{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки в настройке контекстной рекламы клиники на медицинские услуги

Аудит контекстной рекламы медиценского центра. Ошибки допущенные специалистом при настройке и запуске рекламы, с которым клиент работал более 2-х лет.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный специалист по продвижению сайтов в Яндекс/Google. Работаю в команде с другими специалистами по разработке сайтов, контекстной и таргетированной рекламе.

В сфере создания и продвижения сайтов я с 2009 года (уже более 13 лет). Кейсы продвижения и другие статьи, подтверждающие экспертизу, можно посмотреть на сайте marketing-digital.ru или в профиле на vc.ru.

Переодически провожу бесплатные консультации (10-15 минут) и платные консультации.

На одну из бесплатных консультаций пришел клиент, с запросом, провести аудит контекстной рекламы. После созвона и бесплатной консультации, получили доступы на проведение аудита.

Данный аудит провела и подготовила Светлана Кулачка (специалист по настройке и запуску контекстной рекламе).

Задача

Провести аудит рекламы Яндекс Директ и сайта.

Цель, по которой проводился анализ: звонок Calltouch.

Период: с 12 декабря 2022 года по 10 января 2023 года.

Анализируемые города: Челябинск, Волгоград, Уфа.

Реклама на поиске

1) Контекстная реклама на поиске может показываться на разных позициях:

  • спецразмещение – 2-3 позиция вверху страницы;
  • прочее – показы в самом низу страницы;
  • эксклюзивное размещение – 1 позиция в рекламе;
  • реклама в саджесте – это баннер, который появляется в списке подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке.

По городам ситуация по показам на поиске следующая: большая часть рекламы крутится внизу страницы в гарантии.

Волгоград

Уфа

Челябинск

Комментарий: сейчас применяется стратегия “Максимум кликов”, по ней нужно поднимать ставки, чтобы показы из гарантии перешли в спецразмещение (будет больше обращений). Фактически больше половины всех рекламных объявлений показываются после органической выдачи внизу страницы. Не дополучаете заявки.

2) Не по всем ключевым запросам настроена реклама

Например, по направлению МРТ головы показы идут по таким запросам по Волгограду и Уфе, а в Челябинске запросы по МРТ головы не добавлены

Комментарий: ставки по городам отличаются, поэтому важно, чтобы семантика была полной и проработана по всем городам, чтобы увеличить количество обращений в клинику.

3) Ключевые запросы почти не чистилась (зря расходуется рекламный бюджет)

Есть мусорные запросы, которые не приносят конверсий, но съедают бюджет.

Пример:

4) Не проводилась работа с аудиториями по полу, возрасту и т.д.

Например, аудитория мужчин возрастом 45-54 дала 1 конверсию за 4969,45 руб.

Комментарий: Видно, что реклама откручивалась без учета экономики проекта. Необходимо по каждому направлению рассчитать максимально допустимую цену лида. Скорее всего, она будет меньше 4969,45 руб. в несколько раз.

5) Реклама по врачу неврологу ведет на прайс!

Должна быть отдельная посадочная страница, чтобы не происходил слив бюджета на платную рекламу.

Посетители должны сразу получить ответ на свой вопрос, они не будут на простыне текста искать пункт прайса с неврологом, а закроют сайт.

За анализируемый период стоимость единственного обращения по цели звонок Calltouch 12317,31 руб. по всем 3 городам.

С КТ аналогичная ситуация, нет отдельной посадочной страницы. Трафик ведется на общую простыню прайс-листа.

6) Под все направления УЗИ, МРТ, КТ нужны отдельные посадочные страницы в разрезе направлений (УЗИ брюшной полости, МРТ головы и т.д).

Пример конкурента https://chl.mrtexpert.ru/services/23485

7) Посадочные страницы по МРТ и КТ не конверсионные.

Размещен только текст, без офферов, цен, форм забора контакта и т.д. Объективно на данный момент рекламу спасает только известный бренд центра диагностики. В мобильной версии необходима кнопка внизу экрана, т.к. кнопка вверху сливается с меню и ее не удобно нажать.

О том, что есть проблемы с конверсиями в мобильной версии говорит то, что цена цели почти в 10 раз выше, чем с ПК (десктопа)

При этом на ПК на страницах УЗИ и МРТ нет ни форм обратной связи, ни телефонов. Для посетителей должна быть возможность мгновенного обращения в любой момент визита на сайте. Сейчас посетителям приходится искать как можно связаться на других страницах сайта.

8) Не проводилась работа с дорогими ключевыми запросами

Тут нужно разбираться индивидуально, возможно стоимость конверсии получится снизить и их не нужно будет отключать.

Реклама РСЯ

1) Не настроен ретаргетинг

Посетители сайта не возвращаются на сайт (получаете меньше заказов, чем можно было бы)
2) Не чистятся площадки

есть площадки с большим числом показов и расходом без конверсий, их нужно отключать, т.к. они не приводят клиентов

есть площадки с очень дорогими конверсиями, их тоже нужно отключать, если они не укладываются в экономику проекта.

3) В средняя цена в РСЯ цели 2900 руб.

Для РСЯ достаточно дорого, даже с поиска заявки дешевле. При этом традиционно реклама в РСЯ выходит более дешевой.

4) Работа с аудиториями не проводилась, что привело к высокой стоимости заявок

5) Необходимо работать над внешним видом сайта (дизайн 2000-х, нет адаптивности под разные устройства)

По РСЯ с мобильных вообще нет конверсий.

Выводы

  • Изменения в кампании почти не вносились и с трафиком специалисты не работали.
  • В целом необходимо выстраивать систему аналитики с учетом окупаемости рекламы. В этом поможет Ройстат, рекомендую его подключить, это позволит анализировать продажи и окупаемость сразу по всем маркетинговым каналам.
  • На данный момент точно есть потеря клиентов как минимум с мобильных устройств. Цена цели по поиску с мобильных – 2700 руб, с ПК – 300 руб. По РСЯ цена заявки с ПК 1700 руб., с мобильных нет заявок.
  • Очень важный вопрос – то, как сейчас выглядит сайт на мобильных устройствах. С мобильных телефонов идет основной слив рекламного бюджета.
  • Оптимизацию рекламы Яндекс Директ будет почти невозможно сделать без переработки текущего сайта. Нужно делать отдельные посадочные под все направления и полностью менять архитектуру рекламных кампаний. Особое внимание нужно обратить на юзабилити на мобильных устройствах.

💰 Хотите проверить сливаете ли бюджет на платную рекламу?

👉 Пишите в личные сообщения

Telegram логин: @tolstenkoaa

Оставить заявку на сайте: marketing-digital.ru

Уточню кое какие вопросы, определим дату, время созвона по видео связи расскажу какие ошибки допущены (бери исправляй и получай профит), узнаете не сливаете ли вы бюджет зря. В месяц провожу всего 10 бесплатных консультаций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда