{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нюансы SEO-продвижения: Что важно знать заказчику заказывая услугу СЕО

Заказывая услугу SEO-продвижения, заказчик часто думает, что через месяц другой он будет в ТОПе по всем желаемым ключам и его завалят заказами. Проходит 3-4 месяца — ситуация не меняется. Почему так происходит, отвечаю на часто задаваемые вопросы клиентов, т.к. волшебной таблетки — НЕТ.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный специалист по продвижению сайтов в Яндекс/Google.Работаю в сфере создания и продвижения сайтов с 2009 года (уже более 13 лет). Кейсы продвижения и другие статьи, подтверждающие экспертизу, можно посмотреть на сайте marketing-digital.ru или в профиле на vc.ru.

Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц (10-15 минут) и платные. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место, контакты в конце.

Что важно понимать?

SEO-продвижение — это всегда инвестиции в будущее и на длительный срок. Если нужны продажи здесь и сейчас, лучше запустить контекстную рекламу и получить заявки дороже по стоимости привлечения клиентов в 2-5 раз завтра, чем сидеть вообще без продаж. Когда появятся деньги, задействовать инвестировать в SEO.

P.S.: Подробно разобрал и сравнил SEO и контекст в статье: Что лучше SEO-продвижение или контекстная реклама. Рекомендую ознакомиться.

Помимо этого, есть еще куча нюансов, о которых нужно знать заказчику. К вопросу SEO-продвижения нужно подходить осознанно и ответственно, а не все сваливать на специалиста и винить его потом во всех «грехах».

Часто задаваемые вопросы клиентов по SEO продвижению сайтов

Что такое SEO-продвижение и зачем оно нужно?

SEO (от англ. search engine optimization, поисковое продвижение, оптимизация сайта) — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта, которые позволяют увеличить количество переходов на сайт новых потенциальных покупателей (трафик) из результатов поиска Яндекс/Google (органической выдачи), которые совершат на нем целевые действия: оставят заявку или купят услугу/товар.

Главная цель SEO ― поднять сайт, как можно выше в результатах поиска Яндекс/Google и в идеале, вывести его на первое место (сделать лидером ниши). Чем лучше позиции сайта по важным для вас поисковым запросам, тем будет больше переходов на сайт и продаж (прибыли).

Сколько стоит один переход из Яндекс и Google?

Весь поисковой трафик из органической выдачи Яндекс/Google условно бесплатный. Вы платите только за услуги SEO-специалиста, затраты на доработку сайта программисту, тексты, покупку ссылок, съем позиций, размещение отзывов. Платный трафик только в контекстной и таргетированной рекламе.

Для кого подходит SEO-продвижение?

SEO-продвижение подходит для любых типов сайтов. Однако, практически невозможно продвигать лендинги и не всегда результативно продвижение сайтов на конструкторах (есть нюансы).

Кто такой SEO специалист?

SEO специалист - это человек, который занимается выводом сайта по определенным ключевым словам на первую страницу результатов выдачи (ТОП-10) в Яндекс/Google.

SEO-специалистов, также могут называть: СЕОшник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению сайтов, специалист по поисковому продвижению.

Что делает СЕО-специалист?

SEO-специалист ДАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ по продвижению сайта в поисковых системах.

Но так, как заказчикам сложно в них разобраться, он помогает организовать весь процесс продвижения, взяв на себя общение с копирайтерами, программистами, дизайнерами и т.д.

Чем занимается СЕОшник?

Список задач очень большой. Ниже, некоторые задачи, которые встречаются практически на каждом проекте:

1.) Анализ конкурентов через различные платные сервисы, готовит эффективную стратегию продвижения на ближайшие 6-12 месяцев.

2.) Проводит различные аудиты: технический, ссылочный, коммерческий и т.д.

3.) Подготавливает технических заданий (ТЗ) программистам, верстальщикам, копирайтерам, дизайнерам, контентщикам и т.д.

4.) Создает нужных страниц для продвижения в поисковых системах и наполнение их контентом.

5.) Проводит различные виды аудитов: технический, ссылочный, коммерческий и т.д.

6.) Работает с семантикой: собирает поисковые запросы (ключи), чистит «мусорные» (удаление ненужных), распределяет их по определенным страницам, смотрит какие страницы на сайте есть, а какие нужно создать и дает рекомендации.

7.) Дает рекомендации собственнику бизнеса по улучшению сайта (UX, юзабилити, дизайна сайта).

8.) Делает внешнюю оптимизацию: находит ресурсы, на которых можно разместить внешние ссылки на сайт, наращивает ссылочный профиль.

9.) Работает с текстовыми факторами ранжирования, подгоняя значение ключевых слов под среднее значение по топу (точечная оптимизация приоритетных страниц)

10.) Анализирует результаты продвижения: рост/падение позиций по важным ключевым запросам, причины роста/падение трафика (должен уметь обосновать это)

И выполняет, другие аналитические и оптимизационные работы.

Что не входит в обязанности SEO специалиста?

Отвечать за количество и качество входящих заявок, анализировать сквозные системы аналитики, вносить правки в код сайта самостоятельно, писать тексты, наполнять сайт товарами самому.

Как оценивать результат работы SEO специалиста?

Владельцы бизнеса всегда меряют его по внутренним ощущениям или скорее всего деньгами, что абсолютно не верно (ответ в следующем вопросе).

Работу СЕО специалиста, можно оценить только по двум пунктам:

1. Улучшение позиций на сайте 2. Рост трафика с поисковых систем

P.S.: Других способов оценить верно ли вы двигаетесь - нет.

Когда будут результаты от SEO-продвижения?

Зависит от разных факторов: конкуренции в нише, бюджета на продвижение, скорости получения результатов, наличия понижающих фильтров и т.д. Обычно первые результаты можно увидеть уже через 2-4 месяца работ.

Когда увеличатся продажи?

Первые рост заказов можно увидеть уже через 3–4 месяца работ. Хороший рост трафика обычно происходит через 6-12 месяцев и более. Очень сильно зависит от доверия к сайту со стороны поисковых систем.

В большинстве случаев, скорее всего заказчик думает, что если он заказал услуги SEO продвижения, делать ему ничего, не нужно. Это ошибочное заблуждение. Результат будет зависеть минимум от:

1) Инвестиционного бюджета. Бюджет продвижения влияет на объем выполняемых работ в месяц. Чем он больше, тем больший объем работ будет выполнен, тем быстрее увеличится количество потенциальных покупателей ваших услуг/товаров на сайте.

2) Региона продвижения и ниши (Конкуренция). От региона продвижения и ниши, напрямую зависят конкуренция. Самые конкурентные регионы Москва и Санкт-Петербург. Исходя из конкуренции, необходимо будет планировать определенный объем работ.

3) SEO специалиста. Какие работы будут проведены и какие даны рекомендации для продвижения заказчику (все рекомендации должны быть даны на основе анализа конкурентов из результатов выдачи).

4) Заказчика услуг. Как быстро будут вноситься правки на сайт, будете ли следовать SEO рекомендациям в будущем, как быстро будете давать обратную связь на вопросы СЕО-специалиста. Результат от продвижения зависит не только от SEOшника.

5) Поискового робота. Как и с какой скоростью поисковой робот будет учитывать внесенные изменения на сайте (будет понятно через несколько месяцев), есть ли какие-то фильтры и санкции со стороны поисковых систем и т.д.

При продвижении поисковые системы учитывают более 1000 факторов продвижения. В некоторых случаях и в высококонкурентных нишах рынка для достижения положительного результата потребуется больше времени (от 6 месяцев и более).

6) Консультанта/Продавца. Как по телефону или в офисе будут работать ваши сотрудники с потенциальными клиентами (лидами) (могут сливать заявки/продажи по разным причинам).

Когда запросы будут в ТОПе?

Обычно, через 3-4 месяца часть запросов уже будет на первой странице результатов выдачи Яндекс/Google (ТОП-10).

Результаты можно увидеть и раньше, а можно и позже. Скорость попадания запросов на первую страницу выдачи зависит от многих факторов: как давно создавался сайт, есть ли на сайте необходимые посадочные страницы под нужные запросы, от того, как быстро поисковая машина будет учитывать изменения на сайте и т.д.

PS: По некоторым жирным ключам сайт в ТОПе может не находиться очень долго. В продвижении очень много нюансов. Поисковая система учитывает более 1000 факторов ранжирования.

Можно ли сделать так, чтобы все ключевые запросы были в ТОП-1?

Абсолютно все - нет.

Важно понимать, что выдача динамическая. Абсолютно все запросы в ТОП-1, скорее всего не получится продвинуть (по крайней мере, белыми методами).

По любому запросу на первую строку выдачи (ТОП-1)

Абсолютно все запросы вывести в ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5 белыми методами невозможно (серыми иногда тоже) — НЕЛЬЗЯ. Это факт, который нужно понять и принять.

Причины:

1) Результаты выдачи динамические, т.е. позиции практически всегда меняются.

2) По некоторым запросам в ТОПе находятся агрегаторы (Wildberries, OZON и другие), государственные сайты, жирные СМИ и различные правовые системы (КонсультантПлюс, Гарант и другие), с которыми «не потягаешься»

3) Алгоритмы поисковых машин меняются очень часто, из-за чего выдачу сильно штормит

Нужно ли поддерживать полученные позиции сайта?

Да, SEO – это работа в долгую. Если перестать им заниматься, какое-то время сайт будет сохранять свои позиции, а потом может понижаться в выдаче.

Можно ли посчитать какой трафик можно получить на сайт?

Да можно. Но это будет, из серии «пальцем в небо» или сказать на угад или очень, очень примерно. Реальный прогноз сделать за пару часов НЕВОЗМОЖНО! Очень много факторов ранжирования влияет на конечную цифру.

Если, кто-то и считает — говорят всегда очень примерно. Не факт, что трафик будет расти так же, как на графике, который вам показали.

Почему? В расчет берутся не точные данные из разных систем аналитик, частотности запроса, есть сезонность, которая может отличаться год от года, могут быть не учтены особенности вашего бизнеса, регион продвижения, перечень услуг, ассортимент и еще 1000 других моментов, которые сильно искажают реальность + у вашего сайта могут быть проблемы с индексацией которые быстро не всегда возможно исправить (поисковым роботам нужно время, чтобы их учесть).

P.S.: Примерные цифры можно получить самостоятельно, проведя анализ трафика конкурентов в любом сервисе поисковой оптимизации. Важно понимать, что сайт может иметь понижающие фильтры, о которых нет информации в панелях Вебмастеров. Тогда картина роста трафика будет совсем другая.

Почему SEO агентства / SEO специалисты / Фрилансеры работают по предоплате?

В течении месяца нужно сделать определенные расходы (например: заказать тексты, обрисовать баннеры или картинки, внести правки на сайт и т.д.), вообщем выполнить определенный объем работ. Бесплатно без предоплаты с вашим проектом никто, ничего, делать не будет.

Авансовый платеж — это страховка от таких случаев, как:

1) Если ваш бизнес перестает работать по форс-мажорным ситуациям, независящим от работ специалиста, а работа уже сделана.

2) Если вы куда-то пропали и не даете обратной связи.

3) Если у вас какие-то проблемы и нет денег оплатить уже выполненные услуги и т.д.

Поэтому, все работают по предоплате в начале месяца. Если есть сомнения по поводу доверия, почитайте кейсы, посмотрите фото и видео отзывы с кем работают. Можете попросить контакты и лично пообщаться с заказчиками. Уверен, не самый критичный моментом при выборе подрядчика, если он не с улицы.

Когда начинается и заканчивается оплаченный месяц работ?

Если оплата пришла 12-го числа, отчетность будет 12-го числа следующего месяца, т.е. через 30 календарных дней. Мы не привязывается к первому числу месяца. Объем работ на месяц планируем.

Сколько стоит продвижение?

Все зависит от вашего бюджета, который вы готовы инвестировать в развитие сайта для привлечение клиентов. От бюджета зависит скорость полученного желаемого результата. Смета рассчитывается индивидуально исходя из конкуренции, региона продвижения и желаемого результата.

Возвращаете ли вы деньги в случае чего?

За проделанную работу — возврата нет. Результат от проделанной работы остается у вас. Если работы будут выполнены не в полном объеме, возвращается разница по отработанным задачам.

Какие гарантии есть?

Гарантий нет никаких. Поисковая систем — это третья сторона. Алгоритмы поисковых роботов постоянно меняются. Завтра могут выкатить новый фильтр, позиции поедут, трафик упадет. Придется снова подстраиваться под требования поисковых роботов.

От себя, могу сказать, оптимизацию сайта делаю только белыми способами, которые помогут увеличить трафик и заказы из Яндекс/Google и нормально пережить обновления поисковых систем.

P.S.: Если дают, значит обманывают еще на старте. Рекомендую, задуматься про обещания. Результат, может быть не таким как вы ожидаете.

Еще в 2003 году, по поводу гарантий Яндекс заявил: «Любая исходящая от кого-либо «гарантия положения сайта в результатах поиска», а также утверждение об особом договоре с Яндексом в этой области, является обманом.»

А если позиции сайта и трафик не вырастут?

Да, бывают такие случаи, что результатов от продвижения нет через 3-6-12 месяцев. Как правило, это происходит, когда клиент сам пытался заниматься продвижение или, предыдущие исполнители загнали сайт под какой ни будь фильтр.

Можно ли вывести сайт из-под фильтра? Можно, но это будет долго и дорого. Каждая ситуация индивидуальна.

P.S.: Щас, очень многие крутят поведенческие факторы. Не рекомендую этим заниматься, если вы дорожите доменным именем сайта.

Будут ли отчеты?

За подробными отчетами — обращайтесь в любую веб-студию. Там отлично готовят отчеты, мало что делают по сайту и результат не всегда бывает.

В потоковых агентствах специалист ведет от 8 до 15-20 проектов. При таком подходе, клиенты меняются каждые 4-6 месяцев из-за отсутствия результатов и возможности оплатить услуги. Предоставляю краткие отчеты и ссылки на документы с рекомендациями раз в месяц. В будущем, лучший показатель работы: рост трафика, улучшение позиций и продаж. Думаю, это лучше любого отчета.

Работаю ли по договору?

Да. Работаю. Зарегистрировано ИП.

Работаю ли я один?

Нет. Работаю в команде. Есть проверенные временем: копирайтеры, дизайнеры, программисты, помощники и т.д.

Т.е. есть все специалисты для достижения нужного результата. В одиночку, с крохотным бюджетом, получить хороший результат не реально.

Занимаетесь ли накруткой поведенческих факторов (ПФ)?

Один из примеров ручника в Яндекс.Вебмастере

Используем, только белые методы оптимизации ресурса.

Накруткой ПФ если и занимаемся, то информируем об этом заказчика, т.к. есть негативные последствия:

1) За накрутку ПФ можно получить бан («ручник») на 8 месяцев (см. фото выше) — трафик сайта упадет до нуля. 2) При накрутке, сайт по ключевым позициям попадает на 1-5 места, трафика много, заявок нет. 3) Пока работаете с исполнителем, какие-то заказы есть. Перестали — заказов нет.

Рекомендую уточнять у исполнителя, как они будут делать SEO-продвижение, т.к. щас многие крутят в тихую (сложно определить даже профи), а кто-то накрутку ПФ вообще продает за SEO.

P.S.: Если спросите в лоб, вряд ли вам скажут, что будут крутить ПФ. Заходить нужно издалека. В ходе общения, можно будет понять и задать уже вопрос в лоб.

Контекстная реклама и SEO совместимы?

Да, более того, есть корреляция между результатами по SEO и размещением контекстной рекламы. Применение этих инструментов вместе позволяет достичь наилучших результатов. Подробно разбирал в статье: SEO-продвижение или контекстная реклама: что лучше выбрать

На этом все, спасибо за внимание.

✌ Нужна консультация?

👉 Пишите в личные сообщения кодовое слово: «FAQVc»

Telegram логин: @tolstenkoaa

Оставить заявку на сайте: marketing-digital.ru

Уточню кое какие вопросы, определим дату, время созвона, расскажу что лучше выбрать конкретно в вашем случае.

⚡ В месяц беру на продвижение не более пяти новых проектов. Осталось 10 бесплатных консультаций (10-15 минут). Напишите в личку, узнайте остались ли места в этом месяце и забронируйте место.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда