{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обуздать горящий велосипед: как тренер-методист приступает к систематизации процесса обучения

Привет! Я Эля Абзалова, тренер-методист digital-продуктов. Пришло время рассказать о том, какие сложности я встречаю в своей практике и какие решения нахожу. Пост будет полезен тренеру-методисту, который только начинает систематизировать процесс обучения.

Мне дико повезло, меня часто приглашают в проекты, в которых по части обучения статус такой: "конь не валялся", "поле непаханное", "мы уже не понимаем, как этот процесс обуздать".

Об этом ли я мечтала - история умалчивает))

Первая мысль (даже если процесс знаком) - Что делать? Куда бежать?

Без паники:

1) Для начала я в принципе знакомлюсь с командой и смотрю, какие материалы по продукту/теме уже есть. В каком они состоянии?

Да, вы должны знать обо всём вокруг обмена знаний о продукте. Более конкретный формат для этого шага - custdev.

Кому нужен список вопросов - подхватите в моем tg-канале:

2) Выявите ключевые форматы материалов и площадки их размещения.

Тут вы можете встретить идею, что зря тратили время на выравнивание интервалов в кратком руководстве пользователя, с большим успехом за это время вы могли бы нашлепать с десяток действительно важных скринкастов.

Зачастую обучающие материалы по digital-продуктам могут содержаться в 4-х форматах:

- гайды в wiki-формате;

- короткие руководства пользователей;

- справки-подсказки внутри самой системы;

- скринкасты (короткие видосики по конкретному функционалу продукта).

Пользователь, нашедший свой ответ на свой вопрос в инструкции

Если есть что-то еще из вашей практики - допишите в комментах, пожалуйста.

3) Пока делаете скринкасты (или подсказки, или все таки обновляете руководства) - настройте привязку к версионости продукта. Именно продукта.

Бывает указание версии самого файла: например, "Руководство пользователя_v.10". О чем это для пользователя? Да ни о чем. Эта информация важна для составителя руководства.

4) Когда вы сделали десяток скринкастов или новых глав и поняли, что впереди их будет тысяча - не отчаивайтесь. Захватите бутылочку вина и подумайте про архитектуру системы обучения.

Каркас важно сформировать таким образом, чтобы он позволил вам не убиться в процессе создания материалов, имел продуманные каналы донесения инфы и толпу союзников по вашему направлению деятельности (поверьте, они есть). Забегая вперед скажу, что тут будет уместно применить геймификацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда