{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правки - страшное слово каждого дизайнера. Как их минимизировать и не испортить работу после их внесения?

Многим наверное знакомо, когда после отправки работы на утверждение заказчику, вам приходит огромный текстовый файл с правками. Вы открываете его, а там уже совершенно другие пожелания заказчика, отличающиеся от первоначальных. Или же клиент начинает влезать в вашу часть работы, прописывая, какое должно быть расстояние между объектами, какие должны быть контрасты. И вообще он хочет ярко красную кнопку, ведь так ЛУЧШЕ покупают!

Что же делать в таком случае? Как сделать так, чтобы правки приходили только по существу?

От начала взаимодействия с клиентом до сдачи проекта, у вас должна быть выстроена правильная система работы. Это поможет избежать бесконечное переделывание макета.

Во-первых, убедитесь, что у вас есть ограничение по бесплатным правкам. Какое-то количество бесплатно, а дальше уже, если хотите менять, вносите доп стоимость. Не все клиенты понимают, что на это вы тратите большое количество времени и нервов. Уважайте свою работы и себя!

Сформируйте категории правок. Какие и сколько будут стоить. Чем сложнее и трудозатратнее правка, тем дороже она должна быть.

Внесите в ваш договор информацию о правках. Подробно распишите, какие они бывают, сколько бесплатных, какая дальше стоимость.

Если вы изначально не уточнили с клиентом все моменты, то потом вам будет трудно что-то доказать. Проговаривайте в самом начале работы все ваши условия сотрудничества.

Также, чтобы минимизировать количество правок, проводите промежуточные созвоны с клиентом. Не просто скидывайте готовый проект картинкой, а создайте презентацию. На созвоне объясните, почему вы так сделали, презентуйте подробно проект. Покажите наглядно на мокапах, как он будет выглядеть в конечном итоге. Тогда заказчик будет понимать ваш выбор, будет еще больше ценить вас как профессионала и доверять вам в вашем выборе.

Если вы понимаете, что при внесении некоторых правок, проект будет выглядеть в разы хуже, постарайтесь обосновать и доказать, что изменяя ту или иную часть, клиенты потеряют конверсию и вовлеченность пользователей. Не нужно спорить с клиентом! Здесь важно грамотно основать ваш выбор или предложить другие варианты решения проблемы, которые не повлекут за собой понижение качества дизайна.

Только соблюдая эти правила, вам уже будет намного комфортнее работать и взаимодействовать с клиентом.

Кстати, на моих консультациях я также учу правильно классифицировать категории правок, ставить за них приемлемую стоимость и презентовать проект на созвонах. И не только это)

В следующей статье расскажу, как мой ученик после 2-х часовой консльтации, смог окупить ее в 4 раза всего за неделю.

Чтобы записаться ко мне на личную консультацию, просто напишите мне в Телеграм (@kris_armod) "Хочу на консультацию"

0
1 комментарий
Terri Brown

Грамотно описано. Главное быть рассудительным и, по возможности, отстаивать свою точку зрения

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда