{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ваши клиенты — не те, кем вы их видите

(скорее всего)

Однажды в чате маркетологов участник спросил: помогите разобраться с интересами аудитории, чтобы настроить таргетированную рекламу. Продукт - кредиты, займы. Он таргетирует на интересы шик, блеск, роскошь, роскошную жизнь, яхты-шмяхты и прочий лухари сегмент.

Начинаю выяснять - какой вид кредитов? Если потребительские, одно. Если под ПТС - иди и таргетируйся на автовладельцев. Если микрозаймы...Да, говорит, микрозаймы.

Микрозаймы и лухари??? Люди занимают 5000 до зарплаты. Там максимальная сумма для новеньких обычно не превышает 15-25К. Какая роскошная жизнь?!У них зарплата заканчивается раньше месяца, им тупо не на что купить покушать иногда. Это люди с невысокими доходами, низкой финансовой грамотностью, возможно дружат с алкоголем, скорее всего, по уши в долгах. Второй вариант - люди в очень, крайне сложных жизненных обстоятельствах. Когда точно не до тачек и роскошной жизни.

Им интересны скидки и акции, халява, что-то недорогое, а ещё дешевые бары и кальянные. Им не дают кредит в банке, не одобряют кредитные карты — потому что у них плохая кредитная история, или дофига кредитов, или низкая зарплата, или они не работают. Ещё вариант смежных интересов - игровые автоматы и покупка студенческих работ (курсовых, дипломов).

Ко мне на консультации и в личную работу приходят, в основном, эксперты-одиночки, микробизнес, фрилансеры. И у многих иллюзии по поводу того, кто их целевая аудитория, и что она хочет.

Не надо пытаться думать за свою аудиторию и проводить ассоциации, которые существуют лишь в нашем воображении.

Ну мы проведём тогда кастдевы"

Кастдевы классная штука, жаль, что плохо работает на малых мощностях. То есть, когда у тебя есть профессионально проведённый кастдев на 50 человек, тогда крутяк. Можно выцепить зерно истины. Но если ты эксперт и сам проводишь кастдевы для себя, поговорил с 10 человеками - это ни о чём, прости. Во-первых, люди врут на кастдевах тебе, чтобы казаться лучше. Во-вторых, они врут себе.

И чего делать?

Иди к конкурентам и смотри, что они продают, кому и как. К крупным конкурентам, поправочка. К тем конкурентам, у которых уже были профессионально и качественно проведённые кастдевы. И которые имеют огромную аудиторию и могут проводить тесты гипотез и получать релевантный отклик. Они провели огромную аналитическую работу уже, сделали это за тебя. Теперь проанализируй, что, как и кому они продают.

  • Аудитория, её потребности и боли
  • Критерии выбора решений
  • Возражения
  • Форматы продуктов, которые предлагаются аудитории
  • Офферы - что самое важное продают этим людям
  • Сервис и бонусы
  • Воронка, лидмагниты, техники продаж
  • Отзывы купивших клиентов - там они пишут самое важное и ключевое

И теперь magic. Не копируй ничего, но на основании вот этих пунктов сделай свои продукты, упакуй их через свои сильные стороны и какие-то только тебе доступные преимущества. Построй воронку, которая будет соответствовать аудитории - на какой триггер она зайдёт в воронку, как ты будешь её прогревать, с каким оффером сделаешь предложение и т.д.

И продавай.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда