{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Результат работы бухгалтерии — существует ли он?

Как быть с бухгалтерией? В чем главные задачи бухгалтерии? Вводить документы в базу и готовить отчеты? К сожалению, именно так думает 70% бухгалтеров. Заразились и директора. Не спорим, важно сдать отчеты в срок, но есть и другие результаты работы.

Приведём примеры таких задач

1.Отражать результаты деятельности компании в онлайн-режиме, чтобы руководитель мог в любой момент открыть программу и увидеть актуальные данные по текущим средствам компании на банковских счетах и в кассе.

2.Проверять договоры, заключаемые компанией. Это необходимо для того, чтобы гарантировать финансовую безопасность подписываемых соглашений.Я не юрист! Эту фразу можно услышать от бухгалтеров достаточно часто. Конечно, не юрист. Тем не менее в ходе работы бухгалтер часто сталкивается с юридическими вопросами, поэтому ему необходимы базовые знания в области юриспруденции.

3.Заводить папку-досье на каждого нового контрагента для проверки его добросовестности перед стартом работ. Бухгалтер воскликнет: «Вот выдумали». Но в действительности, здесь нет ничего сложного. Давно существуют недорогие или даже бесплатные сервисы для проверки контрагентов. Бухгалтеру остается только научиться ими пользоваться и не лениться сохранять данные в папке-досье. Весь процесс занимает минимум времени, но сокращает риски заключения договора с недобросовестным контрагентом до нуля. Помимо создания папки-досье и самостоятельной проверки, бухгалтерия должна создать специальную инструкцию-памятку для сотрудников компании. В ней должно быть указано, как сотрудники содействуют компании в проверке контрагентов. А именно:

Перечень ситуаций, в которых необходимо проводить проверку.Список документов, запрашиваемых у контрагента в каждом случае.

  • Перечень ситуаций, в которых необходимо проводить проверку.

  • Список документов, запрашиваемых у контрагента в каждом случае.

  • Должности сотрудников, которые назначаются ответственными за сбор необходимых документов от контрагентов.

  • Формат предоставления документов в бухгалтерию для формирования папки-досье контрагента.

  • Срок подготовки и предоставления документов.

    В результате каждый сотрудник будет точно знать, что именно ему необходимо предпринять для безопасности компании при заключении договора с новым контрагентом.

4.Проводить ежеквартальную сверку расчетов с каждым покупателем и поставщиком. Эта мера позволяет убедиться, что бухгалтерия получила все первичные документы, а партнёр принял каждый платеж.

5.Проводить сверку с бюджетом по налогам не реже 1 раза в квартал, чтобы подтвердить отсутствие задолженности или переплат.

6.Организовать систему и осуществлять контроль расходования материальных ценностей компании. Ежегодно собирать комиссию и проверять наличие и сохранность основных средств компании. Инициировать проведение плановых инвентаризаций товаров на складах.

7.Сюрприз для главных бухгалтеров! Финансовый анализ и налоговое планирование также являются их компетенциями. Это придумали не мы! Данные требования установлены российским профессиональным стандартом бухгалтера.В компаниях с большим штатом обычно присутствуют все 3 подразделения: бухгалтерия, планово-экономический и финансовый департаменты.Но приблизительно 75% предприятий не нанимают отдельных специалистов на каждое направление, так как количество задач недостаточно для полной загрузки дополнительного сотрудника. Однако сами задачи, конечно же, есть!В таких компаниях настает звездный час главного бухгалтера. Именно ему предстоит продемонстрировать профессионализм, чтобы организовать не только бухгалтерию, но налоговое и финансовое планирование в упрощенном варианте.

8.И последнее. Участвовать в разработке и выполнении бизнес-процессов компании, связанных с бухгалтерией. Бухгалтер не только исполнитель. Он может быть советником и помощником руководителя. От профессионализма и энтузиазма главного бухгалтера во многом зависит, будет ли бухгалтерия точкой роста или зоной риска компании.

Как оценить своего бухгалтера?

Если ваш сотрудник выполняет все 8 пунктов — перед вами профессионал. Если нет, спросите его, знает ли он о своих обязанностях?

Как получить максимум пользы от прочтения статьи?

Не откладывая на завтра, внесите эти пункты в должностную инструкцию бухгалтера. Начните контролировать их выполнение так же, как контролируете результаты работы ключевых сотрудников и отделов компании.

Вы можете начать управлять своей бухгалтерией самостоятельно или обратиться к профессионалам. Компания Аудит А занимаемся аутсорсингом бухгалтерии 27 лет. Мы создали идеальный бизнес-процесс, позволяющий за 1-2 дня бесшовно подключиться к любой компании, чтобы взять на себя полное ведение бухгалтерии или ее контроль, найти критические ошибки, настроить отсутствующие процессы, обучить ваших бухгалтеров.

Оставьте заявку на сайте и обсудите с опытными экспертами, какие аспекты бухгалтерии вашей компании могут быть улучшены.https://audita.ru/buhgalterskie-uslugi/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда