в приложениях для знакомств в Apple Store US

Цель и методология исследования

Цель - проследить тренды визуальных метаданных, встроенных событий, локализации графики под другие страны в приложениях для знакомств.

Критерий выбора приложений для анализа - регулярная работа с визуальными метаданными. В выборку попали 35 приложений.

Для анализа выбраны приложения из поисковой выдачи по запросам dating, make friends, hookup. Соответственно данным запросам приложения поделены на 3 группы.

Ключевые моменты:

  • Все приложения изображают логотип на иконках. Популярны плоские и минималистичные логотипы
  • На первом скриншоте чаще изображают UI с девушкой, либо рекламный текст и портреты людей
  • Видео используют лишь 11% приложений. Это можно использовать как возможность выделится
  • Иконки тесно связаны с логотипом бренда поэтому их не принято менять
  • Прослеживается тренд на упрощение мокапов, уход от жирных рамок
  • Заголовки In-app ивентов индексируемые, но приложения не добавляют в них ключевые слова

Оформление иконок - Dating приложения

  • Самый популярный цвет фона - розовый. Его используют 50 % приложений.
  • Приложения используют плоский логотип на иконке. Примерно в равном процентном соотношении это либо логотип - картинка, либо текстовый логотип.
  • Цвет логотипа у 78% приложений - белый.

Оформление иконок - Make friends приложения

  • В приложениях данного типа популярны яркие цвета, такие как бирюзовый. Встречается фиолетовый и желтый.
  • Логотип в виде картинки используют 75% приложений. Популярным трендом является использование изображения улыбки, либо персонажей с веселым лицом.
  • Цвет логотипа у 75% приложений - белый.

Оформление иконок - Hookup приложения

  • Здесь чаще встречается черный цвет фона, также фиолетовый. В целом, определенной тенденции нет.
  • Приложения используют плоский логотип на иконке. Примерно в равном процентном соотношении это либо логотип - картинка, либо текстовый логотип.
  • Белый цвет используется реже, чем в прошлых типах - примерно в 45%. Чаще встречаются другие цвета.

Тенденции в обновлениях

Для всех групп приложений характерно постоянство иконок. Иконки не меняются на протяжении всего года, за исключением случаев смены логотипа. Это связано с тем, что иконки приложений тесно связаны с логотипом бренда.

Cкриншоты приложений - Dating приложения:

  • В 67% приложений 6-8 скриншотов.
  • Заголовки располагают вверху. Есть примеры чередования вверху/внизу или вверху/по центру.

78% приложений используют белый цвет текста;

в этом типе приложений популярен розовый цвет фона, его используют 50 % приложений;

некоторые приложения используют цветовой градиент, либо чередуют скриншоты разных оттенков.

66% приложений на первом скриншоте изображают UI с профилем девушки. Иногда отходят от элементов UI и изображают портреты людей и рекламный текст.

Популярным трендом является безрамочный вариант мокапа и элементы UI выходящие за границы.

67% приложений используют обычную композицию. В случаях панорамной композиции - это первые два скриншота.

Есть общая тенденция на упрощение мокапов и элементов UI.

Cкриншоты приложений - Make friends приложения

  • В 58% приложений 5-7 скриншотов.
  • Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются

Cкриншоты приложений - Make friends приложения

  • В 58% приложений 5-7 скриншотов.
  • Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются

67% приложений используют белый цвет текста. Второй по популярности цвет - черный.

В этой группе популярны яркие цвета фона - бирюзовый, желтый, фиолетовый

59% приложений на первом скриншоте изображают UI с профилем девушки. Иногда встречается вариант без мокапа и UI. Другие варианты встречаются значительно реже.

Популярным трендом является безрамочный вариант мокапа и элементы UI выходящие за границы.

83% приложений используют обычную композицию. Панорама встречается еще реже, чем в dating.

Есть общая тенденция на упрощение мокапов и элементов UI. Наблюдается тенденция на уход от панорамной композиции.

Cкриншоты приложений - Hookup приложения

  • В 71% приложений 6-8 скриншотов.
  • Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются
  • 85% приложений используют белый цвет текста;
  • нет определенного тренда на цвет фона, но более темные цвета здесь встречается чаще, чем в других группах

Практически не используется UI на первом скриншоте. Чаще это продающий скриншот с портретами, либо с фотографией пары во весь экран.

Здесь чаще используют более реалистичные, рамочные мокапы.

85% приложений используют обычную композицию. Панорама встречается редко.

Однозначной тенденции нет. Есть некоторые примеры с уменьшением количества панорамных скриншотов.

Локализация скриншотов

  • 60% приложений работают над локализацией графики
  • В первую очередь локализуют текст заголовков.
  • 80% изученных приложений, локализуют также элементы UI и имена.
  • 20% локализуют самих людей, по крайней мере в части стран.
  • В рассмотренных европейских странах (Франция, Германия, Испания) сложно выделить определенный тип внешности. Но можно заметить, что для Германии чаще используют фото блондинок, а для Франции - брюнеток.

Оформление видео

  • все видео имеют вертикальную ориентацию;
  • на заставке, в одной половине случаев, изображают рекламный текст, в другой половине UI с девушкой.

Структура видео схожа у всех приложений. Происходит демонстрация функций приложения от лица пользователя. В половине видео используется сопутствующий текст, в другой нет.

Оформление In-app ивентов

  • Только 44% анализируемых приложений используют встроенные события.
  • Соотношение приложений использующих длинные (более 10 дней) и короткие события примерно одинаково.
  • Самыми популярными видами событий являются special event и major update.
  • Анализируемые приложения не используют ключевые запросы в заголовках in-app ивентов в качестве инструмента ASO. Упор делается на работу с конверсией за счет графики.
  • Наличие слова Date в некоторых заголовках, не выглядит, как целенаправленная работа над индексацией по ключевому запросу.

Большая часть ивентов статичные. Видео креативы встречаются в 5% ивентов.

Примерно 40% ивентов - это графика без фотографий людей.

Еще 40% - это изображения людей с применением графики и монтажа.

Остальные 20% - это реальные фото людей, без каких либо дополнительных элементов.

60% приложений работающих с In-app ивентами, запускают ивенты приуроченные к сезонным событиям.

Самым популярными событием являются Новый Год / Рождество, а также День Святого Валентина.

Данный материал для вас подготовила команда JenLi!

По вопросам ASO пишите t.me/Artem_Zakharychev

#appstoreoptimization #research #mobilemarketing #ASO

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда