Правки - страшное слово каждого дизайнера. Как их минимизировать и не испортить работу после их внесения?
Многим наверное знакомо, когда после отправки работы на утверждение заказчику, вам приходит огромный текстовый файл с правками. Вы открываете его, а там уже совершенно другие пожелания заказчика, отличающиеся от первоначальных. Или же клиент начинает влезать в вашу часть работы, прописывая, какое должно быть расстояние между объектами, какие должны быть контрасты. И вообще он хочет ярко красную кнопку, ведь так ЛУЧШЕ покупают!
Что же делать в таком случае? Как сделать так, чтобы правки приходили только по существу?
От начала взаимодействия с клиентом до сдачи проекта, у вас должна быть выстроена правильная система работы. Это поможет избежать бесконечное переделывание макета.
Во-первых, убедитесь, что у вас есть ограничение по бесплатным правкам. Какое-то количество бесплатно, а дальше уже, если хотите менять, вносите доп стоимость. Не все клиенты понимают, что на это вы тратите большое количество времени и нервов. Уважайте свою работы и себя!
Сформируйте категории правок. Какие и сколько будут стоить. Чем сложнее и трудозатратнее правка, тем дороже она должна быть.
Внесите в ваш договор информацию о правках. Подробно распишите, какие они бывают, сколько бесплатных, какая дальше стоимость.
Если вы изначально не уточнили с клиентом все моменты, то потом вам будет трудно что-то доказать. Проговаривайте в самом начале работы все ваши условия сотрудничества.
Также, чтобы минимизировать количество правок, проводите промежуточные созвоны с клиентом. Не просто скидывайте готовый проект картинкой, а создайте презентацию. На созвоне объясните, почему вы так сделали, презентуйте подробно проект. Покажите наглядно на мокапах, как он будет выглядеть в конечном итоге. Тогда заказчик будет понимать ваш выбор, будет еще больше ценить вас как профессионала и доверять вам в вашем выборе.
Если вы понимаете, что при внесении некоторых правок, проект будет выглядеть в разы хуже, постарайтесь обосновать и доказать, что изменяя ту или иную часть, клиенты потеряют конверсию и вовлеченность пользователей. Не нужно спорить с клиентом! Здесь важно грамотно основать ваш выбор или предложить другие варианты решения проблемы, которые не повлекут за собой понижение качества дизайна.
Только соблюдая эти правила, вам уже будет намного комфортнее работать и взаимодействовать с клиентом.
Кстати, на моих консультациях я также учу правильно классифицировать категории правок, ставить за них приемлемую стоимость и презентовать проект на созвонах. И не только это)
В следующей статье расскажу, как мой ученик после 2-х часовой консльтации, смог окупить ее в 4 раза всего за неделю.
Чтобы записаться ко мне на личную консультацию, просто напишите мне в Телеграм (@kris_armod) "Хочу на консультацию"
Грамотно описано. Главное быть рассудительным и, по возможности, отстаивать свою точку зрения