Яндекс - техподдержка приравнивает себя к непогрешимому богу

Всем привет. Год начался и мы начинаем лопатой разгребать на работе то, что навалилось.

Работаю я в отделе маркетинга крупного нишевого магазина и уже около 2-х недель не можем найти адекватно точки соприкосновения с Яндекс.

Начну из далека

Для того что бы продавать товары в разделе Яндекс Товары, нужно пройти три десятка проблемных шагов (регистрация компании, подтверждения данных в Вебмастере, заполнить аккаунт, поддерживать актуальность данных и т.д.... и главное с генерировать ФИД в спец формате и отправить его на модерацию.

Для того что бы решать любые проблемы с вот этими вот ФИД мы разделили их на 15 шт (что очень не просто с точки зрения программного формата)

И в результате прошли модерацию давным давно. Если появлялись проблемы с одним ФИД. То мы получали ситуацию когда 14 ФИД работает - а 1 ФИД исправляли. На выходе все довольны.

11.01.2024 нам приходят уведомление, что все наши товары и 15 ФИД заблокированы из за нарушения правил площадки.

Из-за не доказанного "нарушения" были скрыты из модерации все 15 ФИД<br />
Из-за не доказанного "нарушения" были скрыты из модерации все 15 ФИД

Нам пришла информация что якобы мы продаем "контрафактный" товар.

После получении информации Мы сразу же отписали в отдел поддержки, что импортом мы не занимаемся, а только закупаем продукцию официально у юр лиц на территории России. Так как спорить с яндексом долго и сложно - данные товары проще убрать. Мы сразу же убрали из продажи, к ним нет доступа у покупателей и более эти товары не попадают в ФИД выгрузку яндекса.

Запрос как исправить ситуацию.<br />
Запрос как исправить ситуацию.

Подумали, что пора спрашивать у яндекса - как повторно пройти модерацию??

На что нам прислали ссылки и фотографии на другой магазин!!

другой магазин с каким то товаром.<br />
другой магазин с каким то товаром.

Далее, мы отправили возражение, что это вообще не наш сайт и не наш товар и магазин...

Возражение, что это вовсе другой сайт<br />
Возражение, что это вовсе другой сайт

После этого нам прислали ссылки на какие то новые товары, уже от другого импортера, якобы они также "контрафактные"

Мы эти товары убрали, но основная проблема в том что не понятно с чего в друг какие то конкретные очки или оптика являются контрафактными по мнению яндекса???

После этого получили отписку, что мы должны самостоятельно все проанализировать и убрать "контрафактную" продукцию... Только почему они решили, что та или иная продукция является контрафактной... не сказали..

общение с суппорт яндекс № 1<br />
общение с суппорт яндекс № 1

Мое субъективное мнение - яндекс занимается недобросовестной конкуренцией, и хочет продвигать продажу через яндекс маркет, тем самым занимается выбиванием продавцов из раздела яндекс товары.

Общение с поддержкой яндекс № 2<br />
Общение с поддержкой яндекс № 2

Опять же - если я ошибаюсь в своих суждениях и ситуация исправится - я допишу эту новость.

Начать дискуссию