{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ

Это даже не статья, а готовая инструкция по маркировке, которая пригодится всем, кто решил продвигаться через телеграм и получить новых клиентов из этой площадки.

Просто передайте ее своему закупщику рекламы и спите спокойно)

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что вообще такое маркировка и зачем она нужна
  • Что вообще считается рекламой
  • Из чего состоит маркировка
  • Подробная инструкция по маркировке
  • Что важно предусмотреть перед закупкой рекламы

ЧТО ТАКОЕ МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ

Маркировка рекламы дает однозначно понять зрителю, что рекламой является, а что нет. Для того чтобы аудитория понимала, что за данную информацию заплатили деньги, и это не является просто рекомендацией вашего любимого блогера, например. Да, маркированный контент конечно не дает таких высокий конверсий, как реальные рекомендации, но зато все честно. Аудитория принимает осознанное решение переходить по ссылке или покупать продукт. А компания, которая рекламируется создает более качественные рекламные тексты и креативы, чтобы попасть с сердечки зрителей. По сути, когда вы видите что-то, что выглядит как реклама, она должна содержать специальные маркеры, которые делают понятным, что это именно рекламный материал. Это может быть слово "реклама", "спонсорский материал" или другие аналогичные обозначения. Такие маркеры помогают избежать путаницы между рекламой и обычным контентом, чтобы потребители могли осознанно относиться к тому, что они видят или слышат, что защищает интересы потребителей, обеспечивая прозрачность и честность в распространении рекламы.

О маркировке все начали беспокоиться только в конце прошлого года, но это это не что-то новое.

  • Еще в 2006 году был введен Федеральный закон “О рекламе” № 38-ФЗ. Он стал регламентировать, что вообще можно рекламировать, а что нельзя (например, лекарства. алкоголь и тому подобное). В том числе и в формулировках, например, нельзя использовать фразы “первый”, “самый лучший” и т.д.
  • С 01.09.2022 вступили в силу изменения в Федеральный закон и появился новый термин “маркировка рекламы”.
  • И только 01.09.2023 появились меры ответственности в виде штрафов за несоблюдение закона о маркировке. Описаны они в Федеральном законе “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 24.06.2023 г № 274-ФЗ.
Пример рекламного поста в телнграм с маркировкой

На картинке выше вы видите в начале поста — ERID — это и есть тот самый маркер — ваш персональный код, а точнее токен (о том где его взять, сейчас тоже расскажу).

И в конце текста уже данные о самом рекламодателе, чтобы было понятно кто эту рекламу заказал.

ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА

Реклама — это специальные сообщения или объявления, которые создаются с целью рассказать людям о продуктах, услугах или событиях.

Она предназначена для привлечения внимания и убеждения людей что-то купить, воспользоваться определенной услугой или узнать о чем-то новом. Распространяться реклама может любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Какие выводы мы можем сделать из этого:

  • Реклама это информация, а не действия. То есть, если на видео, в кино используются бренды (машина определенной марки, алкоголь определенной марки, но при этом нет словесного описания - то в разрезе нового закона это не реклама, маркировать не нужно (даже если по факту бренд заплатил за то чтобы быть на видео).
  • Распространение любым способом и любыми средствами, говорит о том, что размещение рекламы в любом месте: в блоге, в соцсетях, на сайте - везде - будет считаться рекламой.
  • Адресовано неопределенному кругу лиц, в том числе если она направляется по конкретному списку. То есть если у вас рассылка по базе, по отдельному сегменту, и даже если вы называете каждого получателя рассылки по имени - эти люди будут считаться неопределенным кругом лиц, а рассылка будет считаться рекламой. Исключением являются email рассылка и push-уведомления. Рассылка по чат-ботам пока не регламентируется.
  • ВАЖНО: Даже если вы не платили деньги, информация размещённая о вас с призывом что-то сделать — рекламой от этого не перестанет быть, и ее тоже нужно маркировать. То есть, если вы рассказываете с другими проектами друг о друге, делаете взаимопиар или рекомендации, учитываете это.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ МАРКЕРОВКА

1. Для начала нужно выбрать ОРД

ОРД — оператор рекламных данных.Это система, в которой фиксируются:1. Данные об участниках рекламного контракта:- вас как рекламодателе, лице который заказывает рекламу - и рекламоразместителе, лице, который эту рекламу размещает на своих площадках2. И характеристиках самого объявления:- для какой аудитории эта реклама- какой у нее форматЗадача ОРД — направлять информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — базу данных Роскомнадзора.

2. Далее мы вносим все данные о себе и своей компании (чуть ниже будет подробная инструкция)

3. Третьим шагом нам нужно подписать договор с Рекламоразместителем, (администратором канала телеграм, в котором хотите разместить рекламу)

4. Потом вносим данные о Рекламоразместителе, и получаем тот самый токен, который будем вставлять в само рекламное объявление.

5. А после того как реклама вышла, подписываем Акт о результатах проделанной работы.

ПОДРОБНАЯ ИСТРУКЦИЯ МАРКИРОВКИ

Шаг 1: Регистрация в ОРД

Прежде всего, для того чтобы начать использовать систему маркировки рекламы, необходимо зарегистрироваться в ОРД.

Список одобренных ОРД:

  • «Лаборатория разработки» от Сбера
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» от Яндекса
  • «ВК Рекламные технологии» от VK
  • «ОЗОН ОРД» от маркетплейса Ozon
  • «МедиаСкаут» от МТС
  • «Первый ОРД» от ПАО ВымпелКом
  • «ОРД-А» от платформы Амбердата

Подробнее с ними можно ознакомится в реестре операторов рекламных данных. Мы выбрали ВК ОРД, потому что это бесплатная платформа с понятным интерфейсом. И вам рекомендуем его)Для регистрации можно воспользоваться страницей ВКонтакте или использовать стороннюю рабочую почту 👉 https://ord.vk.com/

Шаг 2: Внесение себя в список контрагентов

После успешной регистрации в ОРД необходимо внести себя в список контрагентов в качестве рекламодателя. Для этого переходим на вкладку "Контрагенты" и выбираем "Создать контрагента".

Затем указываем, что мы являемся рекламодателем и заполняем необходимые данные о нашей организации. Поздравляем, теперь мы внесены в качестве рекламодателя!

Шаг 3: Выбор способа маркировки

Далее перед нами стоят два варианта развития событий: либо владелец канала, где мы размещаем рекламу (Рекламоразместитель), самостоятельно маркирует рекламу, либо мы сами маркируем рекламу.

  • Если Рекламоразместитель маркирует рекламу самостоятельно, то нам достаточно предоставить ему данные о нашей организации, которые он запросит, а также текст рекламной публикации с картинкой (при наличии).
  • В случае, если нам необходимо маркировать рекламу самостоятельно, мы запрашиваем у Рекламоразместителя договор на оказание рекламных услуг и необходимые данные.

Шаг 4: Подписание договора

Получив от Рекламоразместителя договор и необходимые данные, мы подписываем договор и затем регистрируем Рекламоразместителя в ОРД как контрагента, аналогично тому, как мы регистрировали себя ранее.

После этого мы переходим на вкладку "Договоры" и создаем новый договор, заполняя все необходимые данные и прикрепляя скан подписанного договора.

Заполняем данные из договора.

Шаг 5: Внесение данных в ОРД

Используя полученные от Рекламоразместителя данные, регистрируем в ОРД Рекламоразместителя в качестве контрагента. Точно так же, как регистрировали себя

Переходим на вкладку “Контрагенты” - “Создать контрагента”

Выбираем пункт “Издатель” и заполняем свои данные

Шаг 6: Регистрация канала Рекламоразместителя

Далее мы переходим на вкладку "Договоры" и создаем новый договор.

Из выпадающего списка выбираем Рекламоразместителя в качестве владельца площадки и указываем тип договора как "Информационная система". После этого мы можем приступить к регистрации рекламной публикации.

Шаг 7: Регистрация рекламной публикации

Для регистрации рекламной публикации мы утверждаем с Рекламоразместителем текст и картинку креатива, а затем переходим на вкладку "Креативы" и создаем новый креатив.

Заполняем все данные о рекламируемом продукте.

Из выпадающего списка выбираем соответствующий договор, указываем ОКВЭД

В свободной форме описываем целевую аудиторию, например: Россия, 18-50 лет, Женщины и мужчины, эксперты в своей нише.

В “Типе креатива” выбираем “Текстово-графический блок”, если публикация с картинкой и “Текст”, если без или “Баннер”, если только картинка.

В “Типе рекламной кампании” выбираем из списка

В “Ссылки” добавляем все ссылки которые будут в креативе

В “Файлы” добавляем утвержденную графическую часть креатива

В “Текстовые данные креатива” добавляем утвержденную текстовую часть креатива

Поздравляем, ваш креатив зарегистрирован! 🥳

Шаг 8: Получение токена

После успешной регистрации креатива мы получаем токен (ERID), который копируем и отправляем Рекламоразместителю.

Шаг 9: Подписываем Акт

По окончании рекламной кампании мы запрашиваем у Рекламоразместителя статистику по результатам рекламной кампании и акт выполненных работ.

Для оформления актов переходим на вкладку "Акты", выбираем соответствующий договор и создаем акт. Выбираем договор из выпадающего списка - “Создать Акт”, заполняя результаты рекламной кампании и прикрепляя подписанный акт.

Заполняем результаты рекламной кампании и прикрепляем подписанный акт.

ЧТО ВАЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРД РАЗМЕЩЕНИМ РЕКЛАМЫ

Если вы хотите, чтобы ваша реклама сработал максимально эффективно, и чтобы маркировка не слила весь ваш рекламный бюджет в трубу.

1. Обязательно ознакомьтесь с критериями отбора каналов для размещения рекламы: https://t.me/allasystem/1094

2. И посмотрите лекцию по подготовки самого канала, что в нем должно быть, чтобы пришедшие с рекламы подписчики с большей вероятностью превратились в ваших клиентов: https://t.me/allasystem/553

Если у вас остались вопросы или нужна консультация по:

  • Ведению телеграм-канала, созданию контента или воронок
  • Привлечению клиентов из телеграм
  • Организации запусков в телеграм или других социальных сетях

То пишите в поддержку ➡ @poddubnaya_support слово "Консультация", и мы подберем удобное для вас время (это бесплатно)

0
1 комментарий
Алексей Полицеймако

Важно, что статья уделяет внимание новым правилам маркировки рекламы. Это полезно для бизнеса, чтобы избежать возможных штрафов и соблюсти законодательство

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда