{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sergey Soldatov

Как работает продуктовый подход: кейс Best Doctor от 65pixels

Команда 65pixels победила в конкурсе Position Oneum, мы лучше всех решили кейс из категории «Страхование» от Best Doctor.

Перед нашей командой стояла задача — разработать решение, которое повысит вовлеченность и лояльность клиентов. Мы решили, что это будет продукт, с помощью которого пользователь сможет отслеживать состояние здоровья. А ещё нужно было проверить гипотезу — может ли этим решением стать электронная медицинская карта.

Сергей Солдатов
Директор по продукту 65apps

BestDoctor — это сервис управления полисом ДМС. Приложение позволяет записаться к врачу, выбрать клинику и получить онлайн-консультацию. Миссия BestDoctor — сделать медицину частью лайфстайла и развить превентивные технологии.

Благодаря нашему опыту, мы смогли быстро погрузиться в новый рынок страхования и его разобрались с его бизнес-процессами. А еще подняли наши проекты, которые оказались релевантными для решения этой задачи. Дополнительно каждый участник проектной команды провел по несколько интервью. Мы опросили наших знакомых — не только прямых пользователей ДМС (пациентов), но и HRD — нам необходимо было понять, как принимается решение о выборе сервиса ДМС для компании. Этот этап дал нам кучу инсайтов.

Мы выяснили основные боли пользователей и поняли главное — каждый участник сфокусирован на решении только своих задач: страховая компания — продать ДМС, врач — поставить диагноз и назначить лечение. Но главная задача клиента — быть здоровым. А в этом направлении пока мало кто продвинулся.

Здоровье — это важнейший ресурс человека, а для сервиса — это большая ценность и ответственность.

На основе интервью мы составили список основных проблем пользователя.

На этом же этапе мы разработали архитектуру электронной карты, которая должна была снять все боли.

Но, мы начали глубже погружаться в проблематику и выяснили, что разработкой электронной медицинской карты уже занимается монополист рынка — государство. А, как мы знаем, с ним конкурировать — не выгодно. Поэтому эту гипотезу мы отсекли.

Тогда мы стали изучать другие сервисы, работающие в сфере медицинского страхования.

И поняли, что несмотря на такое разнообразие современных сервисов, медицина и страхование еще не скоро будут доступны в простом виде с интуитивно понятным сценарием «пришел-увидел-победил». Понадобится много времени и усилий, чтобы люди не сталкивались с массой проблем при решении вопросов здоровья.

Поэтому идеи по типу «предлагать скидки, пушить до смерти или пригласить на бесплатный прием к врачу» — даже не рассматривались.

Так мы решили, что в нашем кейсе проводником должен стать простой френдли-ассистент. Этот помощник будет ставить в приоритет не выгоду для компании, а здоровье пользователя — он не будет беспокоить, пока для этого нет объективных причин, напомнит о плановых обследованиях и поможет соблюдать рекомендации и назначения врача. И сократит расходы и сэкономит время на ненужных визитах к врачу и дополнительных услугах.

Кроме того, наше решение будет закрывать бюрократическую дыру, в которую проваливаются клиенты уже после первого контакта с клиникой. Мы продумали весь сценарий взаимодействия участников «страховая компания — клиника — врач — пациент» и создали раздел, где можно хранить всю информацию о визитах к врачам и ходе лечения: результаты исследований, назначения, списки лекарств.

Мы раскручивали сценарии дальше и шаг за шагом создали концептуальное решение, которое выгодно и ценно и для пользователя, и для бизнеса. Главный принцип, которому мы следовали в нашей работе — первым делом необходимо сформировать доверие к сервису, а думать о фичах следует уже потом.

P.S. Да, изначально кейс был не совсем об этом. Но это как в жизни, ты хочешь вылечить головную боль — идешь к врачу за таблеткой, а выясняется что нужно сделать 12 исследований, посетить ещё 8 специалистов и вообще по-другому питаться, пить, дышать и жить.

Вот так и в продуктовом подходе. Бизнес, например, хочет привлечь новых клиентов и думает, что ему для этого нужно мобильное приложение. Новый канал же! И кажется, что этого достаточно, чтобы дела шли в гору. Но нет. С людьми все не так просто. В первую очередь мы должны выявить потребности пользователей, а уже исходя из этого формировать продуктовую цепочку ценности, механизмы и бизнес-логику всего сервиса.

В кейсе Best Doctor продуктовый подход помог нам найти не самые очевидные решения. Мы подошли к его решению с точки зрения конечного пользователя, решали его проблемы и не фантазировали. И еще раз убедились — важно в первую очередь думать о людях!

Полную презентацию кейса и решения можно посмотреть тут: https://www.pioneum.ru/2020/65pixels

P.P.S. Если после этого текста вам тоже очень понадобились наши контакты, делимся — 65pixels.ru

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

"Боли" пользователя в разрезе работы с медицинским продуктом приобретают новые смыслы :)

0
Читать все 1 комментарий
ИТ-компании попросили правительство продлить налоговую льготу для держателей акций высокотехнологичных компаний Статьи редакции

Продление льготы будет стимулировать российские компании проводить IPO, считают авторы обращения.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Кнопка 112 - приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Обновление лэндинга для клуба маркетологов

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

null