Итоги контент-года глазами команды TextMill
Финмониторинг, трудовая миграция, EAT, автоматизация
Наталья Кирик, СЕО TextMill и WordFactory
Команда TextMill подводит итоги года. Какие тренды в найме, работе с клиентами, текстами и поисковиками в 2021 году были наиболее значимыми? Вы будете шокированы.
Больше, выше, сильнее
2021 год – это про рост. Рекордные прибыль, количество заказов, гонорары, загрузка, спрос. И это не только о нашей студии, мы наблюдаем то же самое у наших коллег по рынку, заказчиков, партнеров. Засиделись и наосторожничались мы в 2020 году – спасибо локдаунам.
Контент – это тоже про бизнес
Говорят, что если ты не можешь продать свой бизнес, то это не бизнес. В 2021 году второй раз за 13 лет существования контент-студии WordFactory мы серьезно обсуждали возможность ее продажи. Если у вас небольшая, но стабильная контент-студия, вы можете показать доход и посчитать свою стоимость, история с продажей бизнеса вполне реальна.
Финмониторинг
В 2021 году к нам перешло на постоянную работу много хороших людей из компаний коллег по рынку просто потому, что мы предложили им… трудовую книгу, контракт или помощь с ФОП. Штука, которая помогает строить более системный, понятный, масштабируемый и прозрачный бизнес на контенте, – это финмониторинг. Еще два года назад мы теряли половину потенциальных сотрудников просто потому, что те боялись подписывать контракт. Теперь же все стремятся работать в штате, оказывать услуги как ФЛП или по контракту.
Трудовая миграция
В этом году появилось много кандидатов, приехавших в Украину из других стран, особенно африканских. В нашем случае мы не можем сотрудничать, так как у большинства таких кандидатов нет разрешения на работу, а для нас контракт с райтером обязателен.
Есть и другая сторона медали. Все больше кандидатов из Украины выезжают получать высшее образование в Европу, США, Китай, Японию и оттуда или по возвращении домой готовы работать с нами. Это открывает доступ к специалистам с более редкими, чем английский, языками.
Кредитная зависимость
«Быстрое кредитование» – это антитренд. Среди кандидатов начального уровня квалификации разительно выделяются люди с очень странным поведением. К примеру, человек присылает резюме, но не отвечает на телефонные звонки. Выполняет тестовое задание, а ты к нему не можешь дозвониться. Выходит на работу и берет какие-то лошадиные объёмы работ, быстро выписывается и «роняет» качество. В дни выплат гонораров такой человек с 9:00 начинает засыпать вопросами о том, когда он получит выплаты. От предложения подписать контракт отказывается – не хочет получать деньги на карту Приватбанка, т.к. их сразу же спишут в счет кредита... С одной стороны, чем развлекается человек в свободное от работы время, – это его личное дело. С другой стороны, кредитная зависимость делает сотрудника ненадежным.
Игры, фарма, финтех – три кита digital
Если спросить миллионера о том, как он разбогател, о первом миллионе он скромно промолчит. И я даже не понимаю почему. Сказать, как наша студия заработала первый миллион? Мы писали тексты об окнах ПВХ. Много текстов об окнах ПВХ. Очень-очень много текстов об окнах ПВХ. В 2021 году о них мы писали только один раз. Зато для очень классного клиента. Но в 2021 году миром digital правят совсем другие ниши.
100% уникальность – привет из 2009-го!
В 2019 году какой-то сумасшедший съел летучую мышку и понеслось… Кто, что, где и когда съел, чтобы в 2021 году вернуть в технические задания требование о 100% уникальности, – загадка. Но написать тексты со 100% уникальностью нас просили чаще, чем год-два назад.
EAT, YMYL, LSI – сколько в этих буквах!
Google не унимается. Поэтому требования к качеству контента растут не по дням, а по часам. Просто уникальный текст больше не работает. Ошибки в тексте недопустимы. Максимальное погружение в тематику и высокое качество текстов обязательны. Экспертность автора необходима. Поэтому сегодня заказывают LSI-лонгриды даже для описаний фармпрепаратов.
Контент без дистрибуции – деньги на ветер
В 2021 году копирайтинг в классическом понимании окончательно умер. Помянем. Но не будем грустить: теперь мы можем играть в дистрибуцию. Просто писать текст и ожидать результат из органики – долго и неэффективно. Поэтому если вы нанимаете контент-менеджера и слышите, что работа с текстами – это игра в долгую, что нужно 6–12 месяцев что-то делать, лишь потом все измерять, проанализировать и бежать дальше, он прав только наполовину. Получать траффик, лиды и заказы благодаря контент-маркетингу можно и в краткосрочной перспективе.
Автоматизация творчества
Работа с контентом – все меньше про креатив, волшебные фокусы и магические приемы. Сейчас важно работать с данными, цифрами, измерять результаты, делать аналитику. Можно и нужно автоматизировать все, что автоматизируется. Проверять уникальность, считать объём текста, генерировать техзадания, анализировать текст на наличие воды – для всего этого создаются новые и новые решения. Для работы в студии мы создали CRM-систему TextMill, которая помогает сократить трудозатраты и деньги на все процессы, связанные с воркфлоу, менеджментом контент-команд, планированием, дедлайнами, выплатами.
Ну что, отличный год? Полетели дальше!